Они оба были без ума от Канта

Они оба были без ума от Канта –
Критиковали всё и всех, подряд.
Чистый разум, для него – константа,
Её же, восхищал Адама, лишь наряд.

Она свой разум доводила до цейтнота,
Он, на «a priori» всё и всюду разлагал.
В кровати даже спорить было им охота,
Метод Канта им никак покоя не давал.

Когда Земля вращаться перестанет –
Влюбленным в Чистый Разум, не вопрос,
Практический же, Разум утром манит –
Знали – без причины не бывает и засос.

«A priori» для него - святое, Боже мой!"
Всюду расставлял его, как красные флажки.
А она жизнь познавала «от себя самой».
Говоря о науке эмпиризма только «фи!».

Она не желала засорять чужим свой ум –
Во всем хотела оставаться первородной.
Умела с Неба добавлять в копилку дум,
Чужое не читала, чтобы быть свободной.

Ему заявляла поутру: «А ты голым попиши! –
Чтобы ничто общаться с Небом не мешало,
Предикат вещей расширишь, Разума, Души!
Не выкладывай ту пыль, что улица нагнала.

В ответ бурчал: «Сама всё красишь почему?
Отбеливаешь зубы, юбку, платье коротишь –
Раскраска боевая или маскировка – не пойму,
Так ты ж, «в себе», когда помоешься и спишь.

Я женщина - свой, всем не расширяю предикат -
Цени - доверяю лишь тебе, любимому,  его!
Но, твой не потерплю, на женщин всех накат –
Вот тут, увы, твои суждения - ниже нижнего!

Но, вы приписываете нам, что мы - «козлы!»,
Не желая знать природу – там есть рядом козы.
Чуть что – кричите сразу: «Я иду на Вы!» -
А потом нам извлекать приходится занозы.

- Моей метафизике по нраву «Чистый Разум»
К черту опыт! Да и тебе мой мир необходим –
Я – «вещь-в-себе», и жизнью тезис сей доказан
И наука, с твоим «a priori» не поспорит с ним!

Он ещё хотел, ей, что-то возразить, но сник –
Поняв, что она, его, не только словом оседлала
И что его родник, не мысль, уже в неё проник –
И смирился, что она на метод Канта наплевала!!!

1 апреля 2017г.

                *****


Рецензии
Читала Ваше, а думала о своём отношении к Канту и проблемам бытия... Спасибо Анатолий, разбудили мысль... Рада Вас встретить в пространстве интернета...

Ирене Крекер   01.04.2017 12:33     Заявить о нарушении
Честно признаться, мне стало малость стыдно, когда я увидел Вас в числе первых читателей моего примитивного опуса. Извините меня за столь неудачную первоапрельскую шутку. Но, все же, полагаю, что там не все - только шутка.
Успехов, Вам, и добра во всем!!!

Анатолий Федосов   03.04.2017 07:10   Заявить о нарушении