Чем ты талантливей, тем выше зависть среди своих

=1=

Чем ты талантливей, тем выше зависть
Среди твоих товарищей-коллег!
И я завидовал Шекспиру, каюсь,
Когда читал талантливей Сонет.

Не к рифме зависть и не к благозвучью,
А к мысли ЧУТЬ мелькнувшей среди дня,
Когда и у меня такой был случай,
Но мысль не достучалась до меня.

Вот это ЧУТЬ является той гранью
От ПРОФЕССИОНАЛА до ТВОРЦА,
Ведь мысли ПРОФИ все - по указанью,
ТВОРЕЦ же мыслит - с чистого листа.

Пусть ПРОФИ, обучаясь, лезет с кожи,
Но мыслить творчески лишь сердце может!


===

=2=

Во сне ко мне приходят стрОки.
Не знаю, как их сохранить?
ВысОки мысли в них, глубОки,
В них светит Ариадны нить.

Она ведёт тропой лесною,
Где красота, не передать,
Где в детстве я, идут со мною
Покойные: отец и мать.

А дальше, мужество мне снится,
Где сквозь огонь пройдя, сквозь тьму
Взлетаю в небо, словно птица
И, словно рыба вплавь ко дну...

Проснувшись, пусть и до рассвета,
Не вспомнить мыслей того света.


==

=3=

Профессия нас выбирает,
Не мы её, а нас – она,
С ней в декабре мы, с ней и в мае,
Где высота, где глубина...

На свете скучных нет профессий,
Скучны избранники её
Прожившие свой век до пенсий,
Не сознавая ничего.

Казалось, в мелочной работе
Средь будней трудового дня,
Такое с сердцем происходит,
Что, словно крылья у тебя!

Жизнь кто прожил в таком полёте,
Не скажет плохо о работе.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1140, 1142, 1145

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии