В пряничном домике

В пряничном домике редко гасили свет.
Когда мир окутало черное горе, в этом строении тихо жила суета, и старательный мастер без устали создавал полезные всякому, теплые, милые вещи. Он чинил занавески, вязал салфетки крючком, пек пироги и вырезал чудесных кукол из запыленных, старых деревяшек. Он дни и ночи создавал, не покладая рук, и в каждом из его пустячных, но наполненных светом творений находилась капелька нежной заботы и невесомой, искренней любви.

Когда мир укрывала сквозная и горькая грусть, все люди собирались в домике, и мастер раздавал свои подарки: кому-то – волшебную куклу с глазами цвета листвы и синий, тонко сделанный флажок, кому-то – теплые носки из мягкой пряжи; кому-то еще – резную салфетку на столик. Он вручал эти вещи в давно и безвольно опущенные руки, в разжатые бессильно кулаки. И улыбался в сумрачные лица, которые давно покинул свет. Смотрел в глаза, пустые и наполненные Горем, – и прятал собственное в глубине души.

Шло время.
Темнота не уходила из сердец, но все пустячные, но искренние вещи светили людям, словно фонари. Их внешний вид ничуть не потускнел, а ценность возрастала с каждым днем. Ведь чистая любовь не измеряется, не изменяется минутами: она существует везде и всегда – огромное, мрачное Горе не в силах ее перекрыть. В горе любовь сияет маленьким, но очень ярким бриллиантом, неся в себе все светлое, что было в том, кто подарил ее другим. И даже время с ней становится добрее, делая глухую боль потише, а часы безмолвного отчаяния – короче.

...Поэтому в пряничном домике очень нехотя, редко гасили свет.

Кто-то должен был что-нибудь делать, когда мир терял силы жить.


Рецензии