Целую, Тося. Глава 29

http://www.proza.ru/2017/03/30/29

После проведения очередного "Тура выходного дня", возвратившись из Москвы, Тоня решила дать себе день отдыха и отправиться к Витольду не в воскресенье, как в прошлый раз, а в понедельник. Во-первых, Антонина опасалась предстать перед ним измотанной переездами, а во-вторых, ей хотелось побывать вместе со Шнейбахом в подмосковном музее-заповеднике "Царицыно". Ручнова знала, что комплекс в понедельник не работает, поэтому, организовав поездку заранее по телефону, Тоня с удовольствием провела с Витольдом замечательный, оказавшийся солнечным, но не особенно жарким, день.

Наслаждаясь пешей прогулкой, они осмотрели дворцы и павильоны архитектора Баженова, создавшего большинство строений в подмосковной резиденции императрицы Екатерины Второй; Большой дворец, авторства архитектора Казакова, сменившего Баженова по указанию царицы через десять лет после начала строительства; Хлебный дом; ворота и мосты; исторический парк и царицынские пруды. Планируя вместе с Яниной включить комплекс "Царицыно" в один из маршрутов "Тура выходного дня", Антонина предварительно изучила его, и теперь могла обратить внимание Витольда на особенности, показавшиеся ей интересными. Тоня отметила, что со смертью императрицы строительство ансамбля, уже почти законченное, было полностью остановлено, а "Царицыно" стало ареной столкновения двух архитектурных концепций, двух творческих темпераментов. Примирило их и создало иллюзию гармонического единства комплекса, как ни странно, только всеобщее разрушение, наступившее в нём к концу девятнадцатого столетия. Только в одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году началось постепенное восстановление архитектурного ансамбля. Настоящий облик музей приобрёл в одна тысяча девятьсот девяносто втором году, когда был преобразован в "Историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно".

У Тони и Витольда одновременно возникло впечатление общности архитектурной атмосферы "Царицыно" со строениями города Любека. Этому ощущению способствовало, по всей видимости то, что постройки "Царицына" совместили черты, напоминающие о "нарышкинском барокко" семнадцатого века, где красный кирпич строений дополнялся элементами и обильными украшениями из белого камня; краснокирпичной готики северных городов Европы и английской неоготики, со стрельчатыми окнами, обрамлением оконных и дверных проёмов-порталов.

Витольд к своему собственному удивлению вдруг ощутил, что архитектура начинает его заинтересовывать. Ему пришло в голову, что это связано с Тоней, её необычайным умением ненавязчиво представлять красоту тех мест, где они побывали, обращать внимание на моменты, зачастую ускользающие от внимания обычных экскурсоводов. И, вдобавок, этому способствовала необыкновенная чувственная аура, возникшая едва ли не с первых секунд встречи Витольда с Антониной.

В свою очередь, Тоня испытывала удовольствие ото всего, что их окружало. Погода оказалась прекрасной, солнечной, но в то же время, без утомляющего зноя. Цветовая палитра вокруг радовала глаз. Строения из красного кирпича, украшенные белым камнем, смотрелись необычайно нарядно на фоне жизнерадостной зелёной травы. Оживлённой Тосе приятно было мечтать, ощущая себя по меньшей мере наследницей императорского престола, прогуливающейся посреди чудесного загородного поместья со своим женихом.

Завершив прогулку, Тоня с Витольдом решили, что непременно приедут в "Царицыно" снова, чтобы осмотреть оставшиеся неохваченными музей и оранжереи.

Следующий день они провели в Москве, насладившись поздним пробуждением, неторопливым завтраком и обедом. А вечером Шнейбах отвёз Антонину на вокзал.

Тосю в очередной раз после проведённого времени с Витольдом настигло необычайное умиротворение, поколебавшееся было после сообщения встреченной на выставке Лены об усиленных поисках Тони Мустафиновым.

Антонина не стала сообщать об этом подруге, справедливо полагая, что Хлоповских, с её неуёмной энергией общения в социальных сетях, непременно кинется отыскивать в их недрах Равиля. Между тем, Тоня не могла вполне определить для себя, желает она этой встречи, либо, по непонятной причине, страшится её.

***
Вместо этого Тося напомнила Янине о кольце.
- Янка, помнишь, ты обещала съездить со мной в мастерскую, чтобы подобрать камень для перстня? А то так и уеду с Витольдом, не успев поставить в кольцо камень.
- Ничего страшного, поставишь в Германии, - улыбнулась подруга. - Наверняка, там у тебя будет гораздо больше возможностей подобрать соответствующий. Думаю, твой Витольд непременно постарается на этот счёт.
- Янчик, ты же знаешь, что я не смогу воспользоваться подобной любезностью, даже если он и предложит выбрать дорогой камень по моему вкусу. Нет уж, давай-ка, поедем к твоему мастеру и подберём малахит или какой ты там предлагала. А то я что-то закрутилась в последнее время и совсем забыла про бабушкин подарок. А она, между прочим, недавно спрашивала, не поставила ли я камень.

Янина с удовольствием согласилась, и подруги отправились на Тонином автомобильчике в мастерскую, предварительно заехав к ней домой за кольцом. Турфирма находилась в центре города на улице, параллельной той, где жила Вера Степановна. Тоня с матерью и семья Янины жили в одном районе, на расстоянии нескольких остановок от центра, в домах, построенных в середине девяностых по программе точечной застройки районов города. Здания были довольно качественными, немного не дотягивающими до элитных, возводимых в течение последних семи лет, но тем не менее, вполне приемлемыми, в отличие от большинства новостроек начала двухтысячных годов. Район, куда направлялись подруги, располагался на полпути между старыми микрорайонами, постройки начала семидесятых, и так называемыми новыми. Он представлял собой обширный комплекс, застроенный многоэтажными элитными домами, огромным крытым рынком с продуктовыми и промышленными рядами, развлекательными комплексами, двумя супермаркетами, множеством кафе, несколькими ресторанами, а также многочисленными офисными зданиями по его периметру. В одном из таких зданий располагалась ювелирная мастерская, нашедшая приют в цокольном этаже.

Мастер оказался на редкость внимательным. Предложив посетительницам присесть, мужчина долго рассматривал кольцо, изредка бросая взгляды на Тоню. Потом он предложил дамам рассмотреть имеющиеся у него камни. Несмотря на предварительную договорённость подруг о предпочтении малахита, обе женщины обратили внимание на подпорку камней из оникса, оказавшуюся самой разнообразной из представленных мастером.

- Может, вот этот, густо-красный, - оживлённо принялась предлагать Янина. - Или серо-розовый, очень красиво получится. Взгляни, Тонь!
- У него, кажется, форма неподходящая, - усомнилась Тося.
- По поводу формы не волнуйтесь, - обнадёжил её мастер. - Главное, величина камня, а форма обтачивается, подгоняется. Выбирайте, пожалуйста, не торопитесь. Кольцо весьма интересное, поэтому и выбор камня должен быть тщательным.
- Тон-я-а, - мечтательно протянула подруга, - взгляни вот на этот! Бордо с зелёным, а вот здесь, вот здесь, посмотри, видишь, полосочки образуют форму сердца. Очень красиво! Тонь, я бы этот выбрала. Смотри сама, конечно.
- Можно попробовать поставить вот этот? - по прошествии довольно длительного времени сказала Антонина мастеру.
- Ну, а почему же нет, - тепло улыбнулся ювелир, поднимая в пальцах указанный Тоней камень.

Бросив мимолётный взгляд, Янина сочла камень простоватым, но не стала отговаривать подругу, зная её непреклонность в выборе.

Две трети поверхности камня, круглой формы, соответствующей отверстию кольца, занимали расположенные острым мысом полосы, цвета тёмного песка. Одну треть составляло светло-зелёное, однородное пространство, с едва уловимым фисташковым оттенком. А между ними узкая молочно-белая полоса, напоминающая вспененную кромку моря. В целом, рисунок на камне казался изображением песчаного берега, с ласкающей волной спокойного моря.

- Точно, этот? - переспросила напоследок Янина. - Ты уверена?
- Совершенно уверена, - улыбнулась Тоня, догадавшись, что подруге не очень приглянулся выбранный ею экземпляр.
- Будьте любезны, немного подождать, - сказал мастер, указывая дамам на два простеньких кресла, с которых они поднялись по просьбе ювелира, когда выбирали камень.

***
Расплатившись с мастером и покинув мастерскую, подруги неторопливо шли по коридору цокольного этажа к лестнице, ведущей на первый этаж.
- Как не хочется выбираться на улицу, - вздохнула Хлоповских. - Тут так прохладно.
- Да, - согласилась Антонина. - Сегодня, должно быть, градусов тридцать пять.
- Ага, - подхватила Янина, - а на солнце все пятьдесят.
- Вот-вот, пока кондиционер в машине как следует заработает, семь потов сойдёт. Кстати, - предложила Тося, - хочешь, постой здесь, в прохладе, минут пять, пока я включу его, и он хоть немного холод нагонит.
- Ладно уж, - улыбнулась Тониной заботливости подруга, - потерпим вместе. Вроде бы, твоя "Пиканточка" в тени стоит. Так что, не должна была особо нагреться.
- Да, хорошо, что мы в конце рабочего дня догадались сюда приехать. Солнце очень удачно сместилось на юго-запад, как раз позади здания.

Поднявшись из цокольного на первый этаж и повернув налево, к выходу, подруги обратили внимание на удаляющегося по направлению к дверям мужчину в светлых джинсах, с широким рыжим ремнём, и рубашке, цвета топлёного молока, с короткими рукавами. Что-то в его походке показалось Тоне неуловимо знакомым. За долю секунды мелькнуло озарение, что именно такая поступь была у Равиля: основательная, цепкая, мужская походка.

"Окликнуть? - сверкнула мысль. - А вдруг, не он? Ну, и что? Обозналась, значит, извинюсь".

- Равиль! - раздался, слегка отдаваясь гулким эхом в пространстве пустого вестибюля, со стенами, обшитыми тёмно-серым, отполированным камнем, голос Тони.

Она сразу поняла, что не обозналась, поскольку мужчина замер на несколько секунд, перед тем как оглянуться. Вздрогнув от неожиданного возгласа подруги, застыла и Янина, с стороны обозревая сцену, которую по силе накала чувств, пожалуй, увидишь не во всяком классическом фильме о любви.

У Антонины ухнуло сердце, когда кинувшийся к ней стройный, широкоплечий мужчина, с тёмными волосами, едва заметной бородкой, обрамляющей слегка загорелое лицо, показался ей ни кем иным, как влюблённым шестнадцатилетним мальчишкой, подхватившим её в объятия после триумфального выступления на танцевальном конкурсе в паре со Шнейбахом. Только теперь он не обнял Тоню, остановившись в полуметре от неё.

- Тося! - выдохнул Равиль, не в силах больше произнести ни слова от переполнявших его чувств.
- Равиль, - тихо произнесла, как-то вымученно улыбаясь при этом, Тоня.

Пространство между ними, парадоксальным образом, непреодолимо притягивало их друг к другу и, одновременно, блокировало сближение, словно вакуумная подушка. Антонина не выдержала первой. Не в силах противостоять безудержному желанию коснуться молодого мужчины, она протянула руку к его лицу. Живо откликнувшись, он поймал её ладонь обеими руками и, как когда-то на берегу моря, переворачивая ладошку вверх-вниз, принялся целовать, без конца повторяя:
- Тося ... Тося...

Незаметно для подруги отступив назад, в коридор перед лестницей, откуда они только что вышли, Янина наблюдала за парой из укрытия.
"Ну, обнимитесь, что ли", - мысленно внушала она, сразу догадавшись со стороны, чего стоит мужчине сдерживать чувства по отношению к Тоне.

- Равиль, - не отнимая руки, но и не сближаясь, сглотнула Тося волнительный ком в горле, - ты как здесь оказался, в городе?
- Я здесь живу, - чуть хрипло отозвался Равиль, - уже давно, с того момента, как отслужил тут в армии. И всё это время искал тебя...
- Равиль..., - произнеся его имя в который раз, Тоня внезапно умолкла, озадаченная тем, что следует сказать молодому мужчине, тепло и чуть печально смотревшему на неё сияющими тёмно-карими глазами.

"Сказать, как я рада его видеть, - оторопела Антонина. - Но это не просто радость, это счастье, сногсшибательной волной накрывшее меня с головой. Это как мечта, сбывшаяся через долгое время нереальных желаний".

Он так и стоял, обеими руками прижимая её ладонь к своей груди, в которой отдавалось гулким биением его сердце. Целуя руку Тони, Равиль обратил внимание на перстень с картинкой песчаного морского берега, но посчитал, что изображение ему померещилось, под влиянием чувств от встречи с любимой.

- Давай, - восстановила наконец сбившееся от волнения дыхание Тоня, - где-нибудь посидим с тобой, - растерялась она, - поговорим... в ресторане, может быть.
- Тося, - неожиданно тихо рассмеялся мужчина, - какой ресторан? Среди чужих людей! Прошу тебя, подари мне этот день! Я так долго тебя искал! Идём, я живу совсем рядом.
Равиль мягко увлёк её на улицу, и Антонина, позабыв о подруге, как очарованная последовала с ним.
- Вот дом, - указал на строение позади здания, которое они покинули, Мустафинов, - подъезд прямо напротив, третий этаж, квартира ... .
- Хорошо, - согласилась Тоня, всё ещё не до конца сбросив с себя наваждение после встречи. - Так действительно будет лучше. Надо же, - она в волнении откинула пальцами прядь волос от лица, - как удивительно получилось, что мы оба оказались здесь.
- Я тут работаю, - спокойно объяснил Равиль. - Кабельное телевидение "ЛиКС".
- Ой, мы теперь тоже подключены к вам, - воскликнула Тоня, - но телевизор практически смотрит только мама.
- Тося, - взволнованно спросил мужчина, - а как зовут твою маму?
- Полина Андреевна Пожидаева.
- Надо же, - с непонятным Тоне сожалением проговорил Равиль. - Может, поэтому я никак не мог тебя найти. Ты была в лагере под другой фамилией?
- Нет, что ты, - удивилась Тося. - Моя фамилия Ручнова. Просто все остальные женщины в нашей семье носят фамилию "Пожидаева".
- А мужчины? - слабо улыбнулся Равиль.
- А мужчин в нашей семье никогда не было, - слегка напряжённо рассмеялась Антонина.
- Что же мы стоим, - опомнился Мустафинов. - Идём?
- Ах, - оглянулась Тоня, - я же про Янку забыла. Равиль, милый, давай, я сейчас отвезу подругу домой и вернусь.
- Тося, - замерло сердце у Равиля, - ты ведь приедешь?
- Господи, - изумилась тоскливому тону в его голосе Антонина, - ну, конечно!
- Я не могу снова тебя потерять, - с болью произнёс он.
- Теперь уж мы точно не потеряемся, - ободряюще улыбнулась Тося. - Чтобы ты не сомневался, вот мой телефон...., адрес.... и, - добавила она, - даже место работы: туристическая фирма "Фламинго".
- Жду тебя, - тепло проговорил Равиль. - Пойду пока готовить угощение.
- Ты умеешь готовить? - задорно улыбнулась Тоня.
- Одинокий мужчина умеет всё, - уверенно заключил Равиль.
- Всё, я поехала, - нежно сжала напоследок его руку Тося. - Постараюсь вернуться побыстрее.


http://www.proza.ru/2017/04/01/44


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Спаси Христос, Танечка! Суперская глава! Склоняю голову... Р.Р.

Роман Рассветов   22.09.2021 13:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Роберт, за теплые слова!

Богатова Татьяна   25.09.2021 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.