Люди и твари - часть первая - главы 10-13

10
        Летостат прибыл на гидростанцию Оуэн-Фолс, находящуюся на реке Белый Нил. Брамон и Захон повели ребят в корпус, где размещался штаб охраны гидростанции. Их встретил начальник охраны вегор Лем Талерон. Он был одет в белую майку и белые шорты. Ребята стояли перед ним со шлемами в руках, посматривая то на него, то на Брамона.   
- Вы прибыли на гидростанцию Оуэн-Фолс, которая снабжает энергией весь регион, - объявил Талерон. – Уровень опасности объекта – второй, но на качество несения службы это не должно влиять. В любой момент мы должны быть готовы к отражению атаки. Вы будете распределены по трем сменам. Смены несут службу по три часа. Остальные в это время отдыхают. Покидать территорию объекта запрещено.
        В этот момент в кабинет вошли еще три гиантийца, одетые так же, как и Талерон. Это были старшие смен. Талерон взял в руки акт передачи и начал читать:
- Киан Белон?
- Я, - ответил Белон.
- Зарбон, принимай.
        Старший смены гор Зарбон подошел к Белону, и приказал тому следовать за ним. Следующим распределили Матшона. Роэту выпало попасть в распоряжение старшего смены гора Лука Элетона.
        Элетон отвел Роэта в здание, в котором были комнаты отдыха смены. В одной комнате размещалось четыре солдата. Комната была довольно просторная. По углам были размещены кровати. Посреди комнаты стоял стол и четыре стула. На столе лежал планшетный компьютер и еще какие-то предметы, которые  Роэт не смог идентифицировать. Это были настольные игры – тим-тим, джота и ребени. В комнате работал кондиционер. На кроватях лежали три гиантийца. Когда Элетон и Роэт вошли в комнату, они поднялись.
- Твоя кровать в том углу, - показал Элетон. – Шкаф для хранения амуниции находится в коридоре. Номер твоего шкафа – семь. Там ты также найдешь майку, шорты и  полотенце.
- Килмон, - обратился Элетон к одному из солдат, - присмотришь за ним.
- Понял, - ответил Килмон - самый высокий из присутствующих гиантийцев.
        После того, как Элетон удалился, Роэт оставался стоять посреди комнаты. Двое солдат опять улеглись на кровати, а Килмон показал жестом Роэту, чтобы тот следовал за ним. Они вышли в коридор, где Килмон остановился возле металлических шкафов. Роэт открыл шкаф под номером 7, положил туда автомат, рюкзак, шлем, и начал переодеваться. Через несколько минут он уже был одет в майку и шорты.
- Ты еще успеешь до приема пищи принять душ, - посоветовал ему Килмон. – Пошли, я покажу тебе душевую.
        Они прошли по коридору в самый конец, где с правой стороны находилась комната с туалетами и душевыми кабинами.
- Здесь я тебя оставляю, - сказал Килмон. – Надеюсь, дорогу обратно найдешь?
- Да.
         Роэт принял душ, сходил в туалет, и уже собирался выходить. В этот момент в комнату зашел какой-то гиантиец, а за ним Матшон. Гиантиец сразу же развернулся и ушел.       
- Ты уже освоился? – спросил Матшон.
- Как видишь, - ответил Роэт.
- И как тебе здесь?
- Плохо то, что нет отдельных комнат.
- В твоей комнате сколько живет?
- Кроме меня еще три гиантийца.
- У меня такая же ситуация. Ты прав – это неудобно.
- Что-то Белона не видать.
- Судя по всему, его смена сейчас несет службу.
- Похоже на то. Интересно, чья следующая?
- Скоро узнаем. Кстати, тут что-то говорили о приеме пищи.
- Да, я тоже слышал. Неплохо было бы уже поесть.
        Матшон кивнул головой и начал раздеваться. Роэт вернулся в комнату отдыха, где ничего не изменилось. Гиантийцы лежали на кроватях, вытянувшись во весь огромный рост. Роэт присел на свою кровать, которая тоже была рассчитана на гиантийца. Поэтому, он сразу ощутил определенный дискомфорт. Уж очень большой она ему показалась. «Придется и к этому привыкать», - с грустью подумал Роэт, ложась на кровать.

11
        После приема пищи все опять улеглись на кровати. Гиантийцы, в присутствии  Роэта, практически не разговаривали между собой. Сам Роэт начал дремать.
- Внимание! Приготовиться к несению службы! – прозвучал голос из динамика, установленного над дверью.
        Роэт вскочил и обвел комнату ошеломленным взглядом. Тем временем, гиантийцы неспешно начали собираться. Хотя, собственно говоря, и собирать было нечего. Роэт, окончательно проснувшись, последовал за ними. В коридоре Роэт пошел в сторону металлических шкафов, но Килмон его остановил. Из других комнат тоже начали выходить солдаты из этой смены. Коридор наполнился звуками шагов высоких и тяжелых гиантийцев, среди которых Роэт чувствовал себя явно неполноценным. Внезапно, из одной комнаты вышел человек. Роэт узнал в нем Миала Ковзона, уехавшего с учебного центра несколько дней назад.
        Вся смена в количестве шестнадцати солдат, во главе с гором Элетоном, вышла из здания и направилась к другому зданию. Войдя в него, солдаты поднялись на второй этаж. Здесь, в большом зале сидели шестнадцать солдат. Перед каждым из них был установлен монитор. Чуть поодаль от них сидел старший смены, перед которым уже был монитор большего диаметра. Увидев вошедшую новую смену, старший смены Зарбон встал и подошел к Элетону.
- Как прошла смена? – поинтересовался Элетон.
- Десять минут назад перестала поступать информация с сорок восьмой камеры. Я сразу же сообщил в ремонтную службу. Скоро, я надеюсь, они исправят неполадку.
- Понятно.
        Пока они разговаривали, солдаты уже сменяли друг друга. Роэт и Ковзон оставались на месте и обменивались взглядами, но подойти друг к другу не решались. В этот момент Роэт заметил Белона, встающего из-за стола. Белон тоже заметил Роэта, и подошел к нему.
- Как тебе это нравится? – тихим голосом спросил Белон.
- Я пока что ничего не понимаю, - ответил Роэт.
- А что тут понимать – я три часа просидел перед монитором, и сражаться мне пришлось только со сном. Должен признаться, что в какой-то момент он чуть не победил меня.
- Неужели нас столько лет учили для того, чтобы мы сейчас сидели в майках и шортах перед мониторами?
- Я все-таки надеюсь, что нет.
- Дерон! – послышался голос Элетона.
        Роэт оглянулся на голос и направился к Элетону. Тот стоял возле одного из столов, за которым сидел гиантиец, и  строго смотрел на Роэта.
- Садись на свое место, – указал Элетон.
        Гиантиец тут же поднялся, освобождая место для Роэта. Заняв место перед монитором, Роэт вопрошающе посмотрел на Элетона.
- Перед тобой на экране монитора картинки с восьми камер, расположенных на территории объекта – начал объяснять Элетон. – В углу картинки находится номер камеры. В твои обязанности входит наблюдать за тем, что происходит на этих картинках. В том случае, если ты заметишь что-нибудь подозрительное, ты сразу сообщаешь мне через вот этот микрофон. Например: «Гор Элетон, обратите внимание на камеру номер 69». Остальное – уже не твоя забота. Таким образом, мы несем службу по охране объекта дистанционно. Если уснешь – будешь наказан физической работой в свободное время. Вопросы есть?
- Нет.
- Тогда приступай.
        Когда старая смена начала выходить из зала, Роэт заметил в ее составе еще и Саона Новсона. После того, как старая смена вышла, в зале наступила относительная тишина. Иногда раздавалось чье-то покашливание или скрип кресла.
- Гор Элетон, - раздался голос одного из гиантийцев. – С сорок восьмой камеры начала поступать информация.
- Понял, - коротко ответил Элетон.
        Старший смены Элетон сидел чуть поодаль от остальных. Рабочим местом ему служило небольшое возвышение в зале. Перед ним стоял монитор размером в два раза больше, чем у остальных. Он выборочно просматривал информацию, поступающую с 128 камер, расположенных по всему объекту. В том случае, если кто-то из солдат обращал его внимание на какую-то из камер, то он сразу же переключался на нее, и оценивал происходящее. Потом, в случае необходимости, он связывался со старшими отдыхающих смен или соответствующими службами.
        Роэт начал блуждать взглядом по монитору. Никакого движения не было. На картинках виднелась колючая проволока, деревья, кустарники. Наконец, через минут десять, показался какой-то двигающийся объект. Присмотревшись поближе, Роэт узнал в нем какую-то птицу. Она села прямо на один из столбов, к которым крепилась колючая проволока. Теперь Роэт мог рассмотреть ее лучше. Это была довольно крупная птица. Перья верхней части тела были окрашены в бурый цвет. Темя, затылок и нижняя часть тела – в белый. Изогнутый клюв был черного цвета. Вообще-то, это была скопа, но Роэт этого не знал. Их учили различать животных по степени опасности, и он знал о самых распространенных хищниках. А вот о птицах им ничего не рассказывали. Скопа посидела несколько минут, а потом взмахнула своими длинными изогнутыми крыльями и исчезла с экрана. Наверное, полетела к речке на охоту.
        Роэт медленно переводил взгляд с одной картинки на другую, с тоской вспоминая школу, где было намного интереснее.
         
12
        Прошло семь дней с тех пор, как Роэт прибыл на гидростанцию. Рутинная служба убивала в нем всяческое желание ею заниматься. Он начал много спать, беря пример с гиантийцев. Через два дня после приезда на гидростанцию, он узнал от Килмона о том, что сразу после смены можно выходить на территорию гидростанции или заниматься в спортзале. Пользуясь этим, он часто сразу после смены выходил на свежий воздух, садился на скамеечку, находящуюся в тени небольшого дерева, и два часа смотрел по сторонам. Ничего интересного он не видел, но так было все равно лучше, чем лежать в комнате. Кроме этого, он инстинктивно чувствовал, что его присутствие мешает гиантийцам. При нем они практически не разговаривали между собой. А с самим Роэтом общался только Килмон, уполномоченный на это Элетоном. Двух других гиантийцев звали Роном Скалоном и Демом Шиконом. Одного из них – Шикона, Роэт даже немного побаивался. Взгляд у того был какой-то недобрый. Посидев пару часов, Роэт возвращался в комнату и ложился спать. 
        Из событий, произошедших за это время, нужно упомянуть о том, что куда-то увезли Ковзона, Новсона и Буова Полбона, который тоже был здесь. Очевидно, что для них это тоже было полной неожиданностью. Ведь накануне, во время смены,  Роэт смог перекинуться парой слов с Ковзоном, и тот ни о чем таком не говорил. Роэт надеялся, что вместо них привезут еще кого-нибудь из их школы, но его надежды не оправдались. Вместо них привезли гиантийцев.
        Роэт сидел на скамейке и провожал взглядом электромобиль, двигающийся по территории гидростанции. Время было утреннее, и температура воздуха была еще не очень высокой. Роэт откинулся на спинку и прикрыл глаза. Ему хотелось спать, но он все-таки решил отбыть отведенное время на воздухе. Роэта, привыкшего к тишине, немного раздражал постоянный шум воды, падающей с высоты после прохождения плотины. В комнате шум был практически не слышен, и только легкая вибрация напоминала о том, что они находятся на территории гидростанции.
        «Наверное, пора», - решил Роэт. Из-за отсутствия часов, ему приходилось полагаться только на интуицию. В комнате часы были, но ходить каждый раз, чтобы посмотреть на время, Роэт не хотел. Он встал, потянулся, сладко зевнул и пошел в комнату.
        Скалон спал, отвернувшись лицом к стенке. Килмон с Шиконом играли в настольную игру – ребени. «Не спится же им», - подумал Роэт. Он присел на кровать и поймал на себе взгляд Шикона. «Чего он так на меня смотрит?», - раздражался  Роэт.
        Лежа на кровати, Роэт закрыл глаза и попытался уснуть. Попытка не увенчалась успехом. Более того, сон куда-то улетел, развеялся как дым. Роэт начал вспоминать о школе, других учениках, Тайроне. Там его никогда не одолевала такая грусть, как здесь. Все было по-другому.
        Килмону и Шикону видимо надоела игра, и они тоже легли спать. Вслед за ними и Роэт через какое-то время уснул.

13
- Внимание! Тревога! Тревога! Тревога! – кричал голос из динамика, установленного над дверью.
        Роэт сидел на кровати, глядя сонными глазами на гиантийцев, метающихся по комнате.
- Малыш, поторопись! – бросил ему Килмон.
        Роэт понял только одно – нужно немедленно подниматься и делать то, что и гиантийцы. Он вскочил с кровати как раз в тот момент, когда гиантийцы направились к выходу. Роэт бросился вслед за ними. В коридоре противно выла сирена. Из других комнат тоже выскакивали солдаты, бросались к шкафам и начинали одеваться. Роэт делал то же самое, но угнаться за гиантийцами он не мог. Гиантийцы были уже почти готовы и по одному выбегали на улицу, а Роэт только надевал широкий ремень. Надев на голову шлем, Роэт закинул на спину рюкзак, потом схватил автомат и пулей вылетел вслед за последним гиантийцем. На выходе их уже ждал Элетон.
- За мной, бегом! – отдал команду Элетон и побежал.
        Солдаты бросились бежать вслед за ним. «По сигналу подняли только их смену», -  сообразил Роэт.
- Твари в количестве примерно двадцать-тридцать особей атаковали район № 34! –Элетон, на ходу, начал объяснять причину, по которой их подняли. – Они вооружены огнестрельным оружием. В данный момент двигаются внутрь объекта в районе № 36.
        Сердце Роэта начало сильно биться. Вот и наступил тот день, или, вернее сказать, ночь, когда он впервые встретится с живой тварью. Роэт крепче сжал руками автомат.
- Присесть! – отдал команду Элетон. – Приготовится к бою!
        Солдаты присели, вставили магазины в автоматы и привели их в боевую готовность. Элетон начал делить смену на группы по три солдата, и ставить каждой задание. Роэт попал в одну группу с Килмоном и еще одним гиантийцем, которого звали Опрон. Им была поставлена задача занять место у одноэтажного здания, находящегося в районе № 40. Группа Роэта расположилась с левой стороны здания, откуда хорошо просматривалась близлежащая территория. Килмон доложил о том, что они на месте. Элетон продолжал сыпать приказами, расставляя группы и координируя их дальнейшие действия. «Судя по всему, твари уже должны были наткнуться на одну из групп», - размышлял Роэт. - Но ни одна из групп не докладывала об этом, да и стрельбы не было слышно». Роэт напряженно всматривался через стекло шлема. Территория объекта хорошо освещалась, так что, несмотря на ночное время, прибор ночного видения был не нужен. Вскоре в эфире наступила тишина. Даже Элетон, и тот замолчал.
        Еще через какое-то время раздался голос Элетона:
- Отбой! Всем вернуться в казарму!
        Роэта эти слова ввели в полный ступор. А вот гиантийцы, как ни в чем не бывало, поднялись и зашагали в сторону казармы. Роэт брел за ними, соображая, что бы это все значило.
        Уже сидя в своей комнате на кровати, он посматривал на гиантийцев, которые готовились снова завалиться спать. Они даже словом не затронули тему недавней тревоги. Как будто ничего и не было. Наконец-то, Килмон сжалился над Роэтом.
- Малыш, ты никак расстроен? – с улыбкой, спросил он.
- Нет, я не расстроен. Я просто не понимаю, что происходит.
- Это была учебная тревога.
- И часто здесь такие тревоги?
- Примерно раз в месяц.
- Забавно, - прокомментировал Роэт.
- Не терпится повоевать?
- Не терпится заняться тем, чему меня учили долгие годы.
- Придется потерпеть, малыш. Здесь тебе вряд ли выпадет такая возможность. Не зря ведь у этого объекта второй уровень опасности. Ситуация, когда этот объект может быть атакован тварями, да к тому же вооруженными огнестрельным оружием, кажется просто фантастической. Слишком далеко отсюда «линия Пермона».
- Спасибо за то, что хоть ты мне все объяснил.
- Отдыхай. У нас еще осталось полтора часа до смены.
        Роэт попытался уснуть, но не смог. Возбуждение, охватившее его, было слишком сильным, чтобы вот так сразу отпустить. Он еще раз прокручивал в памяти все события недавней тревоги, анализировал свои действия. «Нужно будет самому потренироваться с одеванием, а то каждый раз выбегать последним как то не хочется», - решил он. 
 


Рецензии