C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Спящая Красавица. Киносценарий

(Рисунок Шарля Лебрена «Три мойры»)

Счастливые Король с Королевой склоняются над колыбелью новорождённой дочери. За ними стоят феи с волшебными палочками.
Первая фея предсказывает, что принцесса вырастет красавицей, она касается волшебной палочкой колыбельки и там появляется зеркальце.
Вторая – что она будет божественно умна и рядом с зеркальцем появляется небольшой красивый томик в сафьяновом переплёте с шёлковым ляссе.
Третья – что она будет прекрасно играть на всех инструментах и рядом со всем прочим оказывается мандолина…
Наконец подходит очередь злой колдуньи в чёрном. Она произносит страшное проклятье:
«Принцесса уколет руку веретеном и оттого умрёт!»
Под балдахином натюрморт из даров фей с веретеном.
Король с Королевой плачут.
Но тут из-за занавески выходит юная фея и говорит:
«Успокойтесь, король и королева, ваша дочь не умрёт. Правда, я недостаточно могущественна, чтобы сделать вовсе небывшим содеянное старой волшебницей: принцесса уколет себе палец веретеном, но она не умрёт, а только погрузится в глубокий сон и будет спать сто лет, а потом придёт королевский сын и разбудит её».
Фея накрывает полупрозрачной фатой веретено.
Окружённая дарами фей, спокойно спит маленькая принцесса.
Миниатюра в старинной книге: горят прялки, сваленные грудой на площади перед собором. Рука вырывает страницу с миниатюрой из книги. Рука цензора вымарывает из книги сами слова «веретено» и «прялка».
Три мойры картинно ткут нить Жизни. В руках одной из них сверкают ножницы.
Быстро вращается колесо прялки.

Прошло 16 лет…
Вращается колесо кареты.
Принцесса с родителями в карете путешествует по стране. Вдали виднеется замок.
Девушка, поддерживая руками пышное платье, стремительно взбегает по винтовой лестнице замка. Повинуясь судьбе. Как Майя Дерен в старинном сюрреалистическом фильме. Выше! Выше! Вот и каморка. Дверь сама открывается…
Старуха прядёт у окна. За окном пасторальный пейзаж с мельницей, овечками и пастушком.
Принцесса в полном восторге:
«Ах, как это прелестно! Как это вы делаете? Дайте-ка и мне – выйдет ли у меня также как у вас?»
Она берёт веретено и колет себе палец.
Ой!
Капля алой крови на пальце.
Принцесса лежит на полу. Рядом веретено.
Слуги торжественно и скорбно спускают принцессу с башни вниз.
Принцесса лежит на кровати под балдахином. Рядом вертится собачка Пуф.
Слуга докладывает королю:
«Ваше Величество, Фея прибыла из королевства Матаквинского к замку на огненной колеснице, запряжённой драконами».
Рука феи касается палочкой всего и всех. Слуги, повара на кухне, музыканты, даже огонь в камине – всё погружается в сон...
Принцесса на кровати под балдахином. Рядом спит собачка Пуф.
Придворные замерли в картинных позах. Камера, лавируя между ними, отъезжает.
Родители удаляются, проходя среди замерших фигур, и затворяют за собой дверь.
Темнота.

Прошло ещё 100 лет…
Сцена охоты. Трубят рога, с лаем проносятся собаки. Скачет через заросли олень.
Миниатюра в книге: старинный замок, окружённый непроходимыми зарослями.
Румяный принц на белом коне спрашивает у всех:
«Скажите, что это за замок?»
Старуха-крестьянка говорит ему:
«Я слышала, что ведьмы там справляют шабаши!»
Обедающий толстяк отвечает:
«Людоед таскает туда малых детей и там их пожирает!»
Наконец старый крестьянин рассказывает принцу про спящую красавицу:
«Государь мой, вот уже пятьдесят лет минуло с той поры, как я слышал от моего отца, будто в этом замке спит принцесса и прекраснее её нет на свете; будто она должна проспать там сто лет и пробудит её королевский сын, которому она суждена».
Кусты терновника сами расступаются перед принцем.
«Ваше высочество! Ваше высочество!»
Принц оглядывается на окрики – сквозь туман он видит, что свита не может пройти за ним. Принц идёт сквозь кусты дальше, как будто ныряет под воду. Наконец яркий свет.
Время – полдень. Замок и всюду спящие. В картинных позах спят стражи врат, облокотясь на пики.
Зал с замершими придворными. За столами пьяницы с кубками.За столом с зелёным сукном замерли игроки с картами.
Принц идёт меж них. Открывается дверь в залу, где покоится принцесса.
Принц подходит к кровати с балдахином. Раздвигает полог. Любуясь красотой спящей принцессы, принц благоговейно встаёт подле неё на колени.
Лицо спящей красавицы. Под веками едва заметное движение.
Как из тумана, сначала нечётко, возникает принц.
Голос принцессы:
«Вы ли это, принц? Вас долго пришлось ждать…»
Глаза смеются.
Всё ожило. И собачка Пуф – она истерично тявкает на принца, защищая хозяйку. Огонь в камине также ожил и повара на кухне продолжили своё дело. Бежит поварёнок за убежавшей курицей, кипит жизнь.
Пьяницы поднесли к губам кубки с недопитым вином. Музыканты играют на скрипках. Придворные танцуют.
Принц помогает принцессе подняться.
Принц и принцесса в платьях разных эпох – на принце костюм Людовика XIV, на принцессе платье столетней давности со стоячим воротничком – стоят в готической образной перед капелланом, который благословляет их брак.
Латынь и убранство капеллы.
Принц и принцесса смотрят друг на друга. За ними не в фокусе капеллан. Дальше распятие.
"Они жили долго и счастливо ещё 100 лет, пока к ним не пришла смерть".

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
 


Рецензии