Неудавшаяся аттестация

Не знаю как сейчас, но в мою советскую инженерную бытность аттестации проводились регулярно. Процедуру подтверждения своей должности проходили все ИТР. Была она, конечно же, формальностью и нередко использовалась как расправа с неугодными. Случилось так, что когда подошла моя очередь пройти аттестацию, я стал как раз тем неугодным.

Был я тогда молодым правдоискателем и как-то крепко повздорил с начальником нашего отдела, который был, хотя почти таким же молодым, как и я (на три года старше), но уже опытным  номенклатурщиком и карьеристом. И вот я предстал перед комиссией, состоящей из начальников других отделов нашего ОКБ при заводе. С самого начала опроса, который всё больше напоминал допрос, я понял, что меня решили просто напросто завалить и не аттестовать. Так оно и вышло. Аттестацию я, единственный из всего нашего отдела, не прошёл и мне назначили дату переаттестации, не пройдя которую работник просто напросто увольнялся из-за профнепригодности. Мой начальник, как ни старался, злорадства скрыть не мог.

Конечно, было обидно, тем более, что в то время я вёл собственную разработку, позволяющую резко сэкономить на процессе электронной подготовки данных по оперативному учёта изготавливаемой продукции для дальнейшей обработки на ЭВМ. Самое забавное, что докладывать об этой уникальной методике через пару недель мне пришлось перед той же комиссией, в том же составе.

Члены комиссии, слушая меня, явно смущались, и это было видно невооружённым глазом. Под конец моего выступления все дружно захлопали, стали задавать вопросы, качать от удивления головой, так как моя методика позволяла не только резко повысить оперативность подготовки данных, что было немаловажно, но и сократить число операторов. Вертелся у меня на языке вопрос по поводу моей неудачной аттестации, но нужные слова как-то не находились. Но маститые начальники и так всё поняли, и в назначенный день моей переаттестации мне было сообщено, что проходить её не нужно.

Вроде бы всё закончилось благополучно, но вскоре я подал заявление об увольнении. Двое из членов той самой комиссии уговаривали меня перейти работать к ним в отдел, но решение я уже принял и никогда о нём не пожалел. 


Рецензии