Прощание с летом

Последний день августа.  Выдался он удивительным, по-летнему жарким и  солнечным. Совершая небольшую деловую поездку за городом, я свернула с дороги к петляющей средь Калужских лесов реке. Сбрасываю обувь, и   босая,  быстро поднимаюсь  меж высоких сухих трав на бугор по глинистой рыжей и  теплой тропинке. Простор. Ветер в лицо горячий сухой, прощальным жаром лета трогает загорелую кожу, шелестит уставшей за лето  листвой, а  колкие белесые колоски жухлой травы щекочут мои босые ноги. Вдалеке, за рекой, синий лес и дорога  меж зрелых полей, а внизу под обрывом, торопливо считает на лесном перекате, свои цветные камушки, серебристая на солнце речка Таруска. Яркая желтая пижма с голубой стрекозой на макушке, свисая, любуется собой, глядя в ее темные  воды. Все полно грустных и нежных оттенков уже близкой осени. А надо мной небо августа и выцвело оно до цвета холстинки.
 Раскинув руки, стою над обрывом, ловлю всем телом, впитываю, вдыхаю, наполняюсь неповторимым ароматом зрелого уходящего лета. …Не дышится, а пьется…
Долго я сидела на берегу лесной речки,  пока спелым золотым подсолнухом  не закатился день за горизонт и длинные рыжие ладошки солнца  не обняли меня тепло на прощание.
И грустно и мягко и уютно мне   было в этом  солнечном дне. В  душе созрел покой и радость от такого прощального свидания с летом.


Рецензии