Memento mori

«Memento mori». «Помни о смерти». Когда-то эта фраза казалась мне страшной. От неё веяло холодом и мраком. Даже несмотря на то, что я эмо. Помните такую субкультуру? Вот-вот, чёрно-розово-клетчатые подростки, постоянно ноющие о том, что мир говно и они хотят умереть. Так нас все и воспринимали. И воспринимали неправильно. Ладно, я отвлёкся.

Сейчас мне эта фраза не кажется такой уж страшной. Может быть потому, что я был на том свете? Или слышал страшные диагнозы? Слишком часто слышал звук от удара горсти земли о крышку гроба с близким мне человеком? Может быть так, а может быть и нет. Но смысл фразы мной воспринимается сейчас иначе.

«Помни о смерти» означает – живи настоящим, живи здесь и сейчас.

Принимай со спокойствием и смирением произошедшие события и получай от них знания и мудрость. Живи. Действуй. Планируй и мечтай. Последнее крайне важно – нужно иметь цель и мечту впереди, иначе не получится двигаться. Не получится «танцевать». Ещё нужно понимать разницу между целью и мечтой. Цель – достигается. Мечта – нет, потому что, если мечта достигается, она становится пустой.

Помни о смерти. Те, кто тебе дорог и кого ты любишь когда-то покинут этот мир. Или мир покинешь первым ты. Это уже не будет важно. Не стесняйся проявлять свои чувства, не копи их в себе. Могильные плиты их не услышат и не смогут выразить. Без эмоций жизнь становится пустой и мечта уже не нужна.

Помни о смерти. Не откладывай свои дела на завтра. Не важно, важные они или нет, результат от них получишь ты или кто-то другой. Если они возникли, они кому-то нужны. Для мира важны лишь твои действия. Ты сам важен лишь для нескольких людей, которые рядом с тобой. Но именно на пересечении этих двух сил ты можешь жить.

Помни о смерти. Радуйся жизни. Живи. Мечтай. Действуй. Всё гораздо проще и позитивнее.

Просто нужно помнить о смерти и жить.


Рецензии
Спасибо, Андрей. Так сложилась судьба, что твой текст оказался для меня живительным. Я наткнулся на него в тот самый момент, когда именно он был нужен мне в эти дни.

Виктор Гоношилов   05.04.2021 12:56     Заявить о нарушении
Виктор, я рад этому. Пусть у тебя всё будет хорошо!

Андрей Волк-Белый   08.04.2021 15:31   Заявить о нарушении