В деньгах ли счастье?

 Сегодня я проснулся необычно рано, в 5-15, разбудил комар, назойливо жужжащий перед носом. Спросонья я сперва не мог понять, откуда комары,сейчас же ноябрь! Немного поразмыслив, вспомнил: «я же открыл вчера вечером форточку!»
Температура за «бортом» держится на удивление +20*, вот уже третий день.
 Вчера, подсмотрев в интернете погоду на неделю, я обнаружил там, что теплая погода ожидается  в ближайшие дни и продлится неделю. Мысленно потирая руки, я  поехал вчера на рыбалку, на Сал. Не давал покоя спиннинг: «Сейчас же поздняя осень, должна брать щука!»
 Заранее подготовил свою "Ниву"  к поездке: переобул ее в вездеходные колеса, заправил бензином, скинул лодку, положил на всякий случай  автолебедку и саперную лопатку, которую одолжил у Юры.
Дорога на реку Сал была разведана мной еще в прошлом году,сейчас оставалось только посмотреть,   как выглядит  она после дождей, и как поведет себя на ней машина.
Как только начало светать, я тронулся в путь. Доехал до Лесного, там асфальт заканчивался, дальше проглядывалась в лучах фар двойная полоска грунтовой дороги. Дорога была хорошо накатана и машина резво побежала по ней.
Еще в дороге начал накапывать мелкий дождик, который как назло усилился при съезде на грунтовку. По своему немалому опыту я знал, что шутки со скоростью на мокрой  грунтовке неуместны, поэтому я был наготове ко всякой неожиданности.
Мелкий дождик сделал свое коварное дело - машину начало мотать и я кое-как  удержал ее в створе дороги. Хорошо что не было еще глубоких колей.
Далее, я уже был предельно осторожен, наученный горьким опытом прошлых лет, решил не испытывать судьбу.
 Мне нужно немного времени, чтобы полностью вспомнить свой опыт, поэтому весь дальнейший путь был преодолен мною на оптимальной скорости.
Были моменты, когда я сомневался в покатости мокрой дороги, особенно на крутых склонах поймы Сала.А дорога как раз проходила по их кромке.
При неосторожных действиях машину могло запросто снести в речку, и непроизвольно произвести маневр-кульбит « голова-ноги, ноги-голова»но,слава Богу, все обходилось благополучно, инстинкт самосохранения работал на все 100%.
Безуспешно я покидал спиннинг, так и не увидел и не почувствовал ни одной поклевки за все время . «Пугающий дождик»(так его я окрестил) продолжался почти до обеда, затем выглянуло солнышко, которое так и не скрылось в облаках до конца дня.
При очередных, ожесточенно- бесполезных забрасываний блесны, вдруг у меня в кармане зазвонил телефон. Высветился какой-то незнакомый номер.Оказывается звонил Пашка - друг старинный ,хотя другом его с натяжкой можно было назвать, скорее всего коллега по бывшей работе и муж моей одноклассницы Ольги Ившиной.
С Пашкой меня связывали воспоминания  молодости, в основном  те события, которые я подробно описал в рассказе «Случай в Судаке».Пашка звонил уже не первый раз т.к в пропущенных звонках моего телефона его номер высвечивался несколько раз и я долго не мог понять о принадлежности номера.
После обычной риторики приветствия, он сначала стал расспрашивать меня о житье-бытье.Затем стал жаловаться на погоду в Глазове, что- де там холодно, "аж до -20*и снегу навалило по колено". Почему-то он еще спросил о стоимости квартир в Волгодонске.
Я с восторгом похвалился ему своим настоящим положением: и что температура у нас сейчас +20*,и что я сейчас рыбачу на Салу в одной футболке.
Пашка ошалел от моих слов, и непременно попросил мой домашний и электронный адрес. Я продиктовал адрес. Мне показалось, что он завидует мне и собирается приехать в гости летом.Возможно хочет перебраться в теплые края т.к пенсию, с его слов, он уже заработал.
Так как телефонный бюджет у меня не резиновый,то разговор продолжался не долго и закончился обоюдным  согласием встретиться в интернете.
За пару-тройку часов выглянувшее солнце при температуре +20* и неплохом ветерке сделали свое дело - дорога подсохла, и я уже без особых усилий, с ветерком, благополучно вернулся домой. Правда, перед съездом на асфальт мне пришлось выковырять с колесных ниш  целых два ведра грязи. Вот здесь- то мне саперная лопатка и пригодилась.
По дороге домой я размышлял о финансовых затратах, и почему- то у меня не было никакого сожаления в совершенной поездке: «Вроде бы сжег 12 литров бензина, ничего не поймал ,но  это - прагматичная сторона вопроса. А если подходить с другой стороны - духовной, я кое - что и приобрел: испытал машину на бездорожье после длительного перерыва, прогулялся на свежем воздухе весь день(что составляло для меня небольшую проблему в последние дни), испытал рыболовные снасти, сделал окончательное заключение, что ездить на Сал летом и осенью - бесполезно! Нужно ездить туда только с апреля по июнь, пока не спадет вода…
Вот многие говорят ,что счастье - в деньгах, особенно когда их много и ошибаются в этом так как все мы - люди, живем своими мыслями, и как мы себя представляем в мыслях, так мы и выглядим, т.е счастливыми или несчастными. Деньги - это только повод быть счастливым…
Можно иметь шикарное жилье, дорогостоящие автомобили, но быть как счастливым, так и несчастным. В другом случае - ничего не иметь, но быть также- как счастливым, так и несчастным (разве бомж не радуется хорошей находке из помойки?)….но, имея при этом зрение.
Т.е глаза - это есть телевизор наших мыслей(в классическом варианте "глаза - зеркало души"). Потеряв зрение ,нам не нужны никакие шикарные жилища, автомобили, картины, красивые партнеры и т.д. Мы все это будем рисовать себе только в мыслях,а значит и отпадает надобность в деньгах...
День получился  значимым еще и тем, что в магазине я удачно приобрел так необходимые  запчасти к моим самоделкам:- приспособления для мотовелосипеда и моторной лодки.Но это уже другая история.


Рецензии