Манхэттен
Пол дня с другом бродили по Выставочному центру Санкт-Петербургского Союза Художников. В этот день никаких знаменательных выставок не было. Один из художников выставил шесть своих картин. А два зала завесил работами своих учеников. Работы сырые и слабые. Но люди старались. Художник тоже старался их учить.
Еще в двух залах были работы китайских студентов, которые учатся у нас в городе живописи. Конечно, эти работы на порядок выше. Но хотелось увидеть китайскую живопись, а не получилось.)
Прошли в Большой зал. На стенах небольшие бледные и тусклые картины. Такое впечатление, что погода, которая еще никак не хочет становиться полноправной весной с ее буйством зелени и красок, наложила отпечаток остатка зимы с ее серым небом и серым днем на все картины разных художников. Причем, на первом этаже на продажу были выставлены картины яркие и колоритные.
Почему-то одна из картин в Большом зале заставила остановиться напротив нее. Понравилась. В ней было что-то большее, чем просто нарисованный кусочек пейзажа. Серое небо было не совсем серым, а к серому примешались еще и другие краски. Они не делали небо ярче. Нет. И, не смотря, на отсутствие облаков и солнца, серое небо что-то говорило.
Говорило для души того, кто смотрит. И вода под небом, такая же серая, но разбавленная другими говорящими красками. Кусочек земли повыше, слегка покрыт редкой травой. А справа, на переднем плане — сухое дерево, совсем не покрытое новыми ветками и листьями. Сухое дерево...
Я сказала приятелю, что напоминает этот пейзаж или Карельский перешеек или остров Валаам. Но не самый живописный кусочек.
Друг пошел смотреть еще картины на галерее, а я так и осталась перед этой картиной. Я даже не стала ее фотографировать, боясь, что она потеряет что-то свое сокровенное, какую-то тайну. Я смотрела и не могла оторваться. Иногда говорят, что у картины просматривается настроение. В этой точно просматривалось — тоска и ностальгия. Да, так, что на глазах наворачивались слезы.
Я переводила взгляд с этой картины, на другие картины этого художника, которые висели на этой же стене. В них тоже присутствовало такое настроение, но не так остро. Стоило перевести взгляд на первую картину, как тут же наворачивались слезы.
Вернулся друг. Удивился, что я стою всё перед этой же картиной. Спросил чья она и как называется. Я отрицательно покачала головой и пожала плечами. А потом нехотя подошла поближе прочитать надпись.
«Манхэттен». Манхэттен с его небоскребами и буйной яркой жизнью выразился у художника в небольшой пейзаж, с небом, перемешанным со свинцовым Балтийским небом, с водами, перемешанными со свинцовыми водами Балтики. А природа, природа так похожа на нашу северную.
Сколько же было тоски и ностальгии у человека, нарисовавшего это!
Остальные пейзажи тоже были Манхэттен. Но не такие душераздирающие.
Все места на земле красивы. Все. Только, думаю, людям, выросшим в России, не стоит надолго покидать свою страну. Если и выезжать, то только на этюды.
Свидетельство о публикации №217040101846