Дорожка смерти

                ДОРОЖКА СМЕРТИ
                (КРИК ДУШИ)

Дорожкой смерти я называю покрытую асфальтом дорожку, которая тянется вдоль заводского забора от нашего дома к автомобильной стоянке. Наш дом расположен на отшибе, у Щорса-на-Куличках. Это последний заселённый дом по улице Щорса.
Мне каждое утро приходится идти в этой дорожке за машиной, и каждый вечер по ней же возвращаться обратно. В сухую погоду, я стараюсь как можно скорее свернуть с дороги и пройти по тропинке, через остаток лесозащитной полосы, оставшейся от того недавнего времени, когда в этом районе ничего не было кроме полей и садов, принадлежащих  совхозу «Дубовое». А сейчас здесь недостроенный завод — монстр «Луч», где в котлованах, вырытых под цеха, но заброшенных, уже много лет живут лягушки (откуда они взялись, бог весть) и тёмными  летними вечерами устраивают концерты.
Но вернемся к «дороге смерти». За что же она получила от меня это название и почему я не люблю по ней ходить? Дело в общем-то, по всем меркам, пустяковое. Людей по этой дороге не убивают, да и зверей с птицами тоже. А гибнут на ней, в основном, насекомые, да в дождь — дождевые черви. Им, этим мелким тварям, полагающимся лишь на свой инстинкт, невдомек, что человек проложил эту дорогу не для их передвижения, а для своего собственного. Им никак не понять - почему место, где жило бесчисленное множество поколений    жуков, кузнечиков, жужелиц, клопов-солдатиков и многих других мелких созданий, оказалось разделено этой асфальтовой тропой.
Ну да ладно, можно быстренько перебежать это открытое место (но быстренько — это очень относительное понятие). Для жука быстро, а для человека, спешащего на работу или домой, эти букашки просто еле ползут. И так приятно хрустят под ногами эти твари, так похожие на опостылевших тараканов. Наверное, что-то в человеческой природе есть такое, что толкает его на эти бессмысленные убийства. Я не думаю, что они совершаются неумышленно. Слишком много каждое утро я вижу раздавленных крупных жуков, или майских хрущей,  или головастиков.  Их трудно не заметить. И, наверное, трудно на них наступить случайно. У меня нет статистики относительно того, кто это делает: ребенок, подросток или взрослый.  Наверное и тот, и другой, и третий. Люди слишком заняты собой, чтобы интересоваться   жизнью, что происходит у них под ногами. Проще всего наступить на насекомое-ведь все они вредители-да и дело с концом! И скоро останемся мы в мире, где живут лишь одни настоящие вредители и паразиты, давно приспособившиеся к безобразиям человека. Поэтому я, раздираемый противоречиями, вступаю на «дорогу смерти»: мне больно видеть пятнышки от раздавленных тварей, которые появляются каждый день в большом количестве и чтобы не видеть, я стараюсь уйти с этой «тропы войны» людей с природой. Но с другой стороны, мне хочется помочь перебежать через неё хотя бы нескольким, толстым и неуклюжим, на наш взгляд, и я убираю их с дороги на траву. В глубине души я горюю, что эти единицы, спасённые мной от гибели, через несколько минут могут снова выскочить на удобную для передвижения асфальтовую поверхность и быть раздавлены чьей-то ногой.
                Что-же делать? Воспитывать людей? Я старался вложить в сознание своего сына бережное отношение даже к самой малой жизни, но был поставлен в тупик его вопросом: давить или не давить колорадского жука?
                Мне кажется, что взрослые уже потеряны для восприятия подобных взглядов, но детей, особенно дошкольников и младших школьников ещё можно спасти от превращения в убийц, которые не задумываясь, направо и налево, убивают растения и животных. Нужно  только каждый день напоминать им о том, что сильный должен быть добрым, справедливым и великодушным. И тогда, может быть, сбудется моя утопия, что на дорогах и дорожках будут установлены знаки:  «Осторожно, не наступите на насекомых», «Смотрите под ноги и удивляйтесь» и мы будем жить в ладу не только между собой, но и всей живой природой! Я уверен, что мы станем лучше, если перестанем наступать на самых   маленьких жителей нашей общей планеты!


Рецензии
Автор лаконичен в описаниях, чётко даёт объяснение, почему " дорога смерти" (покрытая асфальтом дорожка!) получила от него такое название и почему он не любит по ней ходить: " Слишком много каждое утро я вижу раздавленных крупных жуков, или майских хрущей, или головастиков. Их трудно не заметить. И, наверное,трудно на них наступить случайно"... Вот почему он старается уйти с этой " тропы войны" людей с природой. Благородные порывы неравнодушного человека вызывают уважение и поддержку читателя: он видит первоочередную задачу в спасении детей от превращения в убийц растений и животных: " Нужно каждый день напоминать им о том, что сильный должен быть добрым, справедливым и великодушным... Я уверен, что мы станем лучше..." Владимир, новелла понравилась:тема достойна внимания, раскрыта эмоционально, искренне, глубоко. В ней повествование ведётся от первого лица, ярко выражена гражданская позиция, поэтому главным героем сюжета заслуженно считается автор. С уважением, добрыми пожеланиями вам здоровья, счастья вашей семье и удач во всём - Марина Татарская.

Марина Татарская   02.11.2018 09:21     Заявить о нарушении