Сочинение про маму

               

  Первоклассник Лёва промочил ноги. Как всегда, мерял лужи. Ведь интересно же!
— Опять?! Ну, что за грязнуля?! Не сын, а поросёнок какой-то! — ругалась, всплёскивая руками, мама, увидев мокрые носки, шлёпавшие по полу. — Не хватало ещё заболеть ангиной! Вот чего тебе не хватает на сухой площадке? А ну, снимай живо мокрые носки и марш в угол! — скомандовала она. — И стой там, пока не поумнеешь! Жалко, отец в командировке, он бы тебе задал! И больше никаких прогулок! — пригрозила мама.
 Лёва, опустив низко голову, встал в угол. "Вот так ты, мама, да? Ну, ничего!" — думал он про себя. "А я вот теперь не стану ходить в булочную за хлебом, и не проси, раз я поросёнок! И посуду мыть не буду за собой! И разговаривать не буду! Поросята не говорят человеческим голосом!" Так переживал Лев. А ведь он пришёл домой с победой: из дворовых ребят он дальше всех зашёл в самую глубокую лужу во дворе. А для этого нужны не только хорошие резиновые сапоги, но и сноровка. Чтоб вода сразу не захлестнула в сапог грязной жижей, нужно медленно входить в неё всё глубже и глубже. Ты видишь, как к кромке сапога постепенно поднимается тёмная вода, очерчивая резину мокрым следом, и вот тогда начинаешь по сантиметру передвигать ноги, нащупывая неизведанное дно. Витька-торопыга, тот сразу зачерпнул полный сапог и убежал домой. Катька сказала, что у неё не болотные сапоги, а резиновые сапожки, и соревноваться отказалась. Остались самые сильные соперники: Димка, Лев и Жорик. У Димки и Жорика сапоги что надо, почти до колен достают голенища. Лев в этом им проигрывал, но ещё важен опыт! В итоге Лев победил, выиграв у Жорика три сантиметра. Победителя надо качать на руках, вручать цветы и дарить конфеты, а тут с порога крики, ругань и самое обидное: "в угол"! Где справедливость?!
— Ты осознал своё поведение? — спросила через некоторое время мама. — Чего молчишь? Воды в рот набрал?
Лев молчал, не поднимая головы.
— Ну стой ещё, думай. Как надумаешь, выйдешь, — сказала мама и ушла на кухню.
Прошло ещё сколько-то времени.
— Лёвушка, давай уже выходи из угла, я больше не сержусь! — мама попыталась погладить сына, но тот мотнул головой, как лев гривой, уворачиваясь от маминой руки. — Сынок, я волнуюсь за тебя. Сейчас ранняя весна и очень легко простудиться. И ведь это уже не в первый раз. Вспомни, например, вчерашний день. Вчера ты с ног до головы пришёл грязный и мокрый. Сегодня снова такая же картина! Это мне надо дуться на тебя, ведь я твои вещи стираю и сушу. А лечить кто тебя будет? Иди сейчас ужинать и ложись спать.
 На ужин мама приготовила куриные котлеты с макаронами. Самая любимая Лёвина еда. Он поел без всякого аппетита и лёг в постель.
 Долго Лёва лежал не шевелясь, пытаясь заснуть, но сон будто вредничал и не хотел приходить. Мама тоже молчала в своей комнате и только изредка тяжело вздыхала.
 Утром Лев не сказал маме "Здравствуй", не поцеловал её, как обычно, в щёчку и даже ни разу ей не улыбнулся. После школы Лев сразу сел за уроки, потом полистал книжку, погладил котёнка, поужинав, впервые сказал маме: "Спасибо" - и сразу ушёл в свою комнату.
 На следующий день всех мам и бабушек пригласили в школу на празднование 8 Марта. После торжественной части и вручения цветов в актовом зале, где был приготовлен ребятами небольшой концерт, все родители разошлись по классам.
— Дорогие мамы, — сказала Вера Михайловна, классный руководитель Лёвы, — в предзнаменование международного женского дня мы классом вчера писали сочинение на тему "Моя мама". Сейчас я прочитаю вам выдержки из нескольких таких сочинений.
 Мамы очень внимательно приготовились слушать. Интересно, что написали их дети.
— Вот сочинение Горбуновой Светы, — продолжила Вера Михайловна. — "Моя мама очень хорошая. Вкусно готовит и всегда делает со мной уроки. А ещё она научила меня вышивать на пяльцах". А вот сочинение Куликова Ромы: "У моей мамы самые кудрявые волосы на свете! Ещё она любит аквариумных рыбок и мороженое. Я желаю ей крепкого здоровья!" А это Лера Курочкина написала: "Моя мама замечательная! Нас, детей, у неё трое. Когда я вырасту, я тоже буду, как мама — мамой! Я очень хочу быть на неё похожей!" А вот ещё одно сочинение, посвятил его своей маме Семёнов Лев.
 Тут мама очень напряглась и посерьёзнела.
 Вера Михайловна посмотрела на Лёвину маму и специально для неё зачитала строчки из сочинения: "Моя мама самая добрая и справедливая на свете, ещё она самая ласковая и самая заботливая! Я очень её люблю и поздравляю с женским днём!"
 Домой мама шла с цветами и счастливыми слезами на глазах.
 


Рецензии
Хороший рассказ! Мне очень близка тематика))) С уважением.

Виктория Белькова   27.12.2017 05:04     Заявить о нарушении
Виктория, благодарю за отзыв.

Леонид Коркодинов   27.12.2017 10:31   Заявить о нарушении