Про козлика Борю

Жили мы в селе Ситниково.Во времена Союза там был крупный  молочный завод, который выпускал  сгущенку, которая своими вкусовыми качествами славилась на всю Россию, да и в соседнем Казахстане ее охотно  покупали.
Мы держали довольно большое  хозяйство, которое состояло из двух  коров, телят, овец. Одних только гусей было около ста штук.
На радость детям мой родной отец  однажды привез маленького козленка, которого мы все дружно назвали Борей. Внешний вид живого подарка оставлял желать лучшего, так он был хиленький, еле ноги передвигал.
Через месяц нашего козленка было не узнать. Он наперегонки  бегал с нашими и соседскими детьми на поляне за околицей , где они своего любимца пасли на зеленой траве.
- Боря, иди ко мне, - звала я его к себе после работы, и услышав знакомый  голос, он  тут же оставлял все свои забавы и подбегал ко мне.
Все любовались Борей, так как у нас был настоящий красавчик, рожки выросли, шерсть стала шелковой. Как мы говорили: - Парень что надо!
И стали мы его отпускать в стадо, где он с первого дня приглянулся пастуху, пожилому казаху, которого все звали Андрей.
- Борька ваш вожаком в стаде стал, - рассказывал мне при встрече Андрей, - его все животные слушаются беспрекословно.
Однажды мы с мужем Анатолием поехали в лес  за ягодами и проезжая мимо луга, где паслось стадо, муж громко мне крикнул: - Смотри, что наш козленок делает.
Под березой, растущей на краю луга, постелив кошму, и используя седло вместо подушки, сладко посапывал Андрей, а недалеко паслось стадо, за которым зорко присматривал Борька и если какой – нибудь теленок хотел отойти в сторону, то тут же перед ним, грозно выставив рога, появлялся козленок и загонял шалуна обратно.
У Андрея был напарник, которого звали Леонид. Не очень опрятный мужик, постоянно выпивал и сквернословил. Так вот если с пожилым казахом Борька жил душа в душу, то Леонид ему почему – то не приглянулся и о случившемся мне рассказал тот же Андрей.
- Слушай, Татьяна, вчера умора была, - начал он мне повествовать о вчерашнем происшествии. - Отлучился я на полдня по делам, Леонида за себя оставил. Возвращаюсь после обеда в стадо, а мой напарник сидит на кобыле не жив , не мертв и мне кричит:
- Да убери , Андрей, своего проклятого козла. Он мне с лошади слезть не дает, сразу на меня, как собака, кидается. Дай мне хоть воды, а то из- за него во рту  не капли с утра не было.
Пришлось Андрею расстаться со своим нерадивым напарником. Наш Борька был ему самый надежный помощник.
Однажды мы с Анатолием припозднились на сенокосе и домой вернулись  почти ночью, когда животные давно вернулись из стада. На скамейке возле ворот нас ждала  бабушка Авдотья и увидев нас , стала жаловаться на Борьку:
- Стал меня рогами бодать, - рассказывала она. – Я коровам калитку открыла, а он, как черт, на меня кинулся. Я успела на доски кое – как залезти, потом в дом перебралась. Так он к двери три раза подходил, рогами стучал. Хорошо , соседский Мишка шел, я попросила парня загнать вражину в стайку.
Жалко  мне стало бабушку мужа, я говорю Анатолию:
- Слушай, дорогой, хороший козленок, но это не дело, он чуть пожилого человека до смерти не загонял. Придется осенью Борьку заколоть.
- Да, Таня,  - согласился Анатолий,  - ты права. Только его сначала надо кастрировать, чтобы у мяса запаха не было.
- Завтра скажу брату Сергею об этом, - говорю мужу, - он жену Наталью пришлет, она ветврачом трудится.
На следующий день после работы мой родной брат привез свою жену – ветеринаршу и Борьку подкастрировали.
Сергей вызвался помочь Наталье, но Анатолий его опередил:
- Еще перепачкаешься, зять, - сказал муж. – Я сам с ним управлюсь.
- Смотри, муженек, - сказала я шутливо Анатолию, - как бы тебя Борька после операции не возненавидел.
- Все будет нормально , - успокоил меня муж и по – хозяйски повел Наталью с инструментами в сарай, где на привязи жалобно блеял Борька.
С этого памятного вечера, когда подкастрировали Борьку, жизнь Анатолия превратилась в кошмар.
Где – то неделю после операции мы держали козла  в отдельной загородке, и когда после заточения выпустили во двор, то наш любимец  сразу же кинулся бодать трактор «Беларусь», который стоял возле забора. Муж работал трактористом и летом обычно ставил технику дома. Глядя на бодливого Борьку, который яростно бросался на резиновые колеса трактора, я сказала Анатолию, который ужинал за столом:
- Смотри, Анатолий, как бы ты вместо трактора не оказался.
Ладно, Таня, не шути, - ответил муж. – Ты мне лучше молока в кружку налей.
На следующий день мы с Анатолием пошли вместе встречать коров из стада. Встретили, гоним их домой, все как обычно.
Коровы зашли во двор, Анатолий стал за ними калитку закрывать. Я  в это время зашла в дом за теплой водой, чтобы перед доением помыть вымя коровам.
Вдруг слышу шум во дворе, я подняла голову и посмотрела в окно. Муж у меня орёт во всю голову , лезет на ворота, а козёл его под зад бац да бац. У мужа ноги скользят, обрываются с перекладин, удар приходится по назначению.
Я выбежала, ударила палкой козла. Борька  удовлетворённый пошёл к себе в клетку, а муж хромая,  домой. Я взяла ведро с водой и пошла доить. И там в стайке, чтобы муж не слышал так хохотала, что слезы из глаз брызнули.. И смешно очень, и мужа жалко.
Ещё прошло какое -то время. Муж был на работе, я встречала коров одна.
 Они  пришли, а Бори нет. Ну, я пошла искать, через дом от нас жил сосед, тоже Толя. Смотрю, этот Толя сидит на воротах на самом высоком столбе, а Боря возле лавочки собирает окурки и жуёт.
 Спрашиваю: - Ты чего забрался на ворота?
 Сосед говорит:-  Убери козла, он меня не любит почему -то .
 Пошли мы с Борей домой, и я поняла, что как  не жалко, но придется его  колоть на мясо раньше срока, пока он не натворил серьезных дел.
На следующий день у мужа был выходной и  они вдвоем с Сергеем закололи агрессивного  козла Борю. Мясо пришлось продать, дети два дня с повешенными носами ходили.
Особенно сокрушался Андрей: - Какого у меня пастуха угробили!

Рассказ записан со слов Татьяны Ладыщенко

Фото из Интернета


Рецензии