Телевизор

 
***Мой самый лучший день рождения!      


          Мы вышли из школы и остановились на крылечке.
          – Всё-таки здорово, что последний урок отменили. Да? – и Оля посмотрела на меня.
          – Точно, – согласилась я.

          Мы застегивали одинаковые коричневые курточки на ходу и торопились домой.
          – Слушай, а ты чувствуешь, что нам уже десять лет? – Мы обе были взволнованы. Сегодня был особенный день – наш день рождения! – Ну, ты чувствуешь или нет? – снова спросила я.
          – Да, десять лет это здорово, круглая дата! – весело ответила моя сестра.

          Оля была намного меньше меня в комплекции, просто перемотина какая-то. Дохлая, тощая, с синими губами. Она всегда падала в обморок, когда не надо, и мне приходилось тащить её домой. У сестры было слабое сердце с рождения. Меня всегда удивляло, как она могла занимать первые места в беге на все дистанции. Упрямая и сильная. Я была не похожа на неё. Чуть-чуть повыше, немного пухловатая (как мне самой казалось), медлительная и спокойная. Я, наоборот, никогда не бегала никаких дистанций. У меня было хорошее здоровье, но не хватало выносливости даже на 100 метров. Мы были сёстрами, двойняшками, но такими разными. В семье нас прозвали "Ослик" и "Толстик" соответственно.
          – Десять, десять лет. Так здорово, – повторяла я. Такая красивая цифра,да? Это не восемь или девять лет, а целых десять! Две цифры: один и ноль, а вместе десять! Мы уже не первоклашки с тобой. Как ты думаешь?
          – Да это здорово, – согласилась она.
          – Слушай, а может поиграем в черепок? – и Оля достала что-то из кармана куртки. Две крышки, пластмассовая и металлическая, были вставлены одна в другую и набиты песком.
          – Ну давай, – согласилась я.

          Ослик бросила черепок перед собой на клетчатый пол школьного крыльца и ловко запрыгала. Она сделала круг и повернулась ко мне.
          – На, теперь твоя очередь.
          – Нет, ты знаешь, без Катьки неинтересно. Пошли домой? A? – стала канючить я.
          – Ладно, – она кивнула, мы спустились по ступенькам и пошли по дороге. Мы редко ссорились, обычно легко договаривались.

          Нам повезло, школа была совсем рядом с нашим домом – пять минут ходьбы и мы на месте. Я и Оля не пошли по дороге как полагалось, а свернули на тропинку, которая шла прямиком по газону. Мы пролезли через дыру в заборе и вышли на асфальт. И дети, и взрослые ходили этим путем потому, что так было короче и, наверное, веселее. Было холодно, начало весны, и все лужи были во льду. Мы шли и давили хрупкий лёд сапогами.
          – Слушай, чтобы ты хотела, чтобы тебе подарили сегодня? – спросила я, затаив дыхание.
          – Велосипед, – быстро сказала Оля и побежала к новой замёрзшей луже давить лёд. Я удивилась и обрадовалась
          – Да, хороший подарок, прямо мечта! Слушай, а вдруг и впрямь купят? Было бы классно! Ведь сегодня наш день рождения, нам ведь уже десять лет. Мы себя хорошо вели, и нам не нужно два велосипеда, одного хватит! – Мне казалось, что я была очень умной в этот момент.
          – Ослик, a какого цвета ты хочешь? – снова спросила я.
          – Наверное, зелёного, – задумчиво сказала она.
          – Да, да, давай зелёного, мне тоже нравится. – Мы так рассуждали, как будто стояли в магазине.
          – А ты хочешь с багажником или нет?
          – Ага, с багажником и ещё с кисточками на руле с двух сторон.
          – Да, красиво.
          – А ты хочешь с рамой или без?
          – Нет, не надо рамы, главное, чтобы был блестящий звонок.
          – Да, хороший подарок! – и мы засмеялись.
          – А чтобы ты хотела? – сестрa задала мне тот же вопрос.
          – Часы на руку, – и я посмотрела на своё запястье. Вот сюда их надену, – и я вытянула левую руку перед собой. – Ты знаешь, я уже научилась "читать" время по большим часам в большой комнате. Я хочу часы на руку с ремешком как у дедушки. –Думаешь, хороший подарок? Думаешь, купят? – заволновалась я.
          – Да, наверное, – неуверенно сказала Оля. – Может быть.

          Мы быстро дошли до арки и остановились. Когда ты маленький, всё кажется тебе большим и огромным. Высокий забор и деревья, большая комната и стол со стульями. А потом, когда взрослеешь, всё вокруг уменьшается. Арка в доме была всегда холодная, огромная, с высоким розоватым потолком и трещинами на стенах.
          – Ну давай пошли, Толстик, – поторопила меня сестра и унеслась вперёд.
          – Ух, холодрыга.

          Я поправила розовую шапку, подняла ворот куртки до самого носа и побежала за ней. Ветер сдувал меня с ног и не давал идти, я зажмуривала глаза и пробивалась вперёд. На другом конце я встретилась с Олей, и мы засмеялись.
          – Нам десять лет, нам десять лет! – заорали мы. Конечно, никакая погода не могла испортить нашего настроения. Потом как-то мы притихли и одновременно сказали.
          – Нам не купят велосипед, это очень дорого. Иногда к нам приходили одинаковые мысли в голову и мы произносили их хором. – Не купят, денег нет... Мы обе понимали это.

          Мне кажется, когда мы были маленькими, мы были намного умнее и храбрее, чем сейчас. Мы понимали такие вещи, которые я сейчас во взрослом возрасте не понимаю. Наши родители работали на шинном заводе сборщиками браслетов. Они собирали большие колеса для самолётов на станках и называли себя просто "сборщиками". Было всегда интересно отвечать на родительских собраниях на вопрос "Кем работают ваши родители?". Были учителя, инженеры, врачи, маляры, повара, а наши были сборщиками. Это звучало очень круто! Весь класс поворачивался к нам и переспрашивал. Мы с сестрой очень гордились нашими родителями и любили их.
          – Да, не купят...Hо подожди, у нас ведь есть ещё наручные часы! Это ведь тоже хороший подарок! – утешила я сестру.
          – Да, согласилась Ослик, – ладно, пусть будут часы.

          С разговорами мы быстро подошли к нашему подъезду. Оля подбежала к круглой чёрной колонне, которая тянулась от козырька подъезда и до самого пола. Она обняла этот холодный столб и крутанулась вокруг него пару раз. Дети не могли пройти мимо этой балясины и постоянно висли на ней. Я посмотрела на обглоданную пустую зелёную лавочку. Никого не было, все бабульки сидели по домам. Было холодно сегодня. Мы было уже открыли дверь подъезда, как вдруг услышали голос позади нас.
          – Ой, невесты, подождите, подождите, не закрываете дверь! Двое молодых мужчин вытащили большую коробку из машины и направлялись в нашу сторону.
          – Подождите, подождите, придержите нам дверь! – громкo сказал мужчина. Мы отошли в сторону, открыли им дверь и пропустили взрослых вперёд. Они аккуратно поднялись по ступенькам и остановились перед лифтом. Один мужчина был постарше, с тёмными усами и в кепке. Он много шутил и смеялся.
          – Ну что, девчонки, вызывайте нам лифт, а то у нас руки заняты!

          Оля нажала красную вдавленную кнопку и лифт заурчал. Мне понравилось слово, которым он нас назвал – "невесты". "Да, мы уже взрослые, нам десять лет", – думала я про себя. "Ещё вчера было девять,а сегодня уже десять. Один день сделал нас старше на целый год!" Лифт шёл долго с последнего этажа, и мы рассматривали незнакомцев, а точнее коробку, которую они несли.
          – Смотри, – Ослик показала на коробку и шепнула мне, – кто-то купил телевизор.
          – Да, хороший, – прошептала я. Может быть Костерины с седьмого этажа или Лебедевы с девятого? Они богатые.
          – Не знаю, – сказала Оля, – но это ТОЧНО не к нам. Мужчина с усами улыбался и подмигивал нам.
          – Ну, где же лифт-то? Что-то долго его нет, – сказал второй мужчина. Он был намного моложе усача и нетерпелив.

          Лифт шёл с последнего этажа, мы это знали по звукам! Вот он остановился на шестом, там всегда какой-то скрежет был, потом болтанулся на втором, всё – открылся.
          – Так, Валера, давай, бочком, бочком. Заходи! Осторожно, коробка! Давайте, девчонки, с нами, места всем хватит! Заходите, заходите! – Мы юркнули в лифт, и двери закрылись.
          – Невесты, а теперь нажмите наш этаж. Ах, как же хорошо, что мы вас встретили-то! – И он снова нам подмигнул. Мы переглянулись и захихикали.
          – Какой вам этаж, дяденька? – весело спросила Оля.
          – Какой нам, Валера? – громко спросил балагур, глядя на своего товарища.
          – По-моему, четвертый. Я не уверен, – и он перемялся с ноги на ногу. Видать коробка была тяжёлая и у него затекла спина.
          – И нам четвёртый, – хором заорали мы и все дружно засмеялись.

          Казалось что-то необычное произошло в эту минуту! Праздничное настроение передалось нам всем, и мы хохотали всё время пока ехал лифт.
          – Урррааа! Нам всем четвёртый, нам всем четвёртый! – дружно орали мы все.

          Лифт быстро доехал до нашего этажа и двери открылись. Мы вышли первыми и свернули направо.
          – Спасибо вам, девочки, хорошего дня, – сказали нам взрослые и аккуратно вынесли коробку на площадку.
          – До свидания, – сказали мы хором.
          – Так, Валера, где здесь пятьдесят вторая квартира? – И они начали отходить от одной двери к другой. Так, смотри - сорок девятая, пятидесятая, пятьдесят первая, а вот и пятьдесят вторая! 
          – Но это НАША квартира! – удивленно сказали мы. Воцарилась мёртвая тишина на несколько секунд. Первым опомнился дяденька в кепке.
          – Ну так жмите на звонок, – радостно сказал он. – Значит, это вам!
          – Мама с папой купили телевизор! – закричали мы с Олей. – Они купили нам телевизор на день рождения! Телевизор, телевизор, у нас будет новый телевизор! Ура!

          Вдруг зазвучало шарканье тапочек и мама открыла  дверь.
          – Ой, сколько вас всех много! – заулыбалась она. Мама была одета в домашнее платье и цветастый фартук.
          – А вы почему дома так рано? Вы же должны были придти в час? – спросила она радостно и удивлённо, казалось мы разрушили её планы и приготовленный сюрприз. 
          – А у нас урок отменили, учительница заболела, – наперебой стали отвечать мы.
          – Мам, а мы купили новый телевизор? Да? – Мы бегали по коридору и сшибали всё на своём пути.
          – Куда, куда в сапогах, – заругала нас она, – куртки, куртки снимайте и идите обедать.

          Я и сестра побросали портфели и мешки со сменкой на пол, обувь разлетелась по разным углам, а куртки полетели на журнальный столик в маленькой прихожей. Мы остались стоять в школьных формах и черных фартуках. Мы не слушали взрослых и побежали сразу же в большую комнату. Я и Оля не видели как носильщики отнесли тяжёлую коробку в кухню и покинули наш дом.

          Старый телевизор был очень большой и громоздкий, казалось он занимал так много места. 
          – Вот здесь, вот здесь мы поставим наш с тобой телевизор! Вместо этого страшного и старого. Д-aа, класс!
          – Ну, пойдём, пойдём  посмотрим! Где они там все? – и мы побежали по коридору в кухню.

          Мы вошли... и онемели. На белом столе стоял красивый торт! Он был огромный, пятиярусный с красивым оформлением. Розовые, красные и жёлтые розы с зелёными листочками тянулись серпантином с нижнего яруса до верхнего. Круглый, огромный торт с белым кремом уходил куда-то вверх. Первый ярус был самым большим, потом шли ярусы поменьше и на самом верху был маленький ярус весь в цветах. 

          Мама подошла сзади нас, присела на корточки и обняла нас обеих сразу.
          – С днем рождения, мои маленькие, это ваш подарок! – Её глаза были добрые, добрые... и она плакала. Мы повисли на её шее и тоже стали плакать, а потом смеяться.
          – Ослик, – я повернулась к своей сестре, – нам подарили торт! Смотри – торт! Это был не телевизор! – Она засмеялась и спросила меня:
          – Ты ещё хочешь часы на рукy? – я отрицательно покачала головой.
          – А ты ещё хочешь велосипед? – задала я ей аналогичный вопрос. Она сморщила нос и засмеялась. Мы поняли друг друга с полуслова.
          – Так, – мама стала суетиться у плиты, – идите мыть руки и будем обедать. Есть борщ и макароны с котлетой. Что вы хотите? Мы с Олей хитро переглянулись и хором заорали:
          – Мы хотим торт!


***Фотография взята из Интернета.
***Рассказ стал призёром 2-ух конкурсов: "Детство" (2-ое место) и "Подарок" (3-е место).

 Январь, 2013 ©


Рецензии
Телевизор сейчас всем плохо влияет

Парвин Гейдаров   18.07.2022 01:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Парвин,

Большое спасибо за прочтение и интерес к моему творчеству!

С уважением,
Елена

Елена Беренева   22.07.2022 02:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 149 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.