Бабушка вернулась

  "Бабушка вернулась!Бабушка вернулась!"
Я на кухне ,готовлю ужин.Ложкой мешаю кашу.Вечереет.За окном -пасмурно.. От  крика ложка из моих рук падает на пол.Я в испуге смотрю на дверь.

   В комнату ворвалась запыхавшаяся от бега племянница"Бабушка вернулась!Тётя Лиза,бабушка Паша  пришла домой!"
   "Как пришла? Мы же её похоронили  семь дней назад.Что ты такое говоришь,Верочка?"В глазах подростка - страх и удивление.

   "Говори толком-что случилось?"
   "Тётя ,ты не поверишь.Бабуля вернулась.Пойдём , посмотришь.
Я быстро схватила пальто и поспешила за племянницей.По дороге к дому сестры десять минут ходьбы.На ходу одевая пальто, слушаю сбившийся рассказ племяшки.

   "Ты не поверишь.Мы с мамой зашли в бабушкину комнату, а она сидит на кровати и дышит.А свечка так и колышется, так и колышется...Мы с мамой не поверили ,позвали соседку, о она сказала, что это приведение"
Племянница заплакала.
    "Да не плачь ты ,пожалуйста.Вам показалось.Это бывает от переживаний"-пыталась успокоить племяшку .

     Наконец пришли. Навстречу вышла сестра.Она приложила пальцы к губам.
    "Тс-с..." Я вошла в дом.Комната нашей бабули.Нашей-моей и сестры.Восьмидесятилетняя бабуля жила в доме наших родителей.Мама ухаживала за ней. Умерла бабуля  неделю назад. Умерла в коматозном состоянии от кровоизлияния в мозг.Тихо ушла,не приходя в сознание, будто не хотела тревожить близких .
    
     Бабушка прожила тяжёлую жизнь.В сорок первом на фронт ушёл муж и погиб.Бабушка вместе с двумя детьми пережила бомбёжки.голод.До войны вступила в комсомол. Верила только в свои силы.ни на кого не надеясь.В церковь не ходила.
в бога не верила.Поэтому после смерти  в дом священника не приглашали. Похоронили в холодный мартовский день.
     Прошло семь  дней, мама попросила меня и сестру,приехавшую на поминки из города,сходить в местную церковь.заказать молитвы за упокой.В церкви одна из служащих посоветовала набрать в платочек землю с любой могилки на кладбище и принести её в церковь .

     Мы так и поступили.Пошли на кладбище,взяли землю с могилки  родственника . Принесли платочек с землёй домой и положили его в шкаф.

     В доме с первого дня бабушкиного ухода , по совету соседки круглосуточно, горели свечи.  "Так положено"-сказала соседка.Готовились  к поминкам покойницы.

     И вдруг она вернулась...я стояла у двери и не верила своим глазам.Постель на бабушкиной кровати примята.Нет ,не просто примята! Она выглядела так,будто на ней лежал человек.Контуры человеческого тела чётко  виднелись на белоснежной  постели.Две взбитые пуховые подушки были вдавлены посредине, там, где лежало бы туловище-большая вмятина, где ноги-тоже небольшая вмятина.
     Свеча,стоящая на столе , горела ярким пламенем.Но пламя  колыхалось периодически по направлению от кровати к окну.Создавалось впечатление.что рядом со свечой сидит человек и дует  на неё.
   
     Внутренний голос мне прошептал:"Поздоровайся"
     "Здравствуй,бабулечка"-промолвила я ,едва двигая языком.В горле пересохло.
Пламя часто заколыхалось.Мы с сестрой,как вкопанные,стояли у двери и не верили своим глазам.Мистика!

     Тихонько прикрыв дверь, мы удалились в другую комнату,где сидели мама,папа,соседка и племянница.Они вполголоса беседовали. Мама плакала.
     " Вы землю с кладбища в дом заносили?"- спросила меня соседка.
     "Да."
     "Ну , вот -результат. Нельзя с кладбища в дом.Что же вы наделали?Хотя бы
     спросили в церкви."
В прихожей послышалось  хлопанье  двери.Мы с  сестрой ринулись туда. Наружная дверь-нараспашку.Дверь в комнату бабушки-тоже.Вошли в бабушкину комнату. Кровать ровно заправлена. Подушки одна на другой лежат так,как лежали до бабушкиного прихода.Пушистые,высокие.
Бабушка ушла.

     Я открыла шкаф,схватила платочек с землёй и выбежала на улицу. Сердце колотилось так,что я слышала каждое его биение. В палисаднике рукой нащупала ( в темноте ничего не было видно)камень и положила платок под него.

     На другой день мы с сестрой отнесли  землю в церковь ,заказали молитвы за упокой бабушки .Выстояли службу до конца,крестясь и плача.
 
     С ТЕХ ПОР БАБУЛЕЧКА ПРИХОДИЛА К НАМ ТОЛЬКО ВО СНЕ.
Хотите верьте, хотите -нет, но  то, что я рассказала, не выдумка.Это правда.    

    


Рецензии