Под музыку Вивальди сценарий

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.УТРО

В помещении находятся три человека в форме работников прокуратуры и несколько гражданских. Прокуратура проводит обыск в кабинете мэра. Несколько прокурорских разбирают бумаги за столом, один рассматривает напольный сейф, который стоит в углу. Двое понятых (женщины) стоят у двери.

ПОНЯТАЯ №1
(шепотом Понятой №2)
Неужели Сергей Михайлович действительно сбежал? Ты в это веришь?

ПОНЯТАЯ №2
Да чего уж там не верить? На телефон не отвечает, дома его нет, никто, даже я, его секретарь, не знаю где он. Ты же не думаешь, что он на рыбалку поехал?

Понятая №1 та Понятая №2 тихонько прыскают со смеха,  чтобы не привлечь внимания других.

ПОНЯТАЯ №1
(улыбаясь)
Да уж, все знали про эти рибалки

Один из прокурорских, молодой парень лет 25-ти в лейтенантских погонах (ОЛЕГ), что стоит у сейфа, обращается к женщинам

ОЛЕГ
Девушки, а ключи от сейфа у вас имеются?

ПОНЯТАЯ №2
Нет, ключи были только у мэра. Он их никогда здесь не оставлял.

ОЛЕГ
(обращаясь к одному из прокурорских в погонах майора)
Алексей Михайлович, что делать будем?

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(не отрываясь от бумаг)
Ну, как что, Олежа? Вызывай специалиста. Кажется, там Красавчик у нас на такие дела подписан. Скажи ребятам из оперотдела, пусть привезут.
(смотрит на настенные часы)
Сейчас десять утра, скажи пусть постараются к одиннадцати его доставить.

ИНТ.МЭРИЯ.КОРИДОР.УТРО

По коридору идут двое мужчин лет 30-ти в штатском. Один из них красивый брюнет (Красавчик) с небольшим чемоданчиком в руках улыбается и подмигивает двум молоденьким женщинам, мимо которых проходит. Другой бритый наголо в кожаной куртке (ОПЕР ЮРА) исподлобья смотрит на Красавчика

ОПЕР ЮРА
Давай не выпендривайся! Ты сюда по делу приехал, а не на танцы

КРАСАВЧИК
(с улыбкой)
Одно другого не исключает, начальник

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.УТРО

Красавчик и опер Юра заходять в кабинет.

КРАСАВЧИК
(з улыбкой)
Всем доброе утро, господа начальники!

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(не отрываясь от бумаг)
Давно не виделись

КРАСАВЧИК
Да, я таже за вами соскучился (показывает пальцами «лапки»). Ну, где клиент?

Олег, который стоял спиной к сейфу и закрывал его, отходит в сторону

ОЛЕГ
Да вот он

Красавчик подходит к сейфу

КРАСАВЧИК
Ну-с, начнем-с…

На настенных часах без десяти одиннадцать

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.УТРО

На  настенных часах двенадцать часов утра. У сейфа на корточках сидит Красавчик. На лбу у него выступил пот. Он постоянно кусает губы и растерянно смотрит то в одну, то в другую сторону. Наконец, он встает в полный рост. Его глаза встречаются взглядом с Олегом, который стоит у сейфа.

ОЛЕГ
Ну?

КРАСАВЧИК
(мотает головой, тихим голосом)
Не потяну…Не открою

ОЛЕГ
Что? Ты шутишь, что ли?

Красавчик опять мотает головой

ОЛЕГ
(весело, улыбаясь)
Мне говорили ты швейцарские сейфы брал. А этот не можешь? Он же из Мелитополя?

КРАСАВЧИК
Кто?

ОЛЕГ
Сейф

КРАСАВЧИК
(удивленно поднимая брови)
Что?

ОЛЕГ
Да говорю же – сейф сделан каким-то мелитопольским ООО. Там сбоку есть надпись. Только вот название этого ООО не разобрать. Надпись поцарапали видно, когда устанавливали.

Алексей Михайлович поднимает глаза от бумаг. Красавчик слегка отталкивает Олега и приседает возле боковой поверхности сейфа. Он что-то внимательно разглядывает. Затем поднимается в полный рост, чешет рукой шею и разворачивается лицом к присутствующим в комнате. В эту же секунду он встречается взглядом с опером Юрой, оказавшемся около него

ОПЕР ЮРА
(смотрит из под лоба)
Он действительно из Мелитополя?

Красавчик опускает глаза. Опер Юра берет его за бары правой рукой, немного притягивает к себе и тихо сквозь зубы говорит.

ОПЕР ЮРА
Ах ты ... Ты же мне божился, что последний раз на дело сам ходил. А там значит групповуха была?

КРАСАВЧИК
Да я…

ОПЕР ЮРА
А я поверил, что ты тот супер-пупер-сейф открыл одним ногтем.

КРАСАВЧИК
Да я…

ОПЕР ЮРА
А с этим мелитопольским ты, значит, и за час не справился!

КРАСАВЧИК
(возмущенно, громко)
Да я… Я правду говорил! Я тот сейф за 5 минут открыл! А это ... Я не знаю, что это! Артефакт какой-то! Я с таким впервые сталкиваюсь! А он вообще не поломанный? Начальник, ну я клянусь! Ну, ну ... Это недоразумение какое-то!

ОЛЕГ
(весело)
Недоразумение. Ну, кино!

Две понятые остаются у двери. К сейфу подходит Алексей Михайлович и третий прокурорский. Все стоят полукругом у сейфа.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Ну, что будем делать? Есть варианты?

КРАСАВЧИК
(виновато)
Тут Реванш нужен

ОЛЕГ
(весело)
Какой еще тебе реванш? Все, Красавчик, ты продул. 1:0 – в пользу сейфа.

На його реплику никто не обращает внимания

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
А он дело говорит.
(обращаясь к оперу Юре)
Это возможно? Сможете его сегодня разыскать?

ОПЕР ЮРА
(обращаясь к Красавчику)
Точно не сможешь открыть?

Красавчик качает головой

ОПЕР ЮРА
А где Реванш сейчас находится знаєшь?

КРАСАВЧИК
На даче у себе. Пчеловодством увлекся. Думает, что пасечником стал.
(улыбаясь)
Да я слыхал, что пчелы его совсем не жалуют, когда он их ульи взламывает.

ОПЕР ЮРА
Постараюсь, Алексей Михайлович. Проясню обстановку и отзвонюсь вам.

Алексей Михайлович смотрит на настенные часы. Половина первого.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Хорошо жду звонка. А мы пока продолжим.
(обращаясь к понятим)
Вы пока свободны.
(обращаясь к Красавчику)
А ты обожди, не спеши. С тобой пока неясно.

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.ДЕНЬ

На настенных часах три часа. За окном ясный жаркий летний день. В комнате Алексей Михайлович и третий прокурорский курят у открытого окна. Красавчик сидит  за столом пригорюнившись. Двери открываются. В комнату входят опер Юра и мрачный, немного поседевший, крепкий мужчина лет 50-ти (РЕВАНШ, он же Петр Максимович). В руках у Реванша небольшой чемоданчик. У опера Юры огромное красное ухо, в Реванша опухших красный нос и шея (от пчелиных укусов). Видно, что оба очень недовольны. Все в комнате сдерживают смех.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(загасив сигарету, улыбаясь Реваншу)
А-а! Петр Максимович! Давненько не виделись!

РЕВАНШ
Можно было и больше не видеться

ОПЕР ЮРА
(Реваншу)
Ну, ты, на хами

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(улыбаясь)
А что,Петр Максимович, какой это сейчас мед идет? Липовый или цветочный?

ОЛЕГ
(давясь от смеха)
Судя по ситуации это новый сорт – ухо, горло, нос.

Слышно, как по комнате прошелся тихий смешок. Реванш подходит к столу. Кладет и открывает свой чемодан. Рядом сидит понурый Красавчик.

РЕВАНШ
(зло, Красавчику)
Что, маладьож, обосралась? Еще и меня слил…

КРАСАВЧИК
Да я…

РЕВАНШ
(залепивши подзатыльник Красавчику)
Такие как ты - профессию позорят! ****ь…

КРАСАВЧИК
Да я…

РЕВАНШ
(ко всем присутствующим)
А что, этот ящик действительно из Мелитополя?

ОЛЕГ
Точно. Там внизу надпись есть

Реванш надевает очки, приседает и пытается прочитать надпись снизу боковой стенки. Выпрямляется.

РЕВАНШ
Да, действительно, какое-то мелитопольское ООО. Я в названии только три буквы разобрал, стоящих рядом - «АРА».
(потирая руки)
Ну сейчас посмотрим, что это за «АРА». Давненько я не брал в руки инструмент
(потирая ладони и обращаясь к оперу Юре)
Начальник, засекай.

На настенных часах – три часа 10 минут.

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.ДЕНЬ

На настенных часах – половина пятого.

ОПЕР ЮРА
(громко и возмущенно Реваншу с Красавчиком)
Да вы что, издеваетесь?
(обращаясь к Алексею Михайловичу)
Михалыч…Да я их сейчас задержу за препятствование работе следствия ... Они сговорились!

КРАСАВЧИК
(возвышенно)
Я же говорил, а вы не верили!

Реванш сидит на корточках у сейфа. На лбу у него пот.

РЕВАНШ
Не пыли, начальник. Сам в шоке. Тут моя репутация трещит по швам …

ОЛЕГ
(тихо заливаясь смехом)
Не, ну это анекдот просто какой-то. Кому рассказать, не поверят. Два известных медвежатника, за три часа не смогли открыть отечественный сейф, какого-то мелитопольского ООО!!!

Реванш бросает на Олега тяжелый взгляд. Поднимается. Вытирает со лба пот. К нему почти вплотную подходит опер Юра. Смотрит Реваншу прямо в глаза. Реванш взгляда не отводит и качает головой.

ОПЕР ЮРА
Ну, сука, ситуация!
(понятым)
Извините

Все опять собираются полукругом возле сейфа.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
А это уже интересно!

ТРЕТИЙ ПРОКУРОРСКИЙ
Честно говоря, я надеялся, что к этому времени мы уже все закончим

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(оперу Юре)
Что делать будем? Есть предложения?

ОПЕР ЮРА
(зло)
Какие там уже предложения! Болгаркой его, автогеном. На ваш выбор

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
А, если не так радикально? Жаль портить такую вещь.

ОЛЕГ
Можно по интернету пробить адрес этого ООО. Если бы, конечно, мы знали его название.

ТРЕТИЙ ПРОКУРОРСКИЙ
А даже если бы знали. Что, ждать, пока из Мелитополя их специалист приедет?

ОПЕР ЮРА
Остается  болгарка или автоген

РЕВАНШ
(прокашлявшись)
Есть еще один вариант, но он может и отказаться

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(после паузы)
Вивальди?

Реванш кивает головой

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Он еще жив?

Реванш опять кивает головой

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Надо же!
(обращаясь к Реваншу)
Адрес у него все тот же?

Реванш кивает головой

ОПЕР ЮРА
Это тот Вивальди, который легенда среди медвежатников?

Алексей Михайлович кивает головой

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(обращаясь к оперу Юре)
Я тебе адресок черкну. Слетай. Здесь близько. А у меня должен был где-то остаться его телефон. Чем черт не шутит, может и согласится.

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.ВЕЧЕР

На настенном часах - шесть часов вечера. Все прокурорские работают с бумагами. Реванш и Красавчик тихо о чем-то общаются сидя у двери. Открывается дверь. В комнату заходит старый седой мужчина лет 80-ти с палкой и чемоданчиком (ВИВАЛЬДИ). Видно, что его руки слегка дрожат. За ним заходит опер Юра. Реванш и Красавчик встают. Вивальди проходит мимо и бросает презрительный взгляд на Реванша.

ВИВАЛЬДИ
(обращаясь к Реваншу недовольным, неровно, дрожащим старческим голосом)
Чему я тебя только учил!?

РЕВАНШ
(виновато опустив глаза)
Вивальди, я не знаю…

ВИВАЛЬДИ
(разочарованно, перебивая Реванша)
Чему я тебя только учил!? Столько лет учил. Все коту под хвост!
(обращаясь к Реваншу и Красавчику)
Профессию позорите!
(тихо та разочаровано)
Да-а,вырождается профессия. Сводится на нет.
(презрительно)
На мелитопольском сейфе запороться! Тьфу!


Вивальди дрожащими руками ставит палку и кладет чемодан на стол.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(приветливо)
Здравствуйте, Геннадий Кондратьевич! Сколько лет, сколько зим! Не думал что когда-нибудь скажу такое, но – рад вас видеть в добром здравии!

ВИВАЛЬДИ
И вам не хворать, господин начальник. Кажется, так сейчас правильно обращаться?

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Да, можно и так. Что скажите, Геннадий Кондратьевич? Проблемку нашу разрешить, точнее открыть, возможно?

В этот момент кто-то звонит оперу Юре. Он отвечает на звонок и выходит из кабинета. Вивальди, проигнорировав вопрос Алексея Михайловича, и даже не обратив внимания на сейф, начинает открывать свой чемоданчик. Он ни на кого не смотрит, но обращается ко всем

ВИВАЛЬДИ
Попрошу всех прокурорских покинуть кабинет!

Понятые с удивлением смотрят на прокурорских

ОЛЕГ
Что? Покинуть кабинет? Алексей Михайлович, это как?

Алексей Михайлович стучит ручкой по столу и пристально смотрит на Вивальди

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Понятые должны остаться

Вивальди бросает взгляд на удивленных женщин.

ВИВАЛЬДИ
Мамзели мне не помешают.

Прокурорские выходят в коридор. Проходя мимо женщин, Алексей Михайлович обращается к ним

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Все нормально. Не беспокойтесь. Присаживайтесь. Вы должны засвидетельствовать, что сейф открыт, в него ничего не подкинули, и ничего не достали. Мы за дверью.

ИНТ.МЭРИЯ.КОРИДОР.ВЕЧЕР

Под дверью кабинета мэра стоят трое прокурорских.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(шепотом обращается к третьему прокурорскому)
Интересно, работает ли еще эта контора, которая сейф выпустила? Постарайся разобраться с названим и пробить ее.

К ним подходит опер Юра.

ОПЕР ЮРА
(удивленно)
Не понял. Чего это вы тут?

ОЛЕГ
Вивальди попросил нас выйти. Наверное, думает, что мы можем запомнить или заснять, что он там делает

Опер Юра подходит к Алексею Михайловичу и тихо к нему обращается

ОПЕР ЮРА
Михалыч, я правильно понимаю ситуацию: там за дверью сейчас старый волк натаскивает молодняк? А мы здесь на шухере стоим?

Алексей Михайлович и опер Юра смотрят друг на друга.

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
(растерянно)
Вот черт!

Опер Юра резко открывает дверь кабинета

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.ВЕЧЕР

Опер Юра и трое прокурорских быстро заходят в кабинет. В этот момент слышится щелчок. У сейфа стоят трое воров.

ВИВАЛЬДИ
Ну вот и все.
(поворачиваясь к прокурорским)
Можете смотреть.

Воры отходят от сейфа, пропуская прокурорских и понятых.Прокурорськие и опер Юра подходят к сейфу. Алексей Михайлович открывает двери сейфа. Внутри пусто. Лежит только какой-то лист. Он берет  его, надевает очки и читает

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
«И что, вы идиоты, думали, что я буду держать здесь свои деньги и документы? В этом одоробле, который, наверное, ногтем открыть можно?»

Пауза. Все молчат. В этот момент из сейфа послышалась музыка «Времена года» Вивальди. Прокурорские и понятые поворачиваются к сейфу. Там что-то щелкает и открывается «потолок», из которого выпадает листок бумаги. Алексей Михайлович поднимает лист и читает вслух

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
«Эта записка появляется в сейфе только в случае его профессионального взлома, а взломать его без «болгарки» или динамита может только один человек. Гена, привет!»

Все смотрят на Вивальди. Вивальди удивленно поднимает брови и садится в рабочее кресло. Алексей Михайлович продолжает чтение

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
«Именно об этом, я хотел тебе рассказать во время нашей короткой последней встречи. Но не успел, поэтому и просил тебя позвонить. Гена, перезванивать надо вовремя! Да, теперь я делаю сейфы, потому что взламывать их еще могу, но мой радикулит играет против меня. Последний раз сдал меня сука органам со всеми потрохами и деньгами, которые я так и не смог вынести. Поэтому сейчас мы с ним на пару основали кооператив «ООО Мелитопольский гарант» (как тебе название?) И уже несколько лет выпускаем эти штуковины. Я сделал этот сейф в честь нашей дружбы и очень им горжусь! Я вложил в него все наши с тобой знания. Теперь я произвожу только эту модель. Она называется «Вивальди». И в каждом таком ящике лежит такая записка на случай, если ты будешь с ним работать. Другой возможности тебя найти я пока не придумал.
Слушай, я понял, что ты обиделся только тогда, когда ты так быстро сбежал от меня. Ты никогда не умел слушать, Гена! Да, я действительно женился на Софочке. Но не на твоей, дурак! Твоя Софа как всегда ждет тебя в Одессе. И я жду тебя в гости. Твой друг, Беня.
P.S. чуть было не забыл, представляешь, теперь у меня есть домашний телефон! Мой номер – 9-56-78

25.02.89 г.»


Дату слідчий читає повільно. Усі присутні розуміють, что лист було нписано 30 років тому. Усі повертаються до Вівальді. Він сидить у кріслі спиною до усіх присутніх. Ніхто його не турбує.

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Теплый летний вечер. Еще слышно пение птиц. На третьем этаже административного здания открытое окно. Из него доносятся голоса

ГОЛОС №1
А кому теперь этот сейф достанется?

ГЛОС №2
Как кому? Следующем мэру

ГОЛОС №3
Сейф будет конфискован в прокуратуру

ГОЛОС №1
С чего бы это? Это что - улика?

ГОЛОС №3
На экспертизу ... может там это какие-то потайные ящики есть.

Голоса смешиваются в кучу.

ИНТ.МЭРИЯ.КАБИНЕТ МЭРА.ВЕЧЕР

За кадром звучит музыка Вивальди.
Вивальди сидит в кресле и смотрит в открытое окно. По щеке его течет слеза. Его веки не двигаются, рот немного приоткрыт. Он умер, хотя никто пока этого не понимает. С подоконника открытого окна взлетает воробей. Этого никто не замечает.

КОНЕЦ


Рецензии