Макагор

     Жил- был король с королевой. И все хорошо у них было в королевстве: плодородные земли, леса, реки и озера.  Крестьяне трудились на полях, ремесленники работали в мастерских, рыбаки ловили рыбу в  водоемах. Народ в королевстве любил своего короля, так как он был умен, справедлив и заботился о своем народе.
  Но вот беда - уже три года, как в королевском замке поселилось страшное привидение.  Оно было огромное, черное  и издавало приглушенное ужасающее шипение. Ровно в полночь оно появлялось в залах дворца, потом  летело в город, и если на его пути попадался путник, то привидение обволакивало человека своим густым туманом, и человек исчезал. А через несколько дней находили беднягу, где - нибудь в лесу или на болоте.  Приведение держало в страхе весь город.  Люди прозвали его МАКАГОР, что в переводе значит-«чудище».  Некоторые  смельчаки пытались с привидением  справиться, но никто не смог его уничтожить.

В очередной раз король издает призыв:
«Любимый мой народ! Я, ваш  король, призываю  смелых людей сразиться с страшным приведением. Доколе это чудище будет  держать в страхе всех людей: стариков и детей, мужчин и женщин. Кто сможет его либо убить, либо изгнать из нашего города, того ждет великая награда от короля и благодарность  от всего честного народа».
 
  Этот призыв огласили на рыночной площади и на всех улицах. Но никто не откликнулся, не осталось больше смельчаков в государстве. Вот проходит день, другой, третий, а человека такого – нет. Совсем загрустил король, неужели во всем государстве не найдется  смельчак.
 
   Вот приходит к королю совсем молодой юноша, лет  семнадцати, пастух  по имени Том.
-О, великий и мудрый король, я хочу попробовать изгнать Макагора из нашего города.
-Юноша, разве ты сможешь это сделать. Ты такой молодой и как я погляжу не обладаешь великой силой и думаю, что и мудростью ты еще не  обладаешь. Как же ты собираешься сразиться с этим чудищем?
- Мне нужна будет помощь  нескольких мужчин. Нужно построить высокую башню на болоте и туда я заманю приведение. У меня  есть волшебная дудочка, которая умеет усмирять темные силы. Эта дудочка досталась мне от моего дедушки, а ему от его дедушки.
-Ну, что ж попробуй, ТОМ, если ты освободишь нас от Макагора, я тебя по- королевски награжу.

  Через десять дней построили на болоте высокую  деревянную башню. Том в полночь стал ждать появление привидения в замке. И вот оно появилось. Страшные звуки исходили из этого чудища. Холод и ужас пронизал пастушка. Он дрожащими руками достал свою дудочку и стал играть на ней. Полилась тихая и простая мелодия. Макагор замер и перестал шипеть.   Над Томом зависла огромная черная туча, готовая его поглотить. Но чарующие звуки дудочки  стали проникать в тело Макагора.  Приведение замерло и стало неподвижным. Том, не переставая играть  на дудочке, медленно пошел к выходу замка, привидение, как  заколдованное двинулось за ним. Юноша двинулся из замка по улицам города. Город спал, никто уже давно не ходил ночью по улицам города. Только звуки дудочки разносились в ночной тишине.
    Том все играл и шел, его путь лежал к черному болоту. Макагор, как послушный ребенок, следовал за звуками дудочки. Так они шли уже три часа.  Они прошли лес, и вышли к болоту. Нужно было торопиться, чтобы не настал рассвет. К высокой башне  на болоте вела единственная тропинка. Под тусклым лунным светом она еле виднелась.  Том играл и шел по этой тропе к башне. Ворота в башне были открыты, Том зашел вовнутрь, Макагор медленно последовал за ним. И как только привидение оказалось в башне, Том захлопнул ворота и, не переставая играть на волшебной дудочке, заколотил ворота заранее приготовленными серебряными гвоздями.  Мелодия из дудочки  ни на минуту не прерывалась.
     Теперь Том должен  сделать семь  кругов вокруг башни, играя на дудочки. Он медленно обошел всю башню семь раз. Это невидимая стена не позволяла Макагору выйти за пределы башни.
    Наступал рассвет. Днем   приведение не имело  такой могучей силы.  Том перестал играть на дудочке.  Было слышно, как привидение бьется об стену башни и не может пробиться  через магическую преграду. Том  очень устал.  Он присел на сухую  болотную  кочку,  и тут же уснул. Напряжение ночи  взяло  верх над юношей.  Во сне Том слышит очень тихий и усталый голос:

-Том, не покидай  меня, помоги мне.  Я буду ждать тебя каждую ночь в башне.

   Том проснулся, но этот голос он не забыл. Что-то жалобное и несчастное было в этом голосе, и эта мольба о помощи тронуло сердце смелого юноши. Он понял, что этот голос принадлежит  Макагору.
- Но я не для того боролся с привидением, чтобы теперь его жалеть,-  подумал Том.

  Он вернулся в город. Город уже проснулся.  На улицах было много народа. Все спрашивали  его о Макагоре,  они знали, что именно этой ночью Том должен был  закрыть его в башню. Том улыбался и ничего не говорил. Но по его лицу было заметно, что все совершилось, как он и задумал. Нужно было дождаться ночи и проверить,  не сможет ли  Макагор пробить семь кругов  вокруг башни. Том пошел домой и целый день проспал.
   Поздним вечером он пошел на болото к башне. В полночь, когда на небо взошла луна, из башни послышались глухие стоны. Это Макагор старался выбраться на волю. Час, другой продолжались эти попытки. Но семь кругов вокруг башни, проведенные волшебной дудочкой, крепко заперли приведение в башне. К рассвету силы приведения стали иссякать. Тогда Том опять услышал тихую просьбу Макагора.

-Том, помоги мне, пожалей меня.
Голос звучал очень жалобно, и Том решил заговорить с привидением.
-Как ты оказался в замке короля? Кто ты и почему пугаешь людей? – спросил юноша.

-Моя  история очень печальная. На самом деле, я сын короля соседнего государства. Три года назад, на мой день рождения, когда мне исполнилось семнадцать лет, отец позвал много именитых гостей. Но одну нашу родственницу ,  он не пригласил. У нее была очень плохая репутация. Она умела колдовать и занималась черной магией.  В замке моего отца ее боялись. И вот на мой день рождения, она внезапно появилась в костюме звездочета, она была очень зла. В отместку, на глазах у всех гостей, она превратила меня в  страшное привидение и отправила в ваш замок, из которого я не мог выбраться. Я должен был, чтобы выжить самому, пугать людей. Так прошло три года. Мои родители не знали,  где я находился, и оплакивали меня, ведьма  исчезла и где она никто не знает.  Я думаю, что ты можешь мне помочь. Том, не оставляй меня, пожалуйста. Приходи ко мне, я всегда буду тебя ждать.

    Том  выслушал  странную историю  Макагора. Это оказалось так неожиданно. Ему стало жалко молодого принца. Ведь  вины принца  в этой  ужасной истории –нет. Только по злому умыслу он пугал людей. Том не знал, что делать.

-Я обещаю, Макагор, что вернусь  и постараюсь  тебе помочь.

   На рассвете Том вернулся в город. Король выполнил свое обещание и наградил Тома. Том получил сто золотых монет. Что делать с этим богатством он не знал. Всю жизнь он пас овец и это ему нравилось. Половину  денег он отдал своим родителям, а другую половину- в церковь. В храме Том встал перед иконой  Богородицы и стал молить ее о помощи заколдованному принцу. Молитва Тома была очень искренняя, она исходила из самого его сердца, слезы сдавливали горло юноши. Он упал на колени, еле сдерживая рыдания. Так близко он принял беду  другого человека. Вдруг Том увидел свет, исходящий от лика Богородицы и ее голос:

-Встань, Том, я помогу Макагору. Ты должен будешь  отправиться к  колдунье и  разбить злые чары. Я зажгу на небе голубую звезду, она укажет тебе путь к этой ведьме.
-Но как я смогу ее победить?
-Сердце тебе подскажет.
Том вышел из храма в большой задумчивости. Видно, его судьба такая- бороться  со злом.
-Я должен это сделать,- решил он.
 
   Ночью он собрался в путь, простился с родителями , попросил у них благословения, не объяснив  причину своего ухода. Впереди на небе ярко  светила  голубая звезда. Она указывала ему дорогу. Днем Том отдыхал, а ночью шел. Путь оказался неблизким. Он прошел, и горы, и леса, и болота. Теперь перед ним  оказалась  пустыня. Только песок  вокруг. Том набрал   воды, и ночью снова звезда указывала ему путь. Утром он увидел вдалеке небольшой дом, сложенный из ровных камней. Том решил дождаться ночи. Ночью снова на небе появилась его голубая звезда. Ее свет падал  на этот дом.

-Кажется, я  пришел. Колдунью   нашел, но как  бороться с ее чарами я не знаю.  Помогите мне, силы небесные, силы света и добра.

  Вдруг перед ним появилась светящаяся точка, она увеличилась с каждой минутой.
-Я -Фея. Меня зовут ФРЕЙЯ. Я помогу тебе.  Возьми эти четыре  семечки, это семена очень красивых цветов.  Посади этой ночью их вокруг дома колдуньи. Прольется дождь и пустыня превратится в цветущий сад.  Воздух наполнится  тонким ароматом. Аромат этих цветов привлечет птиц. Красота сможет растворить  злые чары ведьмы. Она останется живой, но колдовать  уже никогда не сможет. Любовь  и гармония мира всегда побеждает зло. Запомни это, мой мальчик.

    ФРЕЙЯ  положила в ладонь Тома четыре семечки и улетела. Том подошел к дому и у каждой стороны дома посадил в землю  семечку. Он только успел спрятаться в расщелине  скалы, как начался сильный дождь. На небе сверкали молнии,  гремел гром. Том устроился на ночлег в своем новом убежище и проспал до утра. Утром его разбудило яркое солнце и громкое пение птиц. Юноша вышел  из своей маленькой пещеры. Он увидел прекрасную картину. Пустыня превратилась в цветущий оазис. Кругом росли и благоухали розы, орхидеи, хризантемы, кусты сирени и жасмина. Появился маленький пруд с золотыми рыбками. Это все походило на волшебную сказку.
      Вдруг он увидел старую женщину, которая вышла  из каменного дома. Она, как безумная бегала по  цветущему саду и тихонько выла, как собака в лунную ночь. Потом она упала на землю и громко разрыдалась. Том понял, что это и есть та злая колдунья.  Она была в ярости от всего происходящего.

-Ну, что ж, я сделал все правильно и можно возвращаться домой,- подумал Том.

  Он повернулся и пошел в обратный путь. Дорога домой всегда короче.  Через несколько дней он уже обнимал  мать и отца. Бросив свою котомку в угол, Том взял волшебную дудочку и отправился на болото в башню к Макагору.  Подойдя к башне, он стал играть на своей дудочке. Из башни вышел красивый юноша, лет двадцати. Он подошел к Тому,  обнял его, а потом встал перед ним на колени.

-Я благодарю, тебя Том, что ты меня освободил от злых чар. Я снова стал человеком. Отныне и навсегда я твой верный брат. Пойдем  к моим родителям  в соседнее королевство и утешим  их. Ведь они три года ничего не знали обо мне и жили в печали и горе. Я наследный принц этого королевства. И зовут меня Роберт.

  Он обнял Тома и они двинулись в путь. Через десять дней они подошли к крепостным стенам  родного королевства Роберта.
-Стой, кто идет?- грозно спросили  охранники.
-Передайте, королевскому величеству, что вернулся его сын, Роберт.

   У охранника от удивления выпало копье  из рук. Весть о возвращении Роберта тут же достигла замка. Король и королева сели в карету и помчались навстречу сыну. Через  несколько минут отец обнимал  сына. Роберт рассказал о своих приключениях и познакомил родителей с Томом. Король и королева приняли Тома как родного.  Они попросили его остаться жить с ними в королевском замке.

-Ваше, величество, я благодарен за приглашение, но у меня есть своя семья,я простой пастух и  хочу жить со своими братьями,  сестрами и заниматься, тем,  что я люблю. Я должен вернуться домой. 
Король щедро наградил Тома. Он посадил его в   карету, погрузил все подарки и отпустил домой.
-Знай, Том, мы всегда  рады  тебя  видеть, приезжай в гости.

     Так закончилась эта история про приведение и  юного пастушка. В этой сказке,  как и в жизни, смелость и красота всегда побеждают  зло.
 

               


Рецензии