С чего начинается Родина
Да, а что вы думаете? Ведь если вспомнить о том, что песня эта была написана и исполнялась в те времена, когда в стране у нас уже состоялся ГУЛАГ, в котором ни за что, ни про что парился ни один миллион русских и нерусских, то, казалось бы, что песня эта должна была бы восприниматься как сплошное циничное издевательство авторов над чувствами простого народа. Но, похоже, нас это никогда по-настоящему и не трогало, потому что никогда никто нас во все это и не посвящал так, чтоб мы это осознавали, как свою личную трагедию и кошмар. Ведь «нам песня строить и жить помогает, она, как друг, и зовет, и ведет, и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет».
Это уж, не говоря о том, что все мы были тогда погружены в проблемы иного свойства. Например, долетели ли мы первыми до луны, да как там у нас дела на Кубе. Они там строят социализм и Коммунизм, или им все ещё мешают америкосы? То, что, живя уже при социализме, нам все ещё нужно было что-то доставать, устраиваться как-то, не говорить чего-то лишнего, а при необходимости даже стучать на «хороших и верных товарищей», «живущих в соседнем дворе», которые, как нам объясняли потом уже ну вот очень умные дяди и тети, были почему-то не такими уж и хорошими. И мы старались, старались, сидя на «заветной скамье у ворот», быть лояльными властям, что означало для нас быть патриотами своего отечества.
И все мы – кроме страха, конечно же, - оправдывали себя ещё и тем, что в этом мире «бушующем» нас больше всего должен интересовать паритет силы нашей страны, а не такие досадные мелочи, как жизнь каких-то там «не хороших» людей. Все мы готовы были ради этого превратиться из любящего отца, сына, жены, дочери в Павлика Морозова.
Вот и получается, что при прослушивании этой песни должна была бы быть теперь у нас "Радость со слезами на глазах", но вот подишь ты! Не получается как-то так. Странно, да? А ничего странного. Просто при отключенных мозгах всё оно всегда вроде, как и ничего выглядит, и всё всегда тебе таким задушевным и радостным представляется, что готов ты всегда кричать «Ура», «Ура», «Ура». Ну и, конечно же, «Слава нашей родной и любимой». Ну, или скажем так, мозги-то у тебя включены, а что толку. Вы ж понимаете. Так что от нас, здесь у нас, мало что зависит!
И напоминает все это тогда поведение какой-нибудь бабы попавшей в руки насильников. Они разложили ее, как им это удобно, и дрючат во все имеющиеся у неё отверстия, а она, не имея возможности вырваться и убежать, рассуждает: «Молчи. Значит, так нужно. ОНИ, небось, знают, что делают, не мне чета. Вон они какие важные да сытые. А мы потерпим, ничего. Мы привыкшие. А то как бы чего из этого ни вышло». Ну и так далее.
Одним словом, сплошной соцреализм, да и только. Ну, или следствие от потребления очень качественного продукта работников культуры правящей партийной элиты, с которой народ у нас всегда как бы един. То-то потом все стали чуметь от хриплого пенья полублатных песен Высоцкого. «Некстати вспомнил дату смерти Пугачева, Рубил – должно быть, для наглядности, - рукой, А в то же время знать не знал, кто он такой, - Невелико образованье палачево». И на подобной дихотомии озвучивания наших реалий у нас выросло уже не одно поколение.
Но все это у нас на уровне чуйств, господа и товарищи. Мы и голосуем или не голосуем так же, исходя из тех же самых чуйств, но пора бы, уж, нам и мозги при этом включать. А то ведь голосуя или не голосуя сердцем, а не головой, на том-то нас всегда и подлавливают всякие там, думающие при этом мерзавцы.
Так ответил я интернет пользователю, прочитавшему роман А. Потемкина о путешествие сознания пораженца, и озаботившемуся в связи с этим нашей бездуховностью.
Свидетельство о публикации №217033100524