Проснуться 5

Сигнал скорой помощи заглушал все посторонние звуки на переполненном шоссе. Машина везла практически бездыханную девушку, у которой пульс прощупывался не чаще чем раз в минуту. Врачи, до последнего пытались вернуть её к жизни, но никакие мероприятия и уколы не помогали. На месте, в клинике испуганным  родителям, состояние Нади объяснили как летаргический сон.

– Как правило, летаргический сон наступает в следствии определённых неблагоприятных условий, например, как реакция организма на стресс. Вероятно, у неё была расположенность…

– Это ж какой должен быть стресс, что бы так?! Такая реакция… – Перебила врача мать.

– И что теперь? Наверное, уже есть какие-то методы лечения? – Продолжил отец.

– К сожалению, это не лечится. Её организм должен сам проснуться. Мы можем только обеспечить ей должным уходом и питанием. Больше мы не в силах ничего сделать, остается только ждать.

– И сколько ждать? А вдруг она проснётся через двадцать лет молодой и постареет за неделю? Я, кажется, где-то слышала такое…

– Такие случаи были в истории медицины.

– Ну, а можно это как-то определить, исходя из её состояния? – Спросил отец.

– Нет. Сожалею. Всё, что мы можем – это создать благоприятные условия до тех пор, пока не наступит пробуждение. Но не стоит раньше времени отчаиваться, организм молодой, здоровый, никаких серьёзных или хронических заболеваний ранее не наблюдалось, и летаргический сон, скорее всего, выступать следствием перенесённого стресса. Пробуждение может наступить спустя сутки, или несколько часов. Рекомендую вам набраться терпения и надеяться на лучшее.

Первые пару недель Надя провела в клинике под наблюдением врачей, дальше родители забрали её домой, получив рекомендации по уходу за больной. Её состояние было стабильным, биение сердца прослеживалось примерно раз в две минуты, слабое дыхание было практически таким же замедленным.

Она лежала в постели, словно не живая, её лицо в этой болезненной бледноте, казалось кукольным, её неподвижность завораживала, блестящие на солнце волосы не давали поверить в то, что это лежит наполовину мёртвая, наполовину живая девушка.

Видит ли она сны? Думает ли она в этот миг о чём-то? Слышит ли она звуки? Ощущает ли запахи? Чувствует ли смену температуры? Смену одеял? Знает ли о том, как мучительно больно смотреть на неё в этот миг? Но, как прекрасно смотреть на неё в этот миг. Смирение, Покой... Такое блаженство в её лице, закрытых веках и расслабленных мышцах. Ни обычной спешки, ни пустых волнений, ни тоски, ни радости. Можно ли её считать живой в этот момент? Без единого движения, без единого звука, без дыхания, без мыслей? Но можно ли её принять за мёртвую? Где уверенность, что ещё через две недели её сердце всё ещё будет биться? Такой уверенностью не обладает ни один человек на этой земле.

Близкие твёрдо верили и надеялись, что всё наладится, но её сердце замедлялось, с каждым днём, хотя бы на долю секунды. Сначала этого не замечали, но когда сравнили результаты предыдущего месяца – выяснилось ужасное. Насколько ещё оно может замедлиться? На три? На пять минут? Где предел? Где черта, которая покажет, что она уже никогда не откроет глаза?


Рецензии