Сказка о зеркалах

На окраине города N, жил один старичок, зеркальных  дел мастер, по имени - Yiftach* (Иифтач), в маленьком, полуподвальном помещении, которое служило ему одновременно и кровом и мастерской...

Работы старика прославились на весь город и за его пределами своими необычайными свойствами: в одном и том же зеркале, один и тот же человек, каждый раз видел себя по-новому, несмотря на то, что  изменений во внешности вроде бы никаких и не происходило. Но все, кто приобретал зеркала у этого мастера, очень быстро начинали менять свой образ жизни: кто-то становился  добрым и щедрым, открытым для всех и каждого, а кто-то наоборот - более злым, алчным и замкнутым. Многие пытались выяснить у старика, в чём кроется секрет, но  Иифтач, таинственно улыбаясь, отвечал всегда одно и то же:
-"В имени человека и его предназначении на этой земле."

Как-то раз, прогуливаясь по базару, Иифтач увидел босоногого мальчонка в рваной одежде, который  с интересом наблюдал за работой дворника и когда замечал, что тот случайно пропускал мусоринку, тут же подбегал, хватал её и бросал к себе в пакетик. Иифтач был крайне удивлён и заинтересован данным поведением мальчика и поспешил за ним. Догнав, он приостановил его, потянув за рукав и ласково глядя в глаза, спросил:
-"Милое дитя, скажи мне, как тебя звать и...для чего ты собираешь остатки мусора?"
На что мальчик, улыбнувшись, ответил так:
-" Имя моё - Alter*/Алтер (Изменитесь), а сбором я занимаюсь для того, чтобы следующие за мной, не имеющие обуви, не наступили случайно на мусор и не поранились... "
Старик был крайне удивлен столь мудрым  ответом, прозвучавшим из уст ребенка и между ними завязалась беседа. Иифтач, узнав,  что Алтер - сирота и не имеет своего дома, пригласил его пожить к себе и тот с радостью согласился.

Прошло 10 лет. Алтер возмужал и превратился в прекрасного юношу, со светлой и чистой душой. Все эти годы старик обучал его своему мастерству и тонкостям этого непростого дела, кроме одной - тайны действия на людей своих зеркал!

Но однажды случилась беда: попав под сильнейший ливень, старик  весь до ниточки вымок, простудился и слёг... Никакие средства не помогали, Иифтач чах на глазах и с каждым часом ему становилось всё хуже и хуже. Тогда он подозвал к себе юношу и сказал:
-"Дорогой мой Алтер, видимо пришёл час прощания - мой срок пребывания в этом мире подошёл к концу... Ты вырос прекрасным человеком и теперь мне не страшно за тебя и твою судьбу. Я никогда не имел своей семьи, но случилось чудо - Бог послал мне на старости лет тебя...и ты стал для меня всем - и сыном, и семьей! Я  научил тебя тому, что умею сам, а теперь хочу поделиться главной тайной своего ремесла: я вкладывал в каждое зеркало свою душу и она, через мои зеркала, помогала раскрыться душам тех, кто их приобретал. Но я не вполне доволен тем, что делал, так как моих способностей хватало  только на то, чтобы их (души) раскрыть и приумножить то, чего в них было больше... Добрые по натуре - становились ещё добрее, а злые - злее...
Тебе же дано Свыше гораздо больше, чем мне - ты сможешь творить настоящие чудеса, изменяя людей, причём исключительно в лучшую сторону, находя и раскрывая в них самые светлые и добрые качества! И даже те, кто до этого был жадным и злым, благодаря тебе, начнут видеть свои собственные пороки и всячески пытаться избавиться от них! Тайна и сила зеркал, отныне будет заключаться в твоем имени и предназначении на этой земле!"
Произнеся эти слова, старик вдохнул в последний раз, улыбнулся и...испустил дух...

Спустя некоторое время, во все концы света разлетелась новая весть, о необыкновенном юноше, живущем в городе N, превзошедшем в мастерстве своего отца и изготавливающего такие зеркала, которые  способны изменить любого...даже казалось-бы самого неисправимого, мерзкого и ничтожного человека - в лучшую сторону!
------------
(Оформление - рисунок автора.)
____________
Ps: Древнееврейское имя: Yiftach/Иифтач. Означает: открытая душа.
Древнееврейское имя:   
Alter/Алтер/(Изменитесь) Означает: рожденный мудрым.


Рецензии
Оля, прочла вашу работу,хорошо написанную, отличным лит. языком, с увлекательным сюжетом, но к сожалению текст лишь сказка, нежели притча. У притчи обязательно должен присутствовать финальный аккорд, суть всей притчи - поучение(пожелание), как МОРАЛЬ в басне.

В этом отличие ПРИТЧИ от всех прочих лит. жанров.

В ней обязательное наличие этого самого ПОУЧЕНИЯ. У Вас же это отсутствует.

А в вашей сказке, если Вы решили ее оформить как притчу, следовало обязательно в финале подвести итог всему сказанному, хотя бы такими словами: ТАК ПУСТЬ ЖЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСЕГДА БУДУТ ЗЕРКАЛА ЛИШЬ С ДОБРЫМИ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ. Без подобного вывода текст невозможно считать притчей.

В вашем случае финал произведения оказался сказочным, как и положено сказке, но не притче.

Не сочтите за навязчивость, но если Вы в финале текста добавите приблизительно рекомендованный мною вывод, то у вас будет отличная притча.

А так просто интересная, увлекательная сказка.

Но есть и другой вариант, в заголовке изменить слово "Притча" на что-то другое, напр. "Сказание(повествование) о зеркалах". Или просто "Сказка о зеркалах".

Но это всего лишь мнение читателя и не более того.

С пожеланиями Вам добра, Ант.

Да, упустила еще. Разделите текст на мелкие абзацы. Очень трудно с монитора читать сплошную, буквенную "кашу".

Антонина Глушко   03.04.2017 07:33     Заявить о нарушении
Доброе утро, Антонина!)
Низкий Вам поклон, за прочтение, добрый отклик и необыкновенно полезный для меня совет. Я в прозе - новичок и для меня очень важно Ваше мнение. Сейчас же исправлю все недочёты!
Спасибо Вам!
Желаю Вам весеннего настроения и всех благ!🌷
С глубоким уважением, Ольга.

Можаева Ольга   03.04.2017 08:08   Заявить о нарушении
Умница,Оля. Учиться никогда не поздно. И еще есть мудрое изречение. Для хорошего автора - критика - благо. Для писаки - яд.

Желаю Вам творческой удачи, Ант

Антонина Глушко   03.04.2017 08:28   Заявить о нарушении
Я всегда отношусь к советам и критике с особым вниманием и почтением, потому что без этого невозможно стать лучше и научиться чему-либо.
Благодарю! Взаимно, Антонина!🌹

Можаева Ольга   03.04.2017 13:58   Заявить о нарушении
Оля, ты умница. Значит, у тебя все будет хорошо. Ант.

Антонина Глушко   04.04.2017 06:19   Заявить о нарушении