Белая лилия. ч. первая. Встреча

Гузель,как фарфоровая статуэтка, а скорее,словно статуя, выточенная великим итальянским скульптором из бело-розового мрамора,стояла,прислонившись к стене дома.Но не изяществом и красотой привлекла она моё внимание,а взглядом в никуда,так смотрят слепые,с бесконечной вековой грустью души.
Именно это заставило меня обратиться к ней со словами:Что-то случилось? Вам нужна помощь?
Ответа я не запомнила,да и был ли он...Мы сразу разговорились,она издавала глухие гортанные звуки,похожие на стоны. Я сделала вид,что не заметила этого,я и так понимала ее и начинала отвечать,не дав ей закончить фразу,и она,не выдав своего удивления,продолжала говорить с каждым разом все чище.
Мы обе забыли,зачем пришли.Благо,русский магазин открывался позднее,чем было указано в расписании.
За это время нам обеим показалось,что мы знакомы целую вечность,но меня не оставляло чувство,что её что-то гнетет или есть нечто,чего она не может выразить.
Вдруг умолкнув,Гузель посмотрела на меня своими огромными чёрными глазами,я впервые видела такие, и сразу поняла,почему о них был написан одноименный старинный романс.
- А я вас знаю!-воскликнула она.Я даже  ваши глаза запомнила цвета горячего неба.
От изумления я не нашлась,что сказать.
- Я видела вас во сне ещё в Симферополе,когда ездила домой. А потом долго искала вас...но не там.
- Не может быть!- удивилась я.
- У меня были сильные головные боли,мне установили рак головного мозга и я приехала домой,возможно,попрощаться. Помню,уснула,но,как наяву,вижу: выходит Святой Лука из церкви там,где лежат его мощи,и ведёт с собой женщину.Смотрит на меня и говорит:
- На операцию не соглашайся. Запомни эту женщину,она тебе поможет!
Я постаралась запомнить все до мелочей.И потом все ходила по улицам Симферополя,вглядываясь в лица.
Когда вернулась в Испанию,мне сообщили сроки операции,я ждала чуда,а оно не происходило,и я согласилась...
Гузель сняла платочек,и я увидела её забинтованную голову без волос...
- Почему ты не дождалась меня!? Ведь мы могли встретиться здесь,как сейчас,у магазина!!
- Я перестала верить...с тех пор Святой Лука стал смотреть на меня и говорить со мной строго. Я мусульманка,хожу здесь в мечеть,но молюсь и русским Святым,скрывая это. Тебе говорю потому,что ты русская.
- Относительно,- засмеялась я. В прошлой жизни была крымской татарской из Судака. А в Красноярске меня чуть не выкрал врач-узбек,приехавший из Ташкента на стажировку в наш мединститут,который,кстати,носит имя Святого Луки,он читал в нем лекции с момента возникновения вуза...А я целитель,- наконец призналась я.
- Теперь я все поняла!
- А я нет...Почему он не сделал этого сам? Ведь он врач,хирург! Зачем надо было ждать меня?
Магазин открылся,но мы туда не зашли,а повернули за угол к дому Гузель. Не дойдя до подъезда, она вдруг остановилась и воскликнула:
- И почему тебя не выкрал этот узбек!? Мы бы раньше встретились! Я ведь там родилась. И я наполовину узбечка,наполовину татарка.
Я засмеялась её детской наивности.
- Но ведь мы встретились и это главное! Знаешь,тогда в Красноярске мне было семнадцать и я испугалась: он уже договорился о моём переводе в Ташкент и купил мне билет на самолёт. А я никому не позволяла решать что- либо за меня! Даже с Ангелами,которые общаются со мной с детства, всегда спорю.
- И я тоже с ними спорю!
- Опиши мне своих Ангелов!- не поверив своим ушам,попросила я.
Когда Гузель закончила,я рассказала ей то же самое. Мы переглянулись,потрясённые,и обнялись,как сёстры,разлученные с рождения.


Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса! Заинтриговали с первых строк - очень интересное начало, хочется знать, что же будет дальше. Встреча родственных душ - это реальность!
От всей души желаю Вам дальнейших успехов в творчестве и всего доброго!
С искренним уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   04.12.2018 10:16     Заявить о нарушении
Благодарю, Надежда! Такие кармически встречи не проходят бесследно...

Лариса Белоус   04.12.2018 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.