Заолан. Глава 4

На следующий день после возвращения охотничьего отряда жизнь в деревне Сухран вновь потекла для жителей привычным образом. С теплыми лучами утреннего солнца женщины приступили к обычным рабочим обязанностям, пока их мужья отсыпались после праздничного вечера.

Элора уже постирала и отремонтировала одежду мужа и сына, приготовила рагу из баранины с овощами и сидела во дворе, перебирая маленькие желтые ягодки.

Грэнор и Бром проснулись только к полудню. Осушив целую кружку холодной воды и крепко позавтракав, Бром также присоединился к рабочему процессу. Задача его состояла в том, чтобы уплотнить ветхую деревянную постройку перед пещерой, для того чтобы жара не проникала внутрь.

Грэнор после бессонной ночи до сих пор не мог прийти в себя. Шум в голове, который не давал ему уснуть прекратился, но в нем проснулось непреодолимое чувство жажды и голода. Будто бы вчера вечером он все-таки выпил крепкого эля, причем больше, чем смог бы осилить на самом деле. Затем приступил к завтраку. Одной миски бараньего рагу ему показалось мало, и когда Грэнор захотел положить добавки, его окликнул отец:

- Ну и жара, - сказал Бром, вытирая со лба пот. - Я смотрю, ты сильно проголодался, Грэн. Не забывай о нашем вчерашнем разговоре. Теперь мы должны экономить все наши запасы. Никто не знает, чего на самом деле ожидать от засухи,

- договорил Бром, взял топор, висевший с прочим орудием на стене, и вышел во двор.

- Да, отец, - тихо сказал Грэнор и удивился собственным действиям. "Что со мной происходит?" - подумал юноша и поставил грязную миску на стол. "Бред какой-то... Я же позавтракал, но все равно хочу есть...".

Чувство голода так и не покинуло его, отчего Грэнор стал слегка раздраженный. Он вышел из дома вслед за Бромом.

- Отец! - крикнул Грэнор.

- Чего тебе? - ответил Бром и со всего размаху разрубил пополам недавно принесенную ветвь.

- Можно мне взять твоего ящера? Мы с Хоттом немного прокатимся по подножию Доро.

- Хорошо, но всю ответственность за него ты берешь на себя. Прокати его по ущельям, он сам найдет, чем полакомиться, - ответил Бром с усмешкой на лице и добавил: - Только держитесь наших земель, а то мало ли.

- Ладно! Я понял. Спасибо! - сказал мальчишка отцу и пошел по кривой улице к лучшему другу.

По дороге к Хотту Грэнор не переставая думал о голоде в своем желудке. "Как же хочется есть..." все вертелась мысль в его голове. Глаза то и дело бросались от очищенных спелых фруктов в ведре у одного дома к мясной разделке у соседнего. Но далеко идти не пришлось. Дома товарищей располагались совсем рядом.
Хотт заметил Грэнора и вышел к нему на встречу.

- Как спалось? Я заходил к тебе уже дважды за утро, - сказал Хотт и протянул руку с выжженной отметкой своему другу в знак приветствия.

- Да ты знаешь... - начал говорить Грэнор и, пожав руку Хотта, продолжил: - голова что-то сильно болела. Думаю, я вчера просто перегрелся. Прокатимся сегодня наперегонки?

- Ну, я бы рад, но у меня нет своего ящера. Ты же ведь знаешь, как погиб мой отец... - понуро ответил Хотт и посмотрел на Грэна печальным взглядом.

- Давай возьмем свободного в стойле, - предложил Грэнор и положил свою руку на плечи Хотта, уводя его к подъемному коробу.

- Нам за это влетит! - возразил Хотт, но не стал сильно сопротивляться движению по улице.

- Не влетит, - ответил Грэнор и, хлопнув друга по плечу, повел его еще увереннее.

Двое юных парней отправились в стойло, находящееся в нижней пещере горы. Большие черные ящеры мирно дремали по разным углам, уткнув вытянутые морды в длинные хвосты. Когда мальчики приблизились к прохладной пещере, один из них отреагировал на звук аккуратных шагов и поднял голову.

Ездовые ящеры имели довольно устрашающий вид, но были безопасны для людей, так как питались в основном различными видами насекомых, горными травами, иногда змеями. Они были крупных размеров, но не особо высокие из-за своих чуть согнутых лап. Длинный хвост извивался змеей при передвижении и был сужен в конце. Вытянутая морда, зеленые глаза, большое количество мелких зубов отличали этих ящеров от хищного вида и придавали им некую обаятельность.

- Это чей? - поинтересовался Хотт, внимательно разглядывая ящера, очнувшегося ото сна.

- Судя по размеру это Горка. У него самый крупный, - ответил Грэнор и пошел вглубь пещеры в поисках своего красавца. - Бери его.

- Ты с ума сошел? - воскликнул Хотт, не отрывая взгляда от смотрящих на него зеленых глаз. - Если Горк узнает, он свернет мне шею! Да и вообще... Мне не очень нравится эта затея. Может, возьмем только ящера Брома?

- Что ты заладил, в самом деле? - спросил Грэнор немного раздраженным тоном, выводя к выходу из пещеры ящера своего отца. – Как-то ты слегка располнел, – юноша обратился к ящеру Брома и засмеялся, глядя на округлые бока зверя. – Нет! Ну, ты только глянь на него! – Грэнор повернулся лицом к Хотту, но его друг продолжал стоять на одном месте с тревожным видом, надеясь на то, что Грэнор еще передумает насчет второго ящера. - Ладно. Раз ты трусишь, бери нашего, а я прокачусь на ящере Горка, - спокойно сказал Грэн и подвел ездового красавца к Хотту.

Тощий наездник взял поводья и вывел ящера Брома из пещеры. Выйдя на яркий солнечный свет, ящер лениво зевнул и издал не громкое, но явно недовольное рычание, когда Хотт, упираясь ногой в крепкую полусогнутую лапу животного, взбирался ему на спину.

Грэнор тем временем пытался вывести ящера Горка из пещеры. Не смотря на все усилия мальчика, зверь упрямо сопротивлялся.

- Что за глупая тварь? Ну же! Пошли! - тихо ворчал себе под нос недовольный мальчишка.

- Ты там долго? - поинтересовался Хотт негромким голосом. - Кажется, этот ящер снова собирается уснуть.

- Сейчас, - ответил Грэнор и посмотрел сердитым взглядом в зеленые глаза ящера, но не сказал при этом ни слова. Казалось, будто он пытается заставить ящера сдвинуться с места силой мысли, но на самом деле просто говорил про себя различные гневные высказывания в его адрес. Ящер продолжал стоять на своем месте, как вдруг тихое рычание сменилось ровным дыханием, зеленые глаза как-то странно моргнули и крупное черное создание подалось вперед. Грэнор ничего не понимая сомкнул открывшийся от удивления рот и последовал рядом с ним.

С самого утра в голове у Грэнора вертелся вопрос "Говорить Хотту о его ночном приступе или нет?". Но решил, что, наверное, все-таки не стоит. Да и ничего такого особенного вроде бы не случилось. Видимо, и в самом деле последствия солнечного перегрева. С этими мыслями он взобрался на ящера Горка, и мальчики направились по знакомой с детства тропе, ведущей к зарослям Зеленой Рои.

Спокойно продвигаясь по каменистой дороге, два юных наездника с гордостью поглядывали друг на друга. В нынешнем положении они ощущали себя гораздо старше и мужественнее, что не могло их не радовать.

- Что говорит твой отец? - ровным и важным тоном полюбопытствовал Хотт, забыв на некоторое время о том, что они взяли чужого ящера без спроса.

- Ты о чем? - ответил вопросом на вопрос Грэнор, не отводя взгляда от морды ящера Горка. Его все еще беспокоило то, как резко переменилось настроение зверя и немного раздражало то, что он не мог это никак объяснить.

- О засухе разумеется! О чем же еще? Все только об этом сейчас и говорят! - воскликнул Хотт, потеряв всю свою важность.

- Отец говорит, что совет старейшин в панике. Они опасаются, что если не пойдут дожди в ближайшие месяцы, то жители Заолана перестанут придерживаться экономии воды и пищи и начнут бороться за живые земли между собой.

- Моя мать тоже так считает, - сказал Хотт с некоторой грустью. - Говорит, если нагрянет засуха и реки действительно пересохнут, то никому не выжить.

- Чепуха! - ухмыльнулся Грэнор. - Мы уже столько лет боремся с этим адским пеклом и ничего, живы ведь пока.

- Не считая мертвых младенцев, - тихо сказал Хотт. - Тебя не пугает, что после нашего с тобой рождения в деревне больше не растут дети?

- Опять ты об этом? Ну, мы-то тут причем? - возмутился Грэнор. - Лично я не считаю себя виновным в том, что смог выжить. И тебе советую думать так же.

- Просто от этой мысли как-то немного не по себе, - сказал Хотт и неожиданно вспомнил, что оставил дома лук и стрелы.

- Не по себе будет, когда умирая от жажды и сидя с кинжалом в руке без еды и воды, захочется перерезать себе горло, - съязвил Грэнор.

- Что ты несешь? - спросил Хотт и посмотрел на друга нахмуренным взглядом. - Я вот за шестнадцать лет ни разу не видел дождя. Неужели совет, в самом деле, рассчитывает на то, что он пойдет в ближайшие месяцы?

- Да... Глупо на это надеяться, - ответил Грэнор и вытер со лба соленый пот. - Сам-то ты что думаешь?

- Может еще все обойдется? - робко ответил Хотт спустя несколько секунд.

- А если нет? - настаивал Грэнор. - Если племена действительно начнут бороться за живые земли?

- Ну и? Что ты хочешь сказать? - промямлил Хотт, чувствуя, как Грэнор давит на него.

- А то, что заоланцам будет плевать друг ты или враг, если им захочется выпить твоей крови, когда они начнут подыхать от жажды, - усмехнулся Грэнор и тут же подавил свою улыбку, когда в его голове эхом пронеслась собственная фраза «Выпить твоей крови... Выпить ... крови...». Он проглотил большой сухой ком, застрявший в горле, и постарался прогнать от себя эту мысль.

- А ты? - спросил Хотт и посмотрел на друга вопросительным взглядом.

- Что я? - ответил Грэнор, сделав вид, что не понял вопроса.

- Станешь плевать на то, друг я тебе или враг, если тебя настолько замучает жажда?

Грэнор молча посмотрел на друга, не зная, что ему ответить. Хотт успел это заметить и специально не отводил от него пристального взгляда.

- Дурак... Ты же знаешь, что нет, - ответил Грэнор и попытался выдавить улыбку. - И вообще, хватит тратить время! Лучше догони меня!

С последней фразой Грэнор издал глухое рычание, и ящер Горка ускорился прямо в сторону горы. Хотт, не долго думая, поступил также, как и его друг и отправился вслед за ним. Ловкие крепкие лапы с крюкообразными когтями уверенно передвигались по каменистым развалинам. Длинный и сильный хвост помогал им при этом держать равновесие то упираясь в древние камни, то цепляясь за древесные корни.

Ящер Горка был гораздо крупнее ящера Брома и поэтому Грэнор заметно опережал своего друга с самого начала гонки. Нужно было иметь твердую хватку, чтобы удержаться на спине зверя, чего Хотту явно не хватало.

Грэнор обернулся на своего друга. Хотт сильно нервничал, судя по его выражению лица, что не могло не веселить Грэна.

За время гонки ящеры успели неплохо подкрепиться, цепляя своим длинным языком встречных насекомых. Грэнор был явно доволен тем, что почти одержал победу. Подскакивая и пригибаясь к телу ящера, он радовался своему лидерству и даже забыл о чувстве голода, которое беспокоило его всю дорогу до гонки.

Ящер Горка уже готов был выйти на поворот, ведущий прямо к Зеленой Рое, как вдруг прямо перед его мордой приземлился огромный дикий кот, спрыгнувший сверху.

Размеры хищника ничуть не уступали размерам крупного ящера. Благодаря короткой шерсти дымчатого цвета дикий кот мог легко притаиться среди больших горных камней в ожидании добычи. Длинный пушистый хвост плавно перемещался слева направо, из пасти показались острые клыки, а глаза желтого цвета в упор смотрели на свою добычу.

Ящер, на котором сидел Грэнор от неожиданного нападения хищника громко зарычал и вскочил на задние лапы, опираясь на хвост. Юный наездник свалился прямо на камни и ударился головой об один из них.

- Грэнор! - крикнул мальчишка, случайно соскользнув с перепуганного ящера Брома, который тут же пустился со всех лап в обратном направлении. - О нет! Стой! - отчаянно завопил Хотт и понял, что лучше своими криками не привлекать внимание дикого кота.

В голове у мальчика образовалась настоящая путаница. "Что же мне делать? Бежать? Нет... Но, как же Грэнор? Почему он не встает? Черт! Да что я вообще могу сделать?? Вот дурак! Как я мог оставить лук и стрелы дома? Еще и ящер сбежал... Нам конец! ..." - думал Хотт и колотился от страха. Он схватился за голову, провел руками по лицу и спрятался за ближайшим камнем, пытаясь сосредоточиться на дальнейших действиях.

Пока Хотт пребывал в панике, прячась за камнем, он не заметил, как дикий кот со всего размаху запрыгнул на ящера, вцепившись когтями в его вытянутую морду. Утратив глаза, ящер громко зарычал, мотая головой из стороны в сторону. Попятившись назад от боли, он свалился с большого камня и, чуть не придавив Грэнора, приземлился на бок. Хищник, не долго думая, тут же набросился на него сверху, распоров ослепшему бедолаге живот. Алая кровь крупного черного ящера брызнула в разные стороны.

Хотт заметил, как громкие рычания двух животных сменились внезапным затишьем, и решил проверить, аккуратно выглянув из-за каменного укрытия. Взгляд мальчишки сразу же бросился на мертвого ящера, распластавшегося среди окровавленных камней. Затем тут же перескочил на дикого хищника, который медленно приближался к Грэнору. «Почему он не поднимается? – подумал про себя Хотт, не в силах предпринять хоть каких-либо действий»


Рецензии