Эскизы 2017-3

*
Если рассмотреть в конкретных обстоятельствах пропагандистские усилия, которые предпринимаются в связи с вековыми юбилеями двух революций, то создается впечатление о стремлении старательно спрятать следы величайшего преступления в истории.
*
Беспросвет.
Кому лифты для авто, кому фальсифицированные продукты.
*
Большинство здешних «обществоведов» вошло (вернулось) в режим идеологизированной пропаганды, привычной еще с советских времен. Впрочем, и не выходили.
*
Записки свидетелей революции  – это рискованный «репортаж с петлей на шее», постоянное нахождение под дамокловым мечом голода, тифа и революционного террора. Знание о реальном опыте поколений, попавших в революционную бурю шторм, резко расходится с привычной с советских времен псевдорелигиозной картиной появления «нового мира», до которого наконец-то добралась загнанная кляча истории.
*
В обстановке бюрократического террора главным стимулом работы становится угроза очередной проверки. Смысл деятельности уже давно утерян – лишь бы пройти, лишь бы не закрыли, не наказали…  Ничего это не напоминает? Правильно, существование раба, делающего что-либо только из-под палки. Действительно, всесилие чиновников – это дорога к рабству.
*
Говорить здесь о демократии – это все равно, что рассказывать жителям экватора про снег. Но надеяться на мораль ответственных лиц – это примерно как ожидать на земле невесомости.
*
Художественная литература, беллетристика – продукт скоропортящийся. Через несколько десятков лет уже невозможно читать. То есть, конечно, возможно, но такие попытки удовольствия не доставляют, и не стоит их предпринимать. И стиль,  и жизнь изменились и ничего с этим не поделаешь. Если произведение не становится «классикой», то следует оставить его своему времени.
*
Чем искуснее пропаганда, тем меньше шансов ступить на путь спасения.
*
Закрывают Европейский университет в Петербурге. Стоит ли (и кому!) впадать по этому поводу в «ресантимент»? «Совсем озверели» или «Не всё коту масленица»? Грустно, что в наличии такие альтернативы.
*
Сейчас распространена «политология без политики». Но ведь и – политика без политологии.  Пустословие и плохо отрефлектированный (а потому, малопонятный) произвол.
*
Насколько же интереснее посты «продвинутых» блоггеров в ЖЖ, чем всякие «средства массовой информации». Общество не может без СМИ, но с появлением социальных сетей журналистика стала морально устаревшей.
*
Сколько же откровенного мусора в учебных программах россвузов: концепции современного естествознания (зачем, если не спец?), правоведение (в стране, живущей по «понятиям» – хе-хе), философия (дурость!) и прочие ОБЖД (сдавать весьма трудно).  Также и физ-ра – дело хорошее, но почему не добровольное? На целый семестр, поди, наберется бесполезных предметов.  Впрочем, знания высшая школа давать уже не собирается, вслед за средней. Главное – «стандарт».
*
Матерный шнуровый клип «В Питере пить» набрал раза в три больше просмотров, чем известный разоблачительный антикоррупционный фильм. Это называется – масштабное обыдление население. А до того была инфантилизация (хит-вершина: мяуканье про «моего мармеладного»). Чего только не «исполняется»: от дегенеративного рэпа до подросткового лав-повизгивания. Какие-то перепевки совковой эстрады, часто в исполнении её «неувядающих» «звёзд». Не поверишь, что в этой стране когда-то были «Кино» и «Нау». Раша – это территория, где перестала звучать Песня.
*
Алкать или лайкать?
*
«Что если наша Земля – это ад какой-то другой планеты?» (О.Хаксли)
*
«Наша Раша» как «бандитский Петербург».
*
«Полицейские и люди» - характерное разделение в комментах к воскресным событиям. И ни одного слова о них в «анал-программе» у «эксперта».
*
«Вредители из Рособрнадзора» (устойчивый оборот).
*
Смирные и послушные населенцы. Командовать такими и обирать их – одно удовольствие.  Одно плохо -  «бараны не поскачут» (то есть разбежаться при случае могут, но побед не принесут). А ведь такое положение было не всегда. Холопство имелось, конечно, в крови у многих, кто спорит. Но великую державу холопы создать никак не могли. Она была создана не только жестокостью, но и подвигом - воинов, землепроходцев, героев. Но почти нет таких больше, погибли, сгинули за век анти-отбора. Показалась, правда,  какая-то молодая и смелая поросль, но топтать её будут немилосердно. Перспектив нет, по большому счету.
*
Все просто, как два пальца…
Именно столько фигур на доске осталось. Ну, или видимых игроков. Остальные все – пешки, марионетки, сердитые блоггеры и – не более того. Позиция упростилась до выбора «или-или», а, может быть, «либо-либо». Либо шанс на трудное оживление, либо угасание без всякой надежды.
И тогда обидные сравнения полностью окажутся подтвержденными, «анчоусов» не жалко.


Рецензии