C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Моя самая любимая книга

               Рецензия на книгу Марии Корелли «Скорбь Сатаны»

                Посвящаю Соколовой Ирине
.....................................
"Если автор действительно чувствует то, что пишет, то делается почти бессмертным»   Мария Корелли «Скорбь Сатаны»
...............................................

«Я понял, что время от времени, с длинными промежутками, Бог создает женщину-гения с умом мыслителя и с душой ангела, и что такая женщина является роком для всех смертных, менее божественно одаренных, и славой для мира, в котором она   живет»
Мария Корелли «Скорбь Сатаны»
.......................................................

«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это».
                Лев Толстой

         «Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола»
                Старец Паисий Святогорец

«Но я никогда никому ничем не была обязана, никто никогда не помогал мне, я помогала сама себе и предпочитаю впредь так поступать. И, в самом деле, мне нечего желать, кроме счастливой смерти, когда придет время. Верно, что я небогата, но я и не желаю быть богатой. Я бы ни за что на свете не хотела обладать богатством. Быть окруженной льстецами и обманщиками, никогда не быть в состоянии распознать ложных друзей от настоящих, быть любимой за то, что я имею, а не за то, что я есмь»
                Мария Корелли «Скорбь Сатаны»

«Я счастлив, потому что я ни от кого и ничего не хочу. Меня не интересуют деньги, а слава и уважение для меня - пустой звук. Мне не нужны похвалы. Единственное, что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами».
                Альберт Эйнштейн

                «Мне не нужны миллиарды, ведь ими нужно управлять»
                Ирина Хакамада

«Ничего нет выше творчества, нет высшей радости, потому творите и радуйтесь!
Шлю Вам лучшие мысли и смелость, и дерзание в творческом полете и, несмотря на мои же неоднократные житейски мудрые предостережения об осторожности, дух мой все же хочет иногда шепнуть – творите смело, пусть мысль, не искаженная и не умаленная, запечатлевается в пространстве и рекордах вашего существа, свободная от призрака скальпеля цензора. Ведь урезать, изуродовать и снизить до уровня толпы всегда возможно, но наедине и среди сознания близких творите и высказывайтесь смело».
                Е. Рерих

Это было давно... Кажется, что это было 31 декабря 2012 года. Ирина Соколова пригласила меня на встречу Нового года в свое гнёздышко, то есть к себе в гости. Куранты пробили полночь... Люди выпили...  Потом еще выпили... Народ потихоньку стал рассасываться... И... Когда мы остались один на один с Ириной, то она начала мне рассказывать про одну книгу... Про одну загадочную книгу... Типа... Ирина сказала, что на обложке этой книги было написано мужское имя---Брэм Стокер... То ли по цензурным соображениям, то ли еще по какой причине, но тогда, в начале 20 века (кажется, что эта книга была издана таллиннским издательством в 1910 году) книга английской писательницы Марии Корелли «Скорбь Сатаны» была издана под чужим именем, а именно---на обложке книги стоял автор—мужчина. Типа—автором книги является Брэм Стокер. Ирина сказала, что как только она начала читать эту книгу, то какое-то десятое чувство ей подсказало, что такие вещи могла написать только женщина. Это—как прозрение. Это—как вспышка. И еще. Ирина открыла мне одну тайну... Она сказала, что как только она начала читать эту книгу, то ее жизнь начала кардинально меняться в лучшую сторону... Например, ее бизнес пошел в гору... Улучшилось здоровье... Улучшились отношения с людьми... Я сейчас просто не могу всего припомнить... Это---на грани мистики... Но это---правда... От этой книги идет такой Свет... Такие вибрации... Что в жизни начинают буквально происходить чудеса, но... Я вынуждена написать следующую строчку... Хотя это---банальная строчка. Как говорится, по вере вашей да будет вам... Чудеса случаются только с теми, кто верит. О!!! Здесь самое главное----вера... Иначе ничего не работает... Забегая вперед скажу следующее. Среди моего окружения есть одна женщина. Эта женщина---учительница русского языка и литературы с сорокалетним стажем работы. Так вот. Эта женщина по моей рекомендации прочитала эту книгу, но... Увы!!! В ее жизни после прочтения этой книги никаких чудес не произошло... Увы!!! По вере вашей да будет вам... Увы!!! У нее не появилось желание через некоторое время заново перечитать эту книгу.
Итак... Я возвращаюсь к нашему---новогоднему---разговору с Ириной... Я здесь вынуждена кое-что предварительно рассказать моему читателю... Именно в то время, когда Ирина читала эту книгу, то она познакомилась при загадочных обстоятельствах с одним человеком... Имя этого человека----ХХ. Он ей показал свои корочки, и она поняла, что он является одним из ведущих сотрудников органов ФХБ. Я, конечно, не знаю всех тонкостей их разговора. Но... В какую-то минуту их разговор перешел на английскую писательницу Марию Корелли. ХХ был поражен тем, что Ирина знает этого автора, и даже читает ее книги. И тогда работник ФХБ сказал такую строчку: «Нельзя... Нельзя читать ее книги... Простые смертные не должны читать ее книги, иначе... Они узнают Истину... Они узнают всю Правду... Ты, наверно, когда читала ее книгу, то что-то почувствовала, верно? Да... Простые смертные не должны читать такие вещи, иначе они узнают всю тайну мироздания, тайну добра и зла... И тогда рухнет весь мир»...
...Новый год был в разгаре... Пьяные гости разошлись... Ирина продолжала свой рассказ про книгу Марии Корелли «Скорбь Сатаны». Она сказала примерно следующее: «Как только я прочитала эту книгу, то мне захотелось прочитать и все остальные 18 ее книг. Я поехала в Краевую научную библиотеку... Но... Увы... В алфавитном каталоге я не нашла ни одной ее книги. Тогда я решила воспользоваться межбиблиотечным абонементом, чтобы заполучить хотя бы еще одну ее книгу... О!!!  Тогда я не знала всей правды... А именно...  Что директор краевой библиотеки---госпожа ХХХ и органы ФХБ---работают в одной упряжке... О!!! Тогда я не знала всей правды... А именно... Что директор краевой библиотеки по указанию работников ФХБ изымает из каталогов все книги не только данного автора, но и многих других авторов, которые источают Свет, которые источают чистые и светлые вибрации, которые не угодны системе... Оля!! Я тебе скажу открытым текстом, что как только я заказала книгу Марии Корелли, то я---автоматически---попала в их черный список. Кроме того, что я была в черном списке у работников библиотеки, я также была в черном списке у работников ФХБ. А как я узнала об этом? Дело в том, что у меня в органах ФХБ работает один мой знакомый. Я недавно встретила его, и я поняла, что уже все ФХБ знает о моем увлечении творчеством Корелли».
Господи! Господи! Что я здесь написала?? Мне—--как библиотекарю---нужно хранить профессиональную тайну! Господи! Что я здесь пишу! Это, наверно, не этично по отношению к моим бывшим коллегам по работе из Краевой библиотеки... Ну раз уж я начала рассказывать всю правду, тогда придется писать до конца. Дело в том, что в Краевую библиотеку регулярно приходят люди из ФХБ и выявляют политически неблагонадёжных. Библиотека—это не духовное учреждение. Библиотека—это идеологическое учреждение.
Но я возвращаюсь к разговору о книге...

Прошло время...  Наш новогодний разговор об этой волшебной книге глубоко запал мне в душу...  Я время от времени вспоминала об этой книге, об этом разговоре...
И... В моей жизни настал тот час, когда я созрела для того, чтобы найти эту книгу в интернете в электронном варианте, распечатать ее на бумаге и начать читать... Я прочитала----ВПЕРВЫЕ---эту книгу в феврале 2014 года.
Я должна признаться, что именно в этот момент в моей жизни случилось Чудо. Я начала писать свои опусы в июне 2012 года. А на календаре был уже февраль 2014 года. И за два года моего увлечения писаниной я ни разу не писала философские трактаты. То есть написать философский трактат для меня---это нечто необычное. Это---новый жанр для меня. Я просто сама не знаю---а что произошло с моим мозгами---а какие вибрации озарили мою душу... Но... Тем не менее... Озарение снизошло на меня... И... Я написала свой первый (на сегодняшний день---единственный) философский трактат под названием «Почему Перельман отказался от премии»? И... Одна женщина написала мне рецензию-отзыв об этом опусе. Я цитирую: «Оля, потрясена ПРАВДОЙ, заключенной в Вашей работе»! Я все поняла. Вот---ради этой рецензии и стоит писать---жить---творить----молиться!!!! Я была очень счастлива!!! Счастлива, что на меня снизошло озарение; счастлива, что я испытала творческий экстаз; счастлива, что я испытала духовную радость.  Достоевский: «Награды же никогда не ищи, ибо и без того велика тебе награда на этой Земле---ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ ТВОЯ, которую лишь праведный обретает».
Дело в том, что у Корелли очень много размышлений на тему Деньги и Творчество.
И именно этой теме---Деньги и Творчество---посвящен мой философский трактат «Почему Перельман отказался от премии»? Я здесь не вижу особого смысла пересказывать содержание этого опуса.

Прошло время... И... Спустя годы----годы-----годы я хочу сказать следующее:
«Да!! Да!!! Я завидую Перельману!!!!
Ибо Перельман—вне бытовухи... Перельмана не интересуют деньги...  Перельман----вне денег... Перельман---вне социума... Перельмана не интересует проблема жрачки... О нет! Это вовсе не потому, что он питается воздухом, а потому что у него духовная пища на первом месте... Ему просто насрать на эти шмотки—на барахло—на галстуки... Просто... Есть такая категория людей—творческая элита, которые могут позволить себе ходить по хате в грязных носках. Этим людям насрать на эти грязные носки, на грязные трусы и на тарелку борща, ибо они, действительно, занимаются творчеством».
.....................................

Мой милый читатель! Сравни!!!
Альберт Эйнштейн:
«Я счастлив, потому что я ни от кого и ничего не хочу. Меня не интересуют деньги, а слава и уважение для меня - пустой звук. Мне не нужны похвалы. Единственное, что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами».
.........................................................

Я не буду пересказывать содержание книги Марии Корелли «Скорбь Сатаны». Ах! Пусть содержание книги будет загадкой для читателей. О чем эта книга? Главная тема---тема добра и зла. Бог всегда рядом, только руку протяни. И... Дьявол всегда рядом, только позови. А человек всегда свободен. Человек----ЕЖЕСЕКУНДНО---делает выбор между добром и злом... Человек---ЕЖЕСЕКУНДНО----делает выбор между молитвой и шопингом... Чем больше у человека барахла, тем он все дальше и дальше от Бога. Та священная энергия----энергия твоей души, которая должна тратится на молитву и творчество, тратится на всякую херню---типа—пустопорожних разговоров по телефону,  сидение каждый вечер перед иконой дьявола===телевизором и бесконечных походов по магазинам за красивыми тряпочками. Эти красивые тряпочки----красивые машины---итд-----забирают много энергии---той энергии, которая должна---априори---тратится на молитву. Старец Паисий Святогорец: «Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу... Желая пользоваться какой-то красивой вещью, я отдаю этой красоте всё своё сердце. Для Бога потом в сердце не остаётся места».   Дьявол завладел современным миром. Есть Добро, а есть Зло. Зло----это брать-----брать---хватать---хапать. Дай!!!----Дай!!---Дай!!! Дай денег---красивых вещей---красивую машину!! Это---психология Зла. И есть другая психология. Психология добра. Отдавать!!!----отдавать!!! Творить милостыню. Мать Тереза всегда говорила, что нужно творить Добро, даже если никто тебе не говорит: «Спасибо!»
Таким образом, каждый человек----ЕЖЕСЕКУНДНО---выбирает между добром и злом----между Богом и Дьяволом. Если человек позиционирует себя как атеиста, то он---автоматически----поклоняется дьяволу, ибо... Есть только две силы---Свет и тьма... Третьего не дано. Либо ты сражаешься на стороне светлых сил, либо ты сражаешься на стороне темных сил.
Итак... Мария Корелли. «Скорбь Сатаны». Цитирую:
«Но силы, руководящие всеми мирами, не судят тебя подобным мерилом; ты не можешь купить их благосклонность. Они смотрят на тебя, каков ты есть, а не каким ты кажешься. Они видят в тебе бесстыдного эгоиста, настойчиво искажающего их божественный образ вечности, и этому греху нет извинения и нет спасения от наказания. Кто бы ни предпочитал своё «я» Богу и в высокомерии этого «я» осмеливался сомневаться и отрицать Бога, тот призывает другую силу для управления своей судьбой---силу зла, созданную и поддерживаемую непослушанием и порочностью человека, - ту силу, которую смертные называют Сатаной, князем тьмы, но которую некогда звали Люцифером, князем света». Конец цитаты. Мне почему-то кажется, что именно эта мысль---главная в романе.
Эта мысль—квинтэссенция романа.
.......................................

 «Коленька!!! Я сейчас Тебе напишу свой секрет... После того, как я прочитала роман Марии Корелли «Скорбь Сатаны» в электронном варианте у меня поехала крыша... Мои мозги----ОКОНЧАТЕЛЬНО----прочистились... Ну да... Тема----та же, что и у Булгакова---борьба добра и зла... Но... Корелли---круче... Корелли----гениальнее... Кроме того, что она поднимает тему Добра и Зла, она---также---пишет о самом простом человеческом чувстве----чувстве зависти. Коль! Так вот... Я пишу Тебе свой секретик. После прочтения этой книги случилось Чудо...  Просто---Чудо... Я до конца не могу понять---а что произошло с моими мозгами... Но... Именно после прочтения этого произведения я написала свой----САМЫЙ ПЕРВЫЙ----философский трактат под названием «Почему Перельман отказался от премии?» и опубликовала его в Инете на своей страничке». Конец цитаты.
(«Мы---духовно нищие! Нас обокрали! Письмо Н. И. от 10.05.2014»).
......................................................

Я почему-то сейчас подумала вот о чем. А ведь среди окружения Корелли была целая куча людей, которые ей завидовали. Ей завидовали писатели. Ведь большинство писателей--пошлые--бездарные--заурядные--серые--посредственные. Я дико прошу прощения за следующую строчку перед духом Михаила Булгакова. Но все-таки... «Мастер и Маргарита»----роман второго сорта. (Иосиф Бродский где-то об этом сказал). Я ровно два раза начинала читать этот роман, но так и не смогла дочитать до конца эту...тягомотину.
Продажные писаки-критики постоянно критиковали ее. И... Чем больше ее критиковали, тем больше простой народ ее любил. И... Чисто интуитивно... Она была выше этого... «Она---самое независимое существо, чрезвычайно равнодушное к мнениям». (Строчка из романа). Она их жалела—типа---они свою душу разменивают на дерьмо---чтобы свести концы с концами критики за какие-то копейки обливают ее грязью.
Цитирую:
«Да, критикам очень плохо, ужасно плохо платят. Нельзя ожидать, чтобы они писали панегирики пользующемуся успехом автору, когда они сами не имеют успеха». (Это—строчка из самого романа).
И... Главный герой романа завидовал Мэвис Клер тоже.
Цитирую:
«Какая сила одарила этого автора, эту женщину, что она осмелилась писать лучше меня, магическим действием своего пера она заставила меня, хоть со стыдом и гневом, признать, насколько я ниже ее... Эта Мэвис Клер «бесполая», как тотчас же я ее обозвал, только потому, что она обладала дарованием, какого я не имел, – говорила то, что хотела сказать, с неподражаемой прелестью, легкостью и с сознанием силы – силы, которая и подавила меня, и оскорбила. Не зная ее, я ненавидел ее, эту женщину, сумевшую приобрести славу без помощи денег, и над которой венец сиял так ярко, что делал ее выше критики».
Да!!! Она была выше зависти!!! И еще. Простые обыватели завидовали ей тоже.
«Мужчины не любят её, потому что, будучи развитой и независимой, она часто не обращает на них внимания; женщины не любят её, потому что она имеет дерзость соединять в себе красоту и ум и является соперницей для тех, кто обладает лишь одной красотой».
...Ведь простой обыватель---несчастлив. Всегда найдется куча причин для собственного недовольства.
А Корелли... Она-----Она----Женщина-Гений---она была счастлива!!!!!
И... В доказательство того, что Мария Корелли была счастлива я процитирую отрывок из ее романа «Скорбь Сатаны».
Цитирую:
«Но я никогда никому ничем не была обязана, никто никогда не помогал мне, я помогала сама себе и предпочитаю впредь так поступать. И, в самом деле, мне нечего желать, кроме счастливой смерти, когда придет время. Верно, что я небогата, но я и не желаю быть богатой. Я бы ни за что на свете не хотела обладать богатством. Быть окруженной льстецами и обманщиками, никогда не быть в состоянии распознать ложных друзей от настоящих, быть любимой за то, что я имею, а не за то, что я есмь. О нет, это было бы несчастием для меня! И я никогда не стремилась к власти, исключая, может быть, власть завоевать любовь. И это я имею: многие любят мои книги и через книги любят меня». Конец цитаты.
....................................................

Про Марию Корелли мало информации в интернете. Но здесь я считаю вполне уместным процитировать те несколько строчек, которые я откопала в инете про нее. Цитирую:
«Мария Корелли (итал. Maria Corelli, англ. Marie Corelli, собственно Мэри Маккей (англ. Mary Mackay), 1855-1924) — английская писательница. Была увлечена Италией, в связи с чем и приняла благозвучно звучащий на итальянский манер псевдоним Корелли. Мария Корелли родилась в семье известного шотландского поэта Чарльза Маккея. Первая книга Корелли «Роман двух миров» (англ. «A Romance of Two Worlds», 1886) имела большой успех. За ней последовали «Вендетта» (1886), «Тельма» (1887), «Варавва» (англ. «Barabbas», 1893), «Скорбь Сатаны» (англ. «The sorrows of Satan»,1895). Последний экранизирован Гриффитом и Дрейером. Проза Марии Корелли насыщена таинственными и малоисследованными аспектами бытия: гипнозом, переселением душ, астральными телами и т. п. Романы Корелли пришлись по вкусу огромному количеству простых читателей. Серьезные английские критики относились к Корелли отрицательно, и романистка вела с ними ожесточенную войну. Последние годы жизни Корелли провела в Стратфорде-на-Эйвоне, где потратила много сил и денег на восстановление исторического облика города, как он выглядел во времена Шекспира, в доме Корелли в Стратфорде сейчас находится Шекспировский институт.
В 1890 годы романы писательницы выходили тиражами, превышающими тиражи Киплинга, Герберта Уэллса, Конан Дойла вместе взятых». Конец цитаты.
...................................................
Ну а что касается нынешнего времени... Ну а что касается нашей страны, то ее книги, как я уже написала чуть выше, изымаются из всех крупных библиотек нашей родины. Ведь ее книги источают Свет... А наше государство хочет держать нас во тьме. Ах!! А ведь еще Лев Толстой сказал: «Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это».
Ее книги----библиографическая редкость. Например, ее самый первый роман «Мир этот и мир тот» стоит в букинистическом интернет-магазине 5000 рублей. Год издания—1914. Такие дела.
Ах! Было бы круто, если бы нашелся какой-нибудь добрый дядя—благотворитель-меценат и издал одну-две книжечки данного автора—типа---репринтное издание.
................................................

Я сейчас хочу вернуться к самому роману. Я должна заметить, что в произведении «Скорбь Сатаны», точно также как в романе Достоевского «Идиот» нарисованы образы двух женщин. Один образ---образ писательницы Мэвис Клер---образ светлый, чистый, прекрасный. Кстати... Я замечу в скобках, что инициалы чистой и светлой героини Мэвис Клер как бы совпадают с инициалами самой писательницы----М. К. Мэвис Клер является---говоря сухим, литературоведческим языком---олицетворением духовной, платонической любви. Точно также как у Достоевского Аглая—это платоническая любовь. Точно также Мэвис Клер—это платоническая любовь тоже. И еще. В романе нарисован другой образ---образ холодной, гордой и неприступной красавицы по имени Сибилла. Сибилла как бы является олицетворением другого типа любви---любви физической, животной страсти. Ну а сейчас---отрывок из самого романа. Лючио Риманец, обращаясь к главному герою Джеффри Темпесту, говорит следующее: «Это---не поэтическая любовь. Это---любовь мужчины. А любовь мужчины---животная любовь. Такая она есть, такой она будет, такой она должна быть. Впрочем, животная любовь скоро надоедает, и когда она погибнет от пресыщения, ничего не останется. Ничего, Джеффри, абсолютно ничего, кроме вежливых бесцветных отношений, какие мы должны будем поддерживать для света... Нас настойчиво учат, что мы животные и ничего больше; однако нам незачем стыдиться нашей животности. Животность и атеизм одобряются учеными и восхваляются прессой». Конец цитаты.
Да! Да!
Животность и атеизм—это и есть Истина!
Животность и атеизм—это то, что нам пропагандируют с экранов телевизора!
Животность и атеизм---это и есть философия Нового нынешнего времени!
Животность и атеизм---это и есть Правда!!!
Кстати сказать, весь фильм итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини «Сало или 120 дней Содома» проникнут атмосферой животности и атеизма. Я скажу вам правду. Как только этот фильм вышел на экраны, то на другой день самого режиссера Пазолини нашли мертвым... Темные силы убивают---в прямом смысле этого слова---тех людей, которые источают Свет. Это было---лирическое отступление.
Итак... Две женщины в романе «Скорбь Сатаны».
«...Между тем обе женщины вышли вместе в сад через французское открытое окно-дверь, и собаки последовали за ними. Я смотрел на них: моя жена---высокая, статная, разодетая по последней моде; Мэвис---маленькая, легкая, в своем мягком белом платье, с поясом из гладкой ленты; одна---чувственная, другая---одухотворенная; одна---низкая и порочная в желаниях, другая—с чистой душой и стремящаяся к благороднейшим целям. Одна---физически великолепное животное; другая только с нежным лицом и идеально прелестная, как лесной эльф. И глядя, я всплеснул руками и с горечью подумал, какую ошибку я сделал в выборе!»
Потом...  Потом... Уже в конце романа главный герой разочаруется в этой женщине. «Я понял, что наш брак был только грубой физической связью». Или... «Дурак, как все мужчины, которые отдают свою жизнь в обмен за обладание телом женщины».
Мне почему-то кажется, что любовь платоническая---такая редкость. Любовь платоническая---как некий Идеал---Идеал отношений, к которому хочется стремиться. У меня---автора этих строк---половина жизни уже прожита и мне  совсем не интересен животный трах. У меня сейчас ностальгия по духовным отношениям.
«Я---не тело. Я—Дух». (Цветаева).
............................................

Цветаева---точно также как и Корелли----Женщина---Гений...
 «Я понял, что время от времени, с длинными промежутками, Бог создает женщину-гения с умом мыслителя и с душой ангела, и что такая женщина является роком для всех смертных, менее божественно одаренных, и славой для мира, в котором она живет».
(«Скорбь Сатаны»)
..............................................

Прошло три года... И вот в феврале 2017 года я начала---ВО ВТОРОЙ РАЗ---перечитывать этот волшебный роман. И в моей жизни сразу как то началась белая полоса. Тьфу-тьфу---тьфу. Начали происходить чудеса. Я не буду рассказывать про все, чтобы не сглазить. Приведу только два примера. Первый пример чуда касается моих отношений с собственной дочерью. Моя дочь всегда была немного колючкой. Когда я ее гладила по головке, то она всегда увертывалась и говорила, что—типа—это телячьи нежности... Но... Несколько дней тому назад, приехав в гости к собственной дочери, я была ПРИЯТНО шокирована тем, что она мне сказала: «Мама! Погладь меня по головке». Это было сюрпризом для меня. И еще один пример чуда. Несколько дней тому назад мне позвонила хозяйка одной частной клиники. Хозяйка частной клиники---это один из двух людей в моей жизни (второй человек---мой Духовник)---которая в течение 11 месяцев меня вдохновляла на сеансы лечебного голодания. Мне---в глубине души---было очень приятно, что в городе Красноярске живут два человека---хозяйка частной клиники и мой Духовник, которые----вместо того, чтобы изрыгать негатив----ВДОХНОВЛЯЮТ меня на голодание. Так вот. Теперь про Чудо. Хозяйка частной клиники сказала, что в связи с тем, что сейчас идет Великий пост, она хочет с небольшой группой единомышленников провести сеанс голодания. Ну а меня----ВАУ!!!!----уже приглашают в качестве эксперта по голоданию, чтобы я поделилась опытом. Это---Чудо! Я---в статусе эксперта по голоданию!!!!
.........................................

Хочу написать нечто сокровенное. Я---в глубине души---все время думаю: «А ведь эта книга---всего-навсего перевод с английского языка. Господи! Почему я не знаю английского? Господи! Почему я не могу читать в оригинале??»
Всё—потрясающе... Потрясающе описания музыки... Потрясающе описания природы...
Вот, например, музыка... Цитирую:
«Мелодии перекрещивались одна с другой, как лучи света, сверкающие между зелеными листьями, голоса птиц и журчание ручья и шум водопада переливались в них с песнями любви и веселья...»
Или... В другом месте:
«Страстные вибрации виолончели под аккомпанемент арфы зарыдали среди тишины глубокими молящими нотами, и я видел, что публика слушала, почти затаив дыхание, в оцепенении, против своего желания»....
Или... «...и опять неведомая Божья птица запела с такой нежностью, что могла бы усладить мучающиеся в аду души».

Ах! Какая роскошная строчка:
«Лунный свет лился на палубу как янтарное вино».
Или... Вот это---яркая строчка. Цитирую:
«Тем временем одна моя знакомая, дочь маркиза, девушка с большими черными глазами и губами, которые невольно напоминали свиное хрюкало, принесла мне два или три тома стихов Суинборна».
........................................

ЭТО-----ФИНАЛ------
ЭТО-----ПОСЛЕДНИЙ АККОРД-----
Я цитирую письмо Ирине Соколовой от 8 марта 2017 года:
«Ровно две недели тому назад я начала перечитывать книгу Марии Корелли «Скорбь Сатаны»... Ах! Я молчу-----молчу-----молчу...  Ибо... А какое я имею моральное право говорить о Женщине-Гении?? Ибо... Для того чтобы говорить о Гении надо самому быть Гением. Рената Литвинова сказала: «Я все думала: что же режиссеры не выбирают такие талантливые детали? А потом поняла: если ты сам не талантлив, ты их не видишь. Не предназначенное тебе нельзя украсть». В-общем... У меня----как у начинающего литератора----зависть-----белая зависть... Только одно слово срывается с моих губ----Женщина---Гений!!! Я хочу разгадать загадку... Почему ее книги изымаются из всех крупных библиотек нашей страны?? Ирочка!!! Но ведь ответ так прост...  Люди... Они в своем большинстве----серые, пошлые, заурядные...  А от ее книг такой Свет... Этой серой массе просто завидно... Этот Свет ослепляет----диссонирует с их серыми душами... Ты знаешь... Но больше всего ей завидуют посредственные писатели... Ведь их большинство... Ирочка! Я здесь читала ее биографию в инете... Насколько я поняла, что при своей жизни, она была достаточно популярна и хорошо издаваема... Иногда в ночной тиши я, мысленно обращаясь к ее духу, шепчу: «Дай!!-----Дай!!!-----Дай и мне простой смертной частичку своей гениальности»!!!! И еще...  Я ищу-----ищу------ищу среди живущих на белом свете одного человека...одного-единственного человека, которого бы можно было сравнить с Марией Корелли по энергетике---силе---легкости---волшебству---свету и... Мне почему-то кажется, что среди живущих есть этот человек, который----хотя бы отдаленно-----напоминает данного автора... И...
Имя этого автора---Ирина Богушевская. Например, у нее есть такие строчки:
«Ангелы Света, сотките нам встречу,
Дайте мне выдохнуть «да».
И невозможно сказать «Пусть на вечер»,
просится с губ: «Навсегда».
Ирочка! Это---гениальные строчки... И еще... Я нашла в букинистическом магазине книгу Корелли "Мир этот и мир тот". Стоимость этой книги---5000 рублей. Я, как только рассчитаюсь с долгами за коммуналку, наверно, постараюсь купить эту книгу. Кстати...  Мне почему-то сейчас в голову пришла такая странная мысль... Главный герой романа находится во власти Дьявола----Денег----он перестал заниматься творчеством... Я почему-то сейчас подумала о том, что все человечество находится под властью Денег===Сатаны===все занимаются зарабатыванием денег и меньше всего думают о творчестве.  Люди отвернулись от Бога, и поклоняются Золотому Тельцу... Люди как бы забыли, что Добро---это и есть Христос... Ты помнишь??? Помнишь??? Достоевский всегда говорил: «Если бы мне кто сказал, что Христос вне Истины, то мне бы хотелось остаться с Христом, нежели с Истиной». Ирочка!!! Иногда мне люди говорят, что они---типа---вне религии... Иногда мне люди говорят, что они---типа----атеисты. НЕТ!!!!! НЕТ!!!! НЕТ!!!! Либо ты сражаешься на стороне Светлых сил----со Христом----с Истиной---с Добром, либо Ты----АВТОМАТИЧЕСКИ----играешь на стороне Дьявола...  НЕТ!!!! Нельзя говорить, что я----типа----вне религии... НЕТ!!! Нельзя говорить, что---типа----я----вне игры... Либо Ты находишься во власти Света, либо ты находишься во власти Тьмы. Третьего не дано!!! Если ты---типа----атеист, Ты===АВТОМАТИЧЕСКИ==играешь на стороне Зла---на стороне Дьявола... Старец Паисий Святогорец: «Сейчас мы сражаемся либо на стороне Христа, либо на стороне диавола». И еще... Я подумала вот о чем... А что будет потом... Ну... Потом... Потом... Когда пройдут миллионы лет... А что, в конце концов, победит----Добро или зло???? А кто---в конце концов----победит: Бог или Дьявол???  Один старец сказал такую строчку: «Переживаемые нами годы очень трудны, и очень опасны, но, в конце концов, победит Христос». И эта строчка греет и радует мою душу!!!!!!!!»
..........................................

И------МОЙ ЭПИГРАФ-----

«Если автор действительно чувствует то, что пишет, то делается почти бессмертным» (Мария Корелли «Скорбь Сатаны»)

Стало быть...      Стало быть...

Я-----я------я—бессмертна????????????????????????

11 марта 2017 год
26 марта 2017 год
Красноярск
Примечание автора.
Соколова Ирина Эдуардовна, 1972 г.р. Закончив КГПУ и получив высшее образование по специальности: "Преподаватель русского языка и литературы", вскоре занялась предпринимательской деятельностью, открыв Некоммерческое образовательное учреждение, основным видом деятельности которого было проведение курсов по различным направлениям (компьютерные технологии, экономика, лечебная косметолоия, сфера услуг и пр.) В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Многогранность развития некоммерческих организаций в области социальной политики".
Второе. Читай также мой опус «Почему Перельман отказался от премии?»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.