Макс-2015

                Макс 2015.               
Впервые о Московском авиасалоне Владимир услышал от своего боевого товарища, который рассказал о нем  и заронил в душу мечту  побывать на выставке, если повезет. Ведь в детстве, в шестидесятые годы двадцатого века мы были свидетелями первого полета  в космос  Юрия Гагарина и настоящие пацаны мечтали стать летчиками и космонавтами. Приближался отпуск, который предстояло провести в подмосковном санатории. Случайно , путешествую по просторам Интернета , Владимир наткнулся на информацию о предстоящем авиа представлении. Всё совпало по времени  и мечта начала приобретать реальные очертания.  Утром, на следующий день после открытия салона, наскоро позавтракав, Владимир со своей супругой поспешили на Павелецкий вокзал и двинулись в сторону Жуковского, где на местном военном аэродроме и происходил показ авиа космической техники. Праздничная атмосфера царила в электричке, москвичи и гости столицы – все устремились на авиасалон в предвкушении чуда. . Погода благоприятствовала, начинался нежаркий августовский день, тучки мирно бродили по белесому небу , подгоняемые ленивым московским ветерком.  , Вот и станция назначения, дальше автобусами до аэродрома «Раменское». Бросилась в глаза высочайшая организация мероприятия, автобусы от Жуковского до аэродрома шли через каждые две три минуты, ни очередей, ни давки. Можем, оказывается, когда захотим организовывать дело, ну просто идеально.  Тем временем вышли из автобуса и сразу к кассам, приобрели два билета по шестьсот пятьдесят рублей  и поспешили внутрь на летное поле. На нём рядами стояли самолеты, начиная от «Формэна» начала 20 века и кончая новейшими пассажирскими, военными самолетами и вертолетами. Демонстрационные полеты начинались в одиннадцать часов и было время осмотреть чудеса авиационной техники, в основном, нашей отечественной. Словно ожили кадры из кинофильмов, тут тебе и ИЛ-2, и И -16 и другие боевые машины времен Великой Отечественной войны, далее пошли более современные аппараты. Запомнился ТУ-144 своими стремительными линиями и хищно опушенным носом, который напоминал скорее космический корабль, чем гражданский самолет. Судьба его сложилась печально, опередив свое время лет на тридцать, лайнер пал жертвой конкурентной борьбы между СССР и Западом в лице Франции, которая создавала свой сверх звуковой пассажирский самолет «Конкорд». Наша держава опередила Запад, но какой ценой? Самолет оказался нерентабельным и после нескольких лет эксплуатации на линии Москва –Алма-Ата его потихоньку сняли с маршрута. У французов произошло несколько серьезных аварий и они также прекратили полеты на своём детище. Двигаемся дальше,  распластал гигантские крылья «Белый лебедь» -стратегический бомбардировщик, созданный в прошлом веке, но и сейчас стоящий на вооружении наших воздушно-космических сил . Далее вереницей расположились современные боевые самолеты –«Миги», «Сушки» Гвоздь программы истребитель 5 поколения Ту-50, находился в ангаре и публика увидела его лишь в полете , буквально несколько секунд. Можно предположить, что его тактико-технические характеристики остаются секретными и за ними ведется настоящая охота разведками стран Запада. Так что меры предосторожности были не лишними. Наиболее шустрые и любознательные зрители имели возможность  посидеть в кабине самолетов и вертолетов, но из-за очередей нам сделать это не удалось. Наибольший интерес  вызвали наши российские боевые вертолеты «Ночной охотник», «Аллигатор».  Их окружала внушительная толпа зевак, в том числе и мы. Автора поразили размеры, это огромные машины с полностью бронированными кабинами пилотов, напичканные всевозможной электроникой и системами вооружений начиная от тридцати двух миллиметровых пулеметов и кончая подвесками с различными типами ракет. Но вот начались демонстрационные полеты, и все внимание переключилось на небо. Российские летчики творили чудеса, завораживающе красиво пролетали четверки истребителей, синхронно выполняя фигуры высшего пилотажа, тут и бочки и петли Петра Нестерова и боевые развороты. Фантастически выглядела «Кобра Пугачева» по имени российского летчика, впервые выполнившего этот уникальный элемент воздушного боя.  Причем  фигуру выполнили несколько летчиков, в основном, на СУ-34(махина в несколько десятков  тонн). Самолет летит горизонтально, затем перед зрителями  начинает задирать нос и подниматься вертикально, и наступает момент, когда он зависает в воздухе и, опираясь на реактивную тягу двигателей, начинает висеть в воздухе двигаясь вперед  как столбик, длится чудо пять-десять секунд  , затем машина лениво переваливается через крыло и начинает падать в  плоском штопоре, медленно вращаясь, как  лист с московского клена. Где-то на высоте тысяча метров пилот включает двигатели и переходит к горизонтальному полету. Аплодисменты, крики «Молодец!», восторг от возможностей нашей авиационной техники и мастерства российских летчиков. По утверждению наших авиационных специалистов, американцы этого делать не могут на своих боевых машинах. Взлетная полоса находилась примерно в пятистах метрах от зрителей, было видно, как взлетают и садятся боевые  и гражданские самолеты и винтокрылые машины. Громоподобный рев двигателей, острый, забытый запах керосина наркотически действовал на зрителей, которые с восхищением  созерцали демонстрацию мощи нашей авиации. Иностранной авиатехники мы не увидели, как-то не попалась на глаза, а может её и не было? Полеты длились непрерывно несколько часов, здесь же на поле можно было перекусить, купить сувениры по «кусучим» ценам, в чем мы себе не отказали. Зашли в павильон космической техники, где состоялся  прелюбопытный диалог с авиаспециалистом, который утверждал, что американцы никогда не были на Луне. А то, что они раструбили на весь мир о  якобы состоявшихся шести полетах в 1969-1971 годах выглядит величайшей фальсификацией  всех времен и народов двадцатого века. Вот и мои аргументы: После «заявленных» полетов прошло 47 лет, но никто даже не попытался развивать пилотируемую лунную программу. Только спустя почти пятьдесят лет наши робко заговорили о возможном полете на Луну в конце двадцатых годов  нынешнего века. В средствах массовой информации появились мнения авторитетных российских ученых и аналитиков, которые  утверждают, что на тот период американцы не располагали ракетой нужной грузоподъемности ( около пятидесяти тонн), необходимой для полетов на нашу небесную соседку. И истина вряд ли когда-нибудь проявится, ведь на кону престиж США, ради которого правители пойдут на всё тяжкое . В приподнятом настроении возвращались  в Москву. Есть ещё порох в пороховницах и наша техника не уступает американской, по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги. Вряд ли удастся ещё раз побывать на салоне, поэтому впечатления остались навсегда в виде сувениров и  снимков го уникального праздника авиации.


Рецензии