Часть 1. Уже украли или кража только планируется?

      



      … одна   пенсионерка  (о  себе  любимой  речь  веду,  просто  так,  со  стороны,  повествование  вести  проще)  решила  написать  литературную  основу  для  сериала… 
      С  чего  ей  вдруг  такое  в  голову  взбрело? 
      Да  вот  вышло  как-то  само  собой… 
      Когда-то  в  молодости  была  страстной  поклонницей  кино  и  в  те  давние  времена  неплохо  разбиралась  в  киноискусстве,  но  в  последнее  время  кино  совсем  не  смотрела,  предпочитая  что-то  читать,  т.к.  разочаровалась  в  современных  фильмах  основательно. 
      Но  однажды,  ох,  всё  всегда  у  нас  начинается  с  этого  самого  «но  однажды»,  из-за  знакомой,  приходившей  в  гости  смотреть  через  интернет  полюбившийся  сериал,  тоже  стала  смотреть  тот  кино-шедевр. 
      Дальше  --  больше:  вступила   в  переписку  с  дамочками,  сериал  обсуждавшими  на  страницах  Кинотеатра  ру.  В  тех  обсуждениях  частенько  велись  разговоры  о  том,  что  слабости  обсуждаемой  кино-шедевры  проистекают  из  отвратительного  сценария,  что  хорошую  литературную  основу  для  большого  сериала  написать  трудно,  практически  невозможно. 
      «Как  так  невозможно?!» --  мысленно  возмутилась  пенсионерка  и  гордо  (сама  для  себя)  решила,  что  такую  основу  она  всенепременно  напишет. 
      С  младых  лет,  ещё  школьных,   любила  она  писать  сочинения,  а  позднее  имела  опыт  написания  статей  не  только  для  заводской  многотиражной  газеты,  но  и  для  городской,  областной  и  столичной  (киевской).  Когда-то  даже  написала  брошюрку,  путеводитель  по  одному  из  филиалов  городского  краеведческого  музея,  поэтому  самонадеянно  полагала,  что  всё  у  неё  получится  легко  и  быстро,  хотя,  как  это  воплотить,  как  будет  эта  литературная  основа  выглядеть,  разумеется,  не  имела  ни  малейшего  представления.  Но,  поразмыслив,  решила,  что  это  будет  киноповесть. 
       Долго   сочиняла  и  фантазировала,  ставя  героев  в  разные  временные  отрезки  русской  истории,  наблюдая  за  их  поведением,  выдумывая  приключения…  И  напридумывала  всякого  разного  с  1861  года  аж  до  1917… 
      В  голове  и  мечтах  всё  так  легко  складывалось,  а  вот,  когда  села  воплощать  замысел  к  компьютеру,  оказалось,  что  написать  всё  полностью  ой  как  и  непросто.  Пришлось  перевернуть  массу  исторического  материала,  бесконечно  обращаться  за  советами  к  профессиональным  историкам,  но  всё  равно  постоянно  не  хватало  каких-то  деталей  для  ощущения  исторической   достоверности.
      Поэтому  решила  пока  ограничиться  только  первой  частью  истории,  так  сказать,  первым  сезоном.  Возилась  долго,  больше  года.  Однако  написала,  чем  очень  и  гордилась. 
      Но  тут  возникла  проблема:  старый  компьютер  стал  так  сильно  барахлить,  что  мастер  предупредил:  в  любой  момент  он  может  «почить  во  бозе». 
      Пришлось  для  спасения  своих  трудов  праведных  перенести  киноповесть  «Все  они  солдаты…»  на  просторы  Прозы  ру.,  где  продолжала  её  бесконечно  править,  переписывать,  дописывать,  видоизменять…  В  это  время  и  родилась  мечта  об  экранизации  собственной  шедевралки,  о  чём  немедленно  и  рассказала  в  послесловии  к  произведению.  Более  того,  написала  к  нему  синопсис  и  стала  рассылать  его  во  всякие  киностудии,  разным  режиссерам…
      К  счастью,  ответа  не  последовало. 
      Пенсионерка  сбавила  обороты  и  стала  писать  на  страницах  Прозы  ру.  разные  пустяки…  И  за  два  года,  прошедших  с  момента  публикации  киноповести  на  Прозе  ру.,  периодически  возвращаясь  к  ней,  правя,  дорабатывая…,  успела  почувствовать,  что  героев  своих  любит  по-настоящему  и  очень  не  хочет,  чтобы  они  попали  в  чужие  руки  и  кто-то  стал  распоряжаться  ими  по  собственному  усмотрению.  Жизнь  вошла  в  свою  колею,  а  Проза  ру.  стала  любимым  развлечением  и  увлечением.  Поэтому  об  экранизации  и  думать  уже  не  хотелось.


       Но  однажды  (опять  это  « но  однажды»!),  в  последних  числах  января  2017  года  на  электронный  адрес  пенсионерки  (её  почта  то  работает,  то  выключается  на  долгие  месяцы)  пришло  письмо. 
      Некая  Светлана,  фамилии  и  отчества  своих  не  назвавшая,  заявила,  что  пишет с  адреса  известного  режиссёра  Джаника  Файзиева  (если  господа  смотрели  «Турецкий  гамбит»,  то  познакомились  с  творчеством  этого  мастера)  и,  являясь  его  ассистентом  и  помощником,  предлагает  сотрудничество  в  ответ  на  то  самое  письмо,  что  уже  довольно  давно  режиссёру  было  прислано.  Сегодня,  мол,  очень  популярны  патриотические  сюжеты  и  Файзиев  с  интересом  отнёсся  к  идее  повести  «Все  они  солдаты».
      В  следующих  своих  письмах  Светлана  стала  решительно  требовать  немедленной  пересылки  ей  текста  киноповести,  т. к.  Файзиев  с  экрана  компьютера,  где-то  на  Прозе  ру.,  читать  не  станет,  для  него  нужно  сделать  распечатку,  а  так  же  незамедлительно  предъявить  авторские  права   на  произведение. 
      Но  ответьте,  господа,  чего  ради  автор  должна  пересылать  никому  неизвестной  Светлане  текст  своей  повести  и  предъявлять  ей  же  свои  авторские  на  повесть  права?  Кто  она  такая,  эта  дама  с  именем,  но  без  фамилии  и  отчества?
      На  ответ,  что  электоронная  почта  не  работает  (истинная  правда)  и  просьбу  продолжить  переписку,  если  Светлана  видит  в  ней  необходимость,  через  Прозу  ру.  дама  заявила,  что  по  ссылкам  господа  киношники  не  читают  и  идти  навстречу  пожеланиям  авторов  не  собираются. 
      Ну,  нет,  так  нет… 
      Так  подумала  пенсионерка… 
      Но,  оказалось,  ошиблась… 
      В  очередном  письме  Светлана  объявила,  что  непосредственно  сценарий  к  будущему  фильму  напишет  профессиональный  писатель,  который  и  станет  исключительным  правообладателем  сценарных  материалов,  которыми  в  данном  случае   является  именно  повесть  «Все  они  солдаты…».  А  фильм  снимет  студия  «Бонанза». 
      Заключила  письмо  загадочная  Светлана  такими  словами : «Мы  готовы  уже  сейчас  выкупить  у  вас  идею  сценария.  Если  вас  устроят  300-500  долларов  США,  то  мы  заключим  с  вами  типовой  договор». 
      Кто  «МЫ»?  Николай  Второй?  Светлана  Первая  и  Единственная?
      И  вообще   --  отказаться  от  своих  героев,  предать  их?  Отдать  киноповесть  неизвестно  кому?  Нет!  Нет!  И  нет! 
      Светлане  улетело  письмо  с  решительным  отказам  от  какого-либо  сотрудничества  и  более  того,  с  предъявлением  претензии,  что  требуя  чего-то  от  автора  повести,  сама  Светлана  не  представилась,  не  предъявила  реквизитов  организации  от  имени  которой   выступает,  т.е.  никак  не  доказала,  что  она  реальное,  серьёзное,  официальное  лицо. 
      Только  после  этого,  своё  одиннадцатое  письмо,  дама  подписала : Светлана  Демидова,  но  ничего  более  уточнять  не  нашла  нужным. 
      Действительно,  в  интернете  нетрудно  найти  Светлану  Демидову,  киносценариста,  ассистента  режиссёра  и  прочая,  прочая…  Но  вы,  уважаемые  господа,  уверены,  что  мне  писала  именно  та  самая  Светлана  Демидова?  Я  --  нет.  Демидовых  много.  У  нас  тут  в  угловом  подъезде  тоже  проживает  Света  Демидова,  правда,  ещё  школьница.  М. б.  это  она  так  пошутить  решила?
      В  своём  последнем  письме  дама  заявила :
      «Ставим вас в известность, что работа с текстами, размещенными в свободном доступе в Интернете, и доступными для скачивания/копирования, произведена в полном соответствии с Законом о защите авторских прав. Если автор не подтверждает свои авторские права документально, текст считается не авторизованным. От предложенного вам гонорара за идею сценария вы отказались. По всем спорным вопросам вы можете обратиться к юристам компании или в суд".
       Письмо  юристам  студии  с  отказом  от  сотрудничества  было,  конечно,  сразу  отправлено,  но,  разумеется,  никакого  ответа  на  него  не  пришло.
      Мне  вообще-то    очень  сложно  представить,  что  режиссёр  уровня   Джаника   Файзиева  смог  бы  решиться  украсть  у  пенсионерки  её  повесть  и  отправил  с  таким  поручением  некую  даму,  назвавшуюся  Светланой  Демидовой,  что  серьёзная  дама,  сценарист,  решилась  бы  красть  у  кого-то  повесть,  прекрасно  понимая,  что  немалый  штраф  по  суду  придётся  платить  студии,  снявшей  фильм,  но… 
      Но  с  другой  стороны…
      Что  это  было? 
      Повесть  уже  украдена  или  её  только  планируют  украсть?
      Отчего  дамочка  не  прислушалась  к  уверениям,  что  будет  подано  заявление  в  суд  на  студию,  если  без  разрешения  автора  будет  использован  текст  повести  «Все  они  солдаты…»?  Отчего  в  одном  из  последних  своих  писем  она  твёрдо  заявила :
      «Сообщаем вам, что специалисты студии приступили к работе над сценарием фильма с условным названием «Солдаты Отечества». Идея взята из вашей повести «Все они солдаты»…  При возникновении претензий или возражений вы имеете право обратиться к  юристам  компании или в суд. Спасибо за сотрудничество!
С уважением.
Светлана Демидова»
      «Спасибо  за  сотрудничество»,  от  которого  автор  повести  «Все  они  солдаты…»  отказалась? 
      Чудасия  чудесная  или  что-то  другое  здесь  перед  нами?




      ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ : http://www.proza.ru/2017/04/05/90


Рецензии
Оба-на?! Опять плагиат!
Неймётся людям.
Конечно же, украсть чужой текст, заменив там имя-фамилии и место действия гораздо проще и быстрее, чем ломать голову и своё выдумывать!
Иду читать дальше...
С удовольствием ставлю - понравилось!

Галина Леонова   05.07.2022 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.