Попытка написать сказку Главы 1 и 2

Глава 1 Локки.

Стоял светлый день. Ветер трепал кроны деревьев, скромно поднимающихся небольшими зелёными островками. Солнце усердно освещало широкую равнину, а в небе нарезал круги ворон, явно не вписывающийся во всю остальную картину. По выложенной камнем дороге шли два гонца. Один из них, по имени Мико, нёс маленькую сумку с посылкой. Второй, ; Локки, ; был его спутником. Их путь брал своё начало на далёком севере, а конечным его пунктом должен был стать Белый Город, где посылку ждал сам Великий Император.
Мико и Локки выросли в Земле Седых Гор. Семьи их были бедны. Отец Мико был рыбаком, а мать пыталась продавать рыбу на рынке, но, не смотря на её труды, кроме отцовских уловов они почти ничего не ели. Локки же родителей вовсе не имел. С ними что-то случилось, когда он был ещё совсем ребёнком. Он даже не знал, что именно. Двое познакомились при интересных обстоятельствах. Локки будучи уличным сорванцом, добывал себе на жизнь, как только мог. Однажды, когда пришлось совсем туго, он украл кошель у незнакомого мальчика, который в будущем станет его другом. Когда Локки, убежав, понял, что кошель пуст, он отважился вернуться и извиниться. Мико не только простил его, но и в тот же день привёл к себе домой, где добродушные хозяева накормили гостя копчёной рыбой, которая была единственным излишком в доме. А Локки, удивлённый таким добродушием, зарёкся с тех пор никогда не воровать. С тех же пор между ними завязалась дружба.
В Земле Седых Гор существовала мастерская волшебников. Местные маги почти не выходили за её пределы, постоянно и безвылазно чем-то занимаясь, а всё свободное время тратили на медитацию. Поэтому им порой требовалась помощь местных жителей, за которую они щедро платили. На сей раз им нужно было доставить кое-что очень важное в Белый Город и им очень кстати подвернулись два молодых человека, готовых проделать этот путь.

Каменная дорожка в этом месте раздвоилась, а чуть дальше каждое её ответвление разошлось ещё на несколько. Все эти дороги беспорядочно разбегались по яркой зелёной траве, огибая совсем маленькие, но при этом странно-высокие дома. Река делила городок на две части. Каждую из этих частей резало на десятки островков маленькими ручьями.  Для этих ручейков были построены миниатюрные мосты, которые можно было перейти в два-три шага. Это было селение N .
У дороги, около одного из мостов, на коленях сидела старушка. Её очень широкое серое ситцевое платье  покрывало не только ноги, но и траву вокруг. Её руки держали глиняную миску для милостыни, добродушные глаза смотрели на бегущую по гладким камешкам воду, а губы выговаривали что-то тихим и нежным голосом.
Когда наши герои проходил мимо, Мико услышал, но не разобрал несколько слов.
; Извините, это вы мне? Я не расслышал.
; О, нет, милый юноша. Это я не вам. Я говорила с водой, ; простодушно ответила женщина, указывая рукой на прозрачный журчащий ручеёк.
; С водой?
; Да, милый юноша, с водой. А ты разве не слышишь её голос?
; Пойдём, Мико. Нам некогда отвлекаться, ; вмешался Локки и потянул друга за собой.
Когда они отошли подальше, Локки сказал:
;Что с ней говорить? Она же сумасшедшая. Разве не видишь?
Мико обернулся на старушку. Та улыбалась и махала ему рукой.
; Почему ты так думаешь? ; спросил Мико
; Ты когда-нибудь говорил с водой?
Мико не нашёл, что ответить и просто смолчал. Впрочем, терять время сейчас и правда было не желательно. Им ещё нужно было договориться о транспорте и, если сегодня его не будет, задуматься о ночлеге. Затем и шли.
Транспорта сегодня и вправду не было.  Толстый служащий N-го вокзала объяснил, что составы идут через день. То есть уже завтра наши герои смогут попасть к императору. Удовлетворённые этим, они отправились на постоялый двор, чтобы спросить комнату. Спросили. Комнату им, не самую, конечно, достойную, но всё-таки отвели. После этого друзья немного разминулись. У Локки были какие-то личные дела в N, а Мико решил пройтись по улицам. Кроме него по извилистым каменным дорожкам ходили люди самого разного сорта.  Были и толстые купцы в ярких тканях, и скромные рабочие с местных полей, и путешественники, облачённые в плащи, и старые гномы, признающие только наряды времён Артура семнадцатого…
Мимо прошёл очень высокий человек, одетый в очень богатые ткани, вышитые золотистыми нитями. Он шёл в сторону лавки и считал деньги. Вдруг из его руки выпала маленькая золотая монетка. Мико заметил это, поднял и поспешил вернуть её владельцу. Высокий человек посмотрел на него, улыбнулся и повелел оставить монету себе.

Мико вертел в руке эту золотую монету и не знал, что лучше с ней сделать. Вдруг он увидел ту самую старушку, которая днём говорила с водой. Хотя уже вечерело, она всё так же сидела на коленях на том же месте. Юноша подошёл к ней. Она приветливо улыбнулась. Он нагнулся и опустил монетку в глиняную миску, которую женщина держала в руках.
; Спасибо тебе, милый юноша. У тебя доброе сердце. Я хочу наградить тебя за это.
Старушка показала ему свою миску и Мико увидел, что золотая монета растекается по её дну. Золото сначала стало жидким, а потом ещё и прозрачным, превратившись в конце-концов, в каплю воды. Старушка же, тем временем, держа миску для подношений одной рукой, другой достала откуда-то стеклянную склянку, аккуратно перелила туда воду из миски, закрыла пробкой, и подала молодому человеку.
; Что это? ; спросил Мико.
; Это частица твоей доброты, ; объяснила она. ; Выпей это, когда будет тяжело. Ты поймёшь, когда это надо будет сделать. Запомни, Мико, ; у тебя на пути будет много трудностей. Сохрани своё сердце. Это самое главное.

Скоро после этого путники вновь встретились.
; Пойдём, Мико. Я кое-что покажу тебе. ; Сказал вдруг Локки, уводя своего друга из N.
Мико, со своей перекинутой через плечо сумкой, пошёл за Локки по еле заметной тропе, всё дальше и дальше отходя от N . Над полем по прежнему нарезал круги чёрный ворон. Теперь уже, когда кругом стало темнеть, ворон вписывался в окружающий пейзаж более уместно, чем светлым днём.
Тропа вывела их к обрыву, с которого открывался невероятный вид. Резкий, крутой, отвесный обрыв. Внизу вода, море. Примерно такой обрыв должен был бы быть на конце мира, если бы мир где-нибудь заканчивался. Но это был не конец. Вдалеке виднелся Белый Город. Очень далеко. Только его очертания. Закат делал его стены красными, а море, отделяющее его от наших героев, делало город неприступным.  Нужно сказать, что город этот находился на высоком клочке земли, словно выросшем из пучины вод. Со всех сторон к его стенам тянулись, без всяких опор расположившись над морской пропастью, дороги. Дороги эти, вели из разных городков вроде N. По ним ходил транспорт, несколько похожий на поезда. Казалось, что этот город находится в центре паутины, сплетённой из дорог. Наши герои сели на краю пропасти и стали говорить. “Прекрасно, не правда ли?” ; сказал Локки. Мико согласился. Слово за слово, то окунаясь в прошлое, то гадая на будущее, их разговор дошёл  до посылки, которую надлежало доставить.

; А достань её, ; предложил Локки.
; Зачем?
; Я тебе ещё кое-что покажу. 
Мико послушался своего друга и достал из наплечного мешка серебряный амулет с зелёным самоцветом. Они оба уже знали, что это был волшебный оберег огромной силы, призванный защищать императора и его семью. Локки взял его в руки.
С амулетом в руке, он встал и обернулся через плечо. За их спинами на земле сидел большой, чёрный, как смоль ворон. Мико с недоумением смотрел на своего друга и не понимал, что тот хочет сделать. Вдруг птица взорвалась чёрным дымом и превратилась в черноволосого человека, облачённого в  чёрный плащ. Локки передал ему амулет.
; Что происходит? ; встревоженно подскочил Мико. ; Кто это?
; Извини, ; проговорил его друг.
А черноволосый Ворон отстегнул со своего пояса кошель и передал его Локки, после чего хотел уйти, но Мико вдруг накинулся на него, хватая оберег, за который отвечал своей совестью. Реакция противника была быстрой.
 Одной рукой Ворон сжимал серебряный амулет, а другой держал нож у шеи Мико, который успел схватиться за цепочку амулета. 
; Отпусти его. ; Голос ворона был спокоен, но строг.
Мико не собирался отпускать. Тогда ворон с силой дёрнул за амулет. Цепочка оборвалась, а гонец повалился с ног. После этого Ворон быстрым шагом направился к пропасти, отделяющей их от Белого Города и прыгнул вниз. Локки и Мико увидели только, как чёрная, словно смоль, птица, расправив крылья, унеслась к горизонту, держа в когтистых лапах сильнейший из существующих оберегов.
; Извини, ; повторил Локки.

; Предатель, ; проговорил Мико. Ему, разумеется, было страшно являться к императору без посылки, но было чувство, которое заглушало малодушный страх. Это чувство досады. Мико было досадно понимать, что пару минут назад его доверие было продано за мешок золота. Локки было безразлично. За время путешествия он уже успел несколько раз прокрутить в голове этот разговор, заранее пережить муки совести и подготовиться к укорам своего спутника. ; Почему, Локки?
; Да потому что мне надоело, Мико. Мне надоело влачить жалкое существование, думая о том, поем я сегодня, или нет.  ; Он вытащил из своего мешка одну монету. Широкую, золотую монету и показал её другу. ; Ты знаешь, сколько это? Да мне бы в Седых Горах этого на месяц хватило! А знаешь ли ты, сколько здесь? ; Он потряс в руке полным кошельком.
; Это же низко…
; Я знаю. Но разве мне редко приходилось идти на низости? Только задумайся, эта может стать последней! Нет, конечно, в Белом Городе я после такого первым преступником буду. Но ведь в мире полно земель, которым нет никакого дела до Белого Города. Вот подамся в какую-нибудь из них, открою свою мастерскую, этого ведь хватит, и заживу спокойно и честно. И да, эта подлость станет последней!
; Однажды ты уже говорил так.
; Дружище…
; Не называй меня так. ; Перебил Мико.
Локки ещё недолго посмотрел на своего спутника, а потом просто развернулся и ушёл куда-то в сторону леса. Мико не стал догонять. Он знал, что не хочет теперь иметь ничего общего с этим человеком. Ни дружбы, ни вражды. Совсем ничего.
На следующий день Мико ехал в Белый Город. Где-то под ним плескалось море, где-то в небе летали птицы, а где-то в груди на одной койке обживались досада и обида. Он не знал, что будет дальше. Страх тоже был. И страх был силён. Он воображал, как скажет императору: “Простите, посылка украдена”.


Глава 2 Лия.

Широкие улицы, обрамлённые домами из белого камня, тянулись мимо рынков, площадей и мастерских к императорскому дворцу, башни которого гордо поднимались к небу, выглядывая за ограду крепостных стен.  А там, во дворце, Мико объяснял произошедшее его величеству.
; Как украден? Нет, этого не может быть… не может быть… О, колдуны… колдуны… кому поручили! Мальчишке! Не может быть… Я знал, что надо посылать своих людей… знал… да вот времени на это не было. Амулет нужен был срочно. А теперь что? О, горе!
Мико стоял посреди белоснежного тронного зала с мраморным полом, а великий император замолчал и ходил взад-вперёд, нервно перебирая рукой собственную седую бороду. Он, наконец, остановился и подозвал стражу.
; Капитан, распорядитесь чтобы этого… как же…  Локки… объявили в розыск.
; Так точно, ваша светлость. Ещё что-нибудь?  ; спросил коренастый стражник, косясь на Мико.
; Да вот и не знаю. Что теперь с этим гонцом делать? Может в темницу кинуть, за утрату имущества императорской семьи? Или сразу казнить за то, что подверг государство опасности?
; Ты как всегда, папа… ; с лестницы, ведущей на верхний уровень несколько надменно и как бы играючи раздался женский голос. ; Чуть что, сразу в темницу… у тебя же подданных так не останется. ; С лестницы спустилась молодая девушка в пышном пурпурном платье.
; Это серьёзное дело, Лия. Не вмешивайся.
; Почему же? Что, у меня уже и слова своего нет? Лично я, папа, считаю, что гонца следует не убивать, а, скажем, заставить погоняться за вором. Кто-то ведь должен этим заняться.
; У меня хватает людей, дочка. Не лезь.
Мико понял, что юная принцесса бросила ему спасательный круг, и поспешил за него ухватиться.
; Я знаю, как найти воров, ; сказал он. ; Если вы подарите мне свободу, я верну вам амулет.
Император посмотрел на него. Волнение Мико, судя по всему, так бросалось в глаза, что правитель смягчился.
; Я не трону тебя, мальчик, ; сказал он уже другим голосом, ; но знай, что этот оберег невероятно нужен. На меня идёт охота. Заговорщики. Они хотят убить меня и уже совсем не скрывают своих намерений. Они – сильные колдуны. У них есть армия. Море – это хороший барьер. Хороший, но не идеальный. Утраченный оберег  не дал бы врагу попасть в город. Сейчас, когда его нет, мы уязвимы. Капитан стражи, пытается укреплять оборону, но это не то. И наш враг прекрасно осведомлён об этом.
Лия, дочь императора, пока слушала, переменилась в лице. Её игриво-развязный тон пропал, а лицо стало печальным и задумчивым. Мико, осознав всю серьёзность происходящего, тоже задумался. Помолчав немного, сказал:
; Я верну его… обещаю.

В лесу было тихо. На небе мерцали звёзды, а в одном из окон полуразрушенной и давно заброшенной лачуги дрожал едва заметный огонёк. Впервые за долгие годы кто-то почтил это место своим присутствием.
Человек в капюшоне сидел около горящей свечи, спиной ко входной  и ел что-то из дорожных припасов. Свеча едва справлялась со своей задачей, и в помещении царил полумрак, в котором сложно было что-нибудь разглядеть. Тишина длилась до тех пор, пока на улице не послышались чьи-то шаги. Вдруг дверь открылась и в лачугу кто-то зашёл. 
; Как ты нашёл меня? ; спросил человек в капюшоне, даже не обернувшись и не отрываясь от пищи.
; Я слишком хорошо тебя знаю, чтобы сбиться со следа, Локки.
; Хорошо. Допустим… Лучше скажи зачем ты меня нашёл.
; Я собираюсь вернуть императору то, что у него украли, а ты мне в этом поможешь.
На сей раз Локки  всё-таки обернулся. И даже встал:
; А если я откажусь?
; То стражники, которые уже окружили это место, отправят тебя в тюрьму.
; Вот как… Я,  конечно же, понимал, что ты не станешь скрывать моего имени, но что приведёшь ко мне стражу… этого я никак не ожидал.
; Может быть ты ещё скажешь, что я неправильно поступаю? Просто ответь, где искать амулет и они тебя не тронут.
; Не тронут? А кто им помешает, Мико? Ты?
; Ты мне не доверяешь?
; Я не доверяю императорской страже. Поэтому, ; Локки сделал несколько шагов в сторону, ; если мне нужны гарантии, ; затем нагнулся, ; я создаю их сам.
И с этими словами он ловким движением открыл люк, притаившийся на полу, и прыгнул в него. Мико не стал медлить и тотчас последовал за ним. Внизу был погреб, а в одной из его стен был пробит длинный тоннель, бог весть куда ведущий. Именно в него и устремился беглец.
“Стой”, ; кричал Мико, гонясь за ним. В конце мрачного и тёмного подземного тоннеля была лестница. Добежав до неё, Локки мгновенно метнулся вверх. Мико не отставал. В лесу, куда они теперь попали, погоня продолжалась до тех пор, пока Локки не посчитал, что они достаточно отдалились от стражников. Он остановился и обернулся.
; Стой… ; ещё раз повторил, задыхаясь, Мико.
; А не то что? Ты один. Стражи больше нет. Что ты мне сделаешь?
; Локки… просто скажи, где этот амулет. Ты не хуже меня знаешь, как он важен. Деньги свои ты получил. От стражи ушёл. Что тебе стоит сказать?
; У меня могут возникнуть проблемы, если я проболтаюсь. Те люди, на которых я работал очень могущественны.
; А ты простой трус.
; У тебя всегда есть возможность подойти ближе и проверить это. ; В тоне Локки отчего-то было всё больше и больше наглости, а Мико чувствовал, как в нём закипает злоба. Он уже был готов ответить на этот вызов, как вдруг случилось следующее:
Корни двух ближайших деревьев внезапно ожили, взвились из земли кверху и схватили Локки, после чего рядом прямо из воздуха появилась Лия, принцесса Белого Города. Она двигала руками так, словно дирижирует обезумевшим деревьям.
; Именем его величества, ; заговорила она своим звонким и слегка нагловатым голосом, ; приказываю тебе сейчас же сказать, где находится императорский оберег.
В шоке были все, разве что, кроме её самой. Сошедшие с ума деревья терзали Локки, не давая ему выбраться и он не стал долго сопротивляться. Он рассказал всё, что знал. Рассказал, что Ворону, (так, кстати, и называли вора) было поручено сперва украсть оберег, а затем уничтожить императора и всю правящую династию. Кто именно по планам заговорщиков должен был сесть на престол  – держалось в совершенном секрете. На кого Ворон работал – тоже. Зато Локки рассказал, что у Ворона есть логово где-то в Гиблом Болоте. Попасть туда было трудно. Да и выбраться едва ли проще. Гиблое Болото называли так неспроста. Его воды, подобно голодному зверю, поглощали любого, кто попытается их преодолеть, а потому все, не наделённые крыльями, обходили это место стороной. Теперь Мико знал, куда идти. Но, вместе с тем он знал, что нельзя медлить ни минуты. Амулет нужно доставить императору прежде чем Ворон возьмётся за свою работу. А если он уже взялся? Отправляться нужно было немедленно. Вот только разобраться с одним вопросом…
; Принцесса Лия, что вы здесь делаете?
; Помогаю тебе, гонец, спасать моего августейшего папашу. Разве не видно?
; А его величество знает, что вы здесь?
; Нет, конечно. Он ни за что бы меня не отпустил. Будь его воля, я бы всю свою жизнь во дворце просидела. Только вот мне ужасно наскучило там сидеть. Там каждый день похож на предыдущий. Вот я и решила улизнуть. Наложила на себя заклинание и пошла тихонько за тобой да за стражниками. Думала, отойдём подальше, я и дам о себе знать. Так и получилось.
; Извините, что прерываю вашу беседу, ; подал голос подвешенный на извивающихся корнях Локки, ; но не могли бы вы меня освободить?
; Рано или поздно тебя найдут стражники. Они и освободят. А мы тем временем пойдём к Гиблому Болоту.
; Но принцесса, вам стоит вернуться в Белый Город. Это слишком опасно… ; стал спорить Мико.
; Я приказываю тебе. ; Принцесса была непреклонна.  ; Я приказываю тебе взять меня с собой. Тем более без моей магии ты ни за что не справишься. Тем более, мы должны торопиться, а ты даже не знаешь, где находится Гиблое Болото, ведь так?


Рецензии