Футбол на снегу... Санькины истории

               


       До Нового года оставалось больше месяца, но в предпраздничный ажиотаж была втянута практически  вся школа. Дело в том, что в этом году из РОНО спустили строгое распоряжение об обязательном проведении театрализованных новогодних праздников, и чтобы в этих спектаклях  принимали участие не только ученики, но и преподаватели тоже...
     Вот и в Санькином классе на общем собрании после долгих и продолжительных споров приняли решение - на Новогоднем празднике весь класс будет играть в спектакле "Мойдодыр"  Чуковского. Осталось только распределить пять главных ролей -  это  роли Мойдодыра, Грязнули, Крокодила  и двоих его детишек: Какоши и Татоши. Проблем с ролями Крокодила и его детишек, как это ни странно, не возникло вообще, желающих почему-то оказалось даже больше, чем хотелось, но  вот с Мойдодыром и Грязнулей – это да-а-а...
      Во-первых, на роль Мойдодыра нужен был высокий, правильнее будет сказать, крупный (во всех отношениях)  мальчик. Ну, а где такового взять, если самой крупной в классе была девочка Нина Самойлова, и это было действительно так. Вот ей-то после долгих уговоров и пришлось взять на себя самую крупную роль. Сложным оказалось подобрать желающего на роль Грязнули…
      Санька в этом классе был новичком, и смотрели на него пока ещё как на чужака. Русских в классе вообще было раз, два и обчёлся,  в основном преобладали казахи,  затем шли курды, и третье место было за  приволжскими немцами. Вот на новенького-то и были обращены взгляды всех учеников, мол, ему и тащить «ярмо» Грязнули.  Делать было нечего, а куда деваться?... Грязнуля, значит Грязнуля, все единогласно проголосовали за новенького. На следующий день  распечатанный на машинке текст его роли  был вручён нашему герою. И… дело пошло.
      Три раза в неделю основная группа актёров оставалась после уроков и в течении двух - трёх часов добросовестно отрабатывала свои роли,  а  по субботам уже и весь класс принимал участие в этих репетициях. Дело двигалось очень даже неплохо, все с большим удовольствием играли свои простенькие роли, это получалось как весёлая игра, и  уверенность в том, что их «Мойдодыр» будет не хуже, чем спектакли в других классах, не покидала ни нашего Саньку, ни остальных ребят. Время неумолимо двигалось вперёд, и вот до Нового года осталась всего неделя…
      В эту субботу после уроков проводили очередную репетицию уже всем классом. Классный руководитель Михаил Керимович в роли ведущего голоса за кадром, в который раз прогнал учеников по ролям и,  убедившись, что дети потрудились не зря, громко объявил:
 - Ребята, всё! Лучше,  чем есть,  мы уже не сыграем, а значит, сегодняшняя репетиция предпоследняя. Все слышали? Последняя будет тридцатого. Понятно?! О времени я сообщу дополнительно. А теперь, пока ещё светло, марш по домам, и смотрите мне… - улыбаясь, он подмигнул и погрозил пальцем…
Куда надо смотреть, никто так и не понял, да это было и не важно, дружно кивая головами, дети протяжно ответили: - Хорошо-о-о-о! – и через пять минут в классе уже никого не было. Актёры только и ждали момента, когда же их отпустят.  Их ждал футбол…
      На улице стояла хорошая зимняя погода. День подходил к концу. Восьмиградусный мороз никак не повлиял на игру. Пацаны, скинув пальто  в кучу и оставив лишь шапки на голове и рукавицы на руках, лихо носились за мячом по хорошо утоптанному футбольному полю. Им было совершенно не холодно, а даже наоборот. Играли с одним вратарём в одни ворота, пять на пять. Санька был среди них, и их команда в итоге выиграла…
     Утро следующего дня для нашего героя началось не самым лучшим образом. Температура тридцать восемь с половиной не позволила ему даже подняться с кровати. Голова сильно кружилась, в горле будто бы песком посыпали, а язык стал большим и шершавым, как рашпиль, и совершенно перестал слушаться. В глазах почему-то всё двоилось…
    - Ну, горе-футболист, проснулся? И что мы теперь с тобой делать будем? – мама сидела на табурете рядом с Санькиной кроватью и с беспокойством смотрела на сына. В руках она держала влажное тёплое полотенце, только что снятое с головы больного, - Нет, вы только посмотрите на этого игрока, на его лбу хоть сушилку для белья устраивай. Ведь всю ночь в бреду за мячом бегал. Папа с утра пошёл за врачом, скоро уже будут. Надеюсь, обойдётся…
      Всё действительно обошлось. Как выяснилось впоследствии, это была лишь сильная простуда, а не пневмония, как предположил было доктор. В общем, футбол на снегу дал о себе знать, но не это было главное. Самое обидное было то, что... Ведь с ролью Грязнули наш Санька сжился так, что по его разумению, эту роль лучше него никто уже не сыграет. Да-а-а! Конечно, обидно было-о-о до слёз. Эту роль в спешном порядке отдали другому мальчику, а нашему герою так и не удалось даже посмотреть спектакля со стороны, куда уж с температурой…
      Видно, не судьба было стать ему актёром, хоть и маленького школьного, но ведь театра…


 


Рецензии