Птицы

За окном густой пеленой пошёл снег. И только  самые ближние снежинки плавно кружились и неслись мимо и дальше, образуя эту почти непроницаемую белую стену снега.
На самой верхних ветках старого вяза я увидела тёмные комочки.
Неужели птицы?
Почему не улетают?
Сколько их прилетало на калину перед домом, на вязы, яблони. А эти словно притомились, обессилели.

Сквозь стекло птицы, прилетавшие зимой, ощущали мои движения, когда я поднимала простенький фотоаппарат. Взлетали мгновенно снегири, осенние птицы с хохолками, сороки, синички.

 В этот раз я вышла под снегопад. Ступила в снег. Он не проваливался, потому что под ним был наст. Я обошла вяз со всех сторон. Птицы и не думали взлетать. На  меня жалобно смотрела чёрная кошка, тёрлась к моим ногам.
Это означало:
- Куда ты смотришь? Их не достать! Пойдём скорей домой. Я прыгну на тёплую печку.
Птицы иногда встряхивали тёмными мокрыми крылышками и чего-то ждали, одного им понятного и известного.

Я ушла домой.

И вдруг сквозь густой падающий снег я увидела размытый золотистый шар над горизонтом. Он словно раздвигал серые тучи. Они стали тонкими и прозрачными. Сквозь них сочилась робкая голубизна. А на пепельных тучах отражались золотистым светом солнечные лучи.

И опять я вышла к вязу. Снова обошла вокруг него. И птицы так же были безмолвны и неподвижны.
Они ждали этого мгновения. Оно вселило в них надежду. Пора лететь.
Я не уловила того момента, когда они поднялись и исчезли.

Вечером позвонила подруге и рассказала о птицах, которых назвала усталыми.
- Похоже, это были скворцы. Может, разведчики. Они летят из Африки или Зеландии, ответила она.-
У нас был такой случай.
Прибегают  ко мне в класс дети с криками:
- Тамара Васильевна! Птицы! Много! Валяются на тропинках! Забились в школьный дровяник!
Я вышла в школьный двор. Все тропинки были усыпаны ослабевшими и обледеневшими скворцами. Их было так много! Мы их собирали и уносили в школу. У них не было сил сопротивляться. Много погибло. Остальные обсохли, отдохнули. Дети принесли им кто хлеба, кто зерна. А к вечеру они запросились на волю и улетели.
В голосе моей подруги было такое волнение, словно она ещё раз пережила рассказанное.

А утром я проснулась и увидела, что в синеве и прозрачности первого дня апреля берёзы и вязы, яблони и калины, кусты старого шиповника и роз, стебли репейника и ёлочки снова накинули крахмальные кружевные накидки.
И снова в них сверкали алмазными и жемчужными нитями зимние украшения.
Минус пятнадцать градусов.

- А как же скворцы?
Где провели они ночь?
Живы ли? – подумала я.

Прилетели усталые птицы,
тихо сели на ветках в саду.
Снег пушистый летел с колесницы
тёмной тучи,
качаясь в бреду…

Я ступала по  мягкому снегу,
Подходила я близко к ветвям,
Так небрежно спускаются в реку.
Так не рады тоскливым дождям.

Ну а птицы всё так же сидели,
словно ждали чего-то ещё.
Этот снег был родною купелью
и струился слезами со щёк.

И сквозь серые мглистые тучи
Вдруг затеплились солнца лучи.
Вяз держал на плечах их могучих,
Как огарочек тёплой свечи.

Ну, а  птицы уже улетали,
словно не было их никогда.
Тихо, тихо сугробы вздыхали
и дрожали в ответ провода.

фото автора


Рецензии
Ах, Татьяна!

Какая большая, открытая миру, нежная и милосердная у Вас душа!

В.

Владимир Эйснер   18.04.2017 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись добрыми словами.

Татьяна Пороскова   18.04.2017 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.