Даниил Кравченко Ближе к дому Нож - часть вторая
Исключительно тепло и душевно простившись с провожающими, особенно с любимой внучкой и дочерью, вслух и мысленно бесконечное число раз выразив ей благодарность за её щедрость, доброту, долготерпение и любовь, мы с женой идем на досмотр ручной клади в аэропорту города Дюссельдорф.
Подходим к сканеру, если не ошибаюсь, типа «Secure 1000», производства калифорнийской компании Rapiscan. Уместно отметить, что активные сканеры (кабинки или специальные порталы) - по принципу действия похожи на рентген стоматологические установки в кабинетах для круговой челюстной рентгенографии, но вместо врачей-рентгенологов, естественно их обслуживают сотрудники таможни. Нам приказано (отказ, увы, недопустим!) выложить в несколько лотков все из карманов, раздеться, снять и положить в лотки верхнюю одежду, нетбуки, документы, деньги, ручную кладь и идти на контроль.
Захожу в зону «раздевающего сканера» и ручного досмотра. Ставлю ноги в обозначенные желтой краской места на полу установки, поднимаю руки вверх и замираю, как это обычно делается в кабинетах флюорографии легких. Датчики, установленные на разных уровнях по высоте и со сдвигом на 180 градусов, точь в точь как в стоматологическом кабинете, начинают плавно вращаться вокруг условной вертикальной оси, проходящей через верхнюю часть головы (макушку) и сухожильный центр промежности (в области сплетения ног), с тем, чтобы вся поверхность тела пассажира была с перекрытием надёжно про сканирована.
Следует заметить, что согласно заявлению Минздрава Германии, ионизирующее излучение, используемое при контроле, наносит определенный вред всем клеткам организма, особенно с учетом того, что в ряде случаев в целях обеспечения максимальной безопасности выборочно могут использоваться настоящие специальные рентгеновские аппараты, что, конечно же, делать недопустимо! Однако пассажир об этом ничего не знает! Но если бы и знал, то потребовать альтернативный способ прохождения досмотра не так-то просто, хотя в принципе, поговаривают, и возможно!
Сканеры, работающие на принципе обратно-рассеянного излучения, например, типа Backscatter X-ray, менее вредны. В новейших из них внедрена технология, весьма близкая к компьютерной томографии. Результаты сканирования поражают воображение высоким фотографическим качеством обнаженного тела путешественника, которое, кстати, может быть получено даже уже во время прохождения по пристыкованному к лайнеру коридору для посадки в лайнер. Такое публичное тайное "раздевание" в ряде случаев недопустимо, поскольку по существу граничит с порнографией, особенно детской, что в большинстве стран запрещено на законодательном уровне! Но, повторяю, пассажир обо всем этом может догадываться только в случае, когда у него на теле обнаружат какой-либо уж очень надежно спрятанный предмет, запрещенный к "доставке" на борт лайнера.
Здесь следует отметить, что, как утверждают американские и японские разработчики таких сканеров, мощность излучения не велика, однако при протяженных и частых перелетах, тем более с промежуточными пересадками, доза излучения накапливается, что 100%-но не прибавляет пассажиру здоровья. Но и это еще не все! Дополнительно к вредности, в распоряжении служб контроля могут надолго сохраняться великолепные, исключительно резкие снимки обнаженных тел пассажиров, на которых четко и рельефно видны не только отличительные половые признаки мужчины и женщины, не только легкие кости конечностей, но даже мельчайшие родинки, родимые пятна, синяки на теле вплоть до ромбической зоны волос в области сплетения ног и т.п.
Понятия не имею, почему такая высококлассная система контроля не смогла обнаружить на моем грешном теле ничего предосудительного, но прошел я контроль, к моему большому удивлению, с первой попытки и без каких бы то ни было замечаний со стороны сотрудников таможни, а вот супруга моя, увы, надолго застряла в их лапах!
Я, быстро собрав свои и её вещи, найдя свободный крохотный столик невдалеке от установки контроля ручной клади, складываю на нем четыре лотка один на другой и, часто оглядываясь (ведь вокруг масса свободно снующих людей), подхожу к жене, которая босая, полураздетая и расхристанная сидит в уголке на невзрачного вида засиженном диванчике, а рядом с нею еще две двуногие особи, вручную сканируют её обувь, её саму, но более всего область сердца, вдоль и поперек в свое время изрезанного, во время 12-часовой кардиологической операции. Конечно же сердце, в котором уже двадцать лет покоятся платиновые сеточные стенты, установленные для расширения коронарных сосудов, будет «звенеть»! Но они, африканские контролеры, этого не понимали и понимать не хотят! Обидно, "Зин"!
В конце концов я не выдерживаю, подхожу и говорю:
- «Entschuldigen Sie bitte! Was ist Los?» («Извините пожалуйста! В чем дело? Что случилось?»)
Но таможня мельком взглянув на меня, т.е. на мужа задержанной и обвиняемой чуть ли не в организации террористического акта с помощью складного перочинного ножичка, сочла за разумное лишь корректно «вытолкать» его за пределы зоны досмотра с тем, чтобы без назойливых вопросов продолжить ранее начатое…
В конце концов, зареванной и как бы процессуально беззащитной жене позволили одеться. Спустя пару минут её проводили к таможеннику, который уже несколько минут рылся в битком набитой взлохмаченной, растрепанной его руками, красной сумке. Сочтя за разумное, я некоторое время стою в сторонке и сторожу вещи, сдерживаясь, дабы не вмешаться в эмоциональный диалог (на немецком языке) теперь уже жены с оператором контроля ручной клади.
К счастью, через несколько минут жену благополучно отпускают. А она, изрыгая «русско-звучащие» проклятия на их головы, пытается силком впихнуть в раздутую сумку кучу «лишних» вещей. Знакомая картина: свободно лежащие вещи в сумке или чемодане, после вмешательства таможни запихнуть в исходную «тару» уже просто невозможно! Чародеи да и только! Элементарно «нарушают» закон сохранения «объема и массы исходного багажа», да еще за такой свой высокоинтеллектуальный и опасный труд получают вполне достойное вознаграждение! Молодцы!
- Что случилось, участливо спрашиваю жену. И вдруг, "воззрев на меня с гневом", она произнесла:
- Это ты подбросил мне в сумку нож?
-Какой нож, - оторопев от её алогичной и совершенно неожиданной «наглости», спрашиваю я супругу.
- Не знаю! Я сегодня его увидела впервые! И вот из-за него, мне устроили такой шмон, по существу обыск и сотворили дикую неразбериху в вещах? Уроды недоделанные!
- А где он? Покажи
- Да отстань ты от меня со своим ножом! Я не знаю где он! Где то в сумке! Таможенник его измерил специальной линейкой и сказал, что складной многофункциональный нож длиной до 6 сантиметров перевозить в ручной клади никому не возбраняется!
Если бы вы знали, как спустя всего лишь пару часов, я сожалел, что не настоял на своем требовании найти и показать мне этот злополучный нож! В противном случае, даже ценой своей жизни я бы сделал все возможное, чтобы заблаговременно избавиться от него! Да! За ножичек (подарок внучке на день рождения) было заплачено 65 евро! Но не нарушать же из-за своего головотяпства все мыслимые и немыслимые международные законы таможенного контроля!
Очень часто говорят: Радуйтесь жизни – ведь все, что не делается, к лучшему! Но в данном случае, поверьте, это утверждение не применимо априори, ну, разве что, если не рассматривать его как лозунг философствующих оптимистов…
Время поджимало! Мы, торопились на рейс, поэтому кое-как затолкали «лишние» вещи по сумкам ручной клади и побежали на посадку на рейс № KBP – Boryspil - Kiev PS 412.
И вот мы сидим внутри просторного новенького Боинга 737-900. Самолет, без надрыва, с явным запасом мощности двигателей, имея на борту более 200 пассажиров с багажом, топливом и т.п., спокойно и уверенно набирает высоту 10800 метров, а уважительные стюардессы, проталкивая перед собой набитую всякой всячиной четырехколесную «кучмовозку», убедительно предлагают выпить водички или пообедать. Я, обиженный на самого себя и весь мир, категорически отказываюсь, но супруга, явно предварительно крепко перенервничав, заказывает себе вкусный и довольно объемный обед стоимостью около двадцати евро (т.е. примерно 2000 гривен!)
Да! Напрасно она с большим плотским удовольствием съела почти целого упитанного бройлера, полученного путем скрещивания петуха из первого потомства и повторно скрещенного с курицей белый Корниш (Cornish)! Если бы знала она, что её ждет впереди, то не старалась бы так безоглядно увеличивать свой индекс массы тела (ИМТ) и наращивать сверх допустимой меры множественные разновеликие складочки чистейшего целлюлита на животе, ногах и прекрасной белоснежной волнительной попе …
Даниил
Одесса
суббота 1 апреля 2017 г. 02:41:17
Свидетельство о публикации №217040100189