Белая лилия. ч. 2 Предыстория

- Как ты оказалась в Испании?- начала я.
Мы поднялись в квартиру,которую снимала Гузель. Я,как всегда,не дожидаясь ответа,подошла к окну и,увидев чудесный вид,вышла на террасу. Как здесь было хорошо!Так бы и смотрела,как зачарованная.Слева виделся яхт-клуб,а прямо возвышалась гора Монтго,она была настолько живой,что хотелось поздороваться с ней и поклониться.
Мои мысли прервала Гузель:
- Иди попробуй мой плов!
- Нет,нет!Лучше расскажи о себе.
- Такого плова ты нигде не попробуешь,он у меня особенный,волшебный!
- Можно в другой раз? Кстати,врач-узбек тоже так говорил,приглашая меня на плов в общежитие,я почувствовала опасность,спряталась,и он улетел без меня. А я ведь всего-то хотела от него,чтобы он дал мне несколько уроков хинди!
- А я знаю хинди.- удивила меня Гузель.
- Расскажи,расскажи мне о себе! Хочу понять,почему произошла наша встреча и почему Святой Лука сказал,что я тебе помогу в том,в чем без труда бы помог и сам!
- Я приехала сюда мыть полы,- отвечая на мой вопрос,Гузель вставила в компьютер диск с концертом Моцарта. Только музыка не дала мне сойти здесь с ума.
Удивившись ещё раз,я заметила,что все диски у неё с классикой: Моцарт,Бетховен,Вивальди,Верди...
- Вот с этого момента поподробнее,- остановила я её. Ты кто?
- Я пианистка достаточно известная...была...
- А где твоё пианино?
- Зачем оно поломойке!?-ответила вопросом на вопрос Гузель.
- Я бы никогда не рассталась с пианино и со своим талантом!
- И я так думала тогда в Ташкенте...Я и мой муж,тоже талантливый музыкант,мы работали вместе,жизнь казалась счастливой и даже беззаботной. Наши родители жили рядом,мои сёстры тоже...У нас один за одним родилось четверо детей...И вдруг меня стал звать Крым. Сначала я старалась не замечать этого зова. Да,я знала,что мой муж крымский татарин,ну и что?! Здесь наша жизнь,дом,дети,любимая работа...Но зов был таким сильным,что я заболела и даже слегла. Все удивились,а я сказала:
- Если не уедем в Крым,я умру!
Мы бросили все и уехали. Купили участок в Симферополе и начали строить дом. Деньги закончились быстрее,чем ожидали,на работу нас никуда не брали,родители стали помогать нам ради внуков,но я так не могла,не хотела! И ушла торговать на базар,никому об этом не сказав.
Музыка,о которой я мечтала с детства,ушла из нашего дома. Мы не смогли ни одного ребёнка отдать в музыкальную школу...мы строили дом: я на базаре,муж дома на стройке...Но и базара хватило не надолго.
Мы с мужем перестали разговаривать. Он не мог простить мне,что я разрушила нашу жизнь,а я,что он винит меня в этом.
Неожиданно мне сказали,что набирают группу для сбора урожая клубники в Испании. Так я и оказалась здесь... Деньги отправляла на строительство дома...потом был урожай апельсинов...
Когда вернулась домой,увидела,что денег нет,а в доме все так,как я оставила...
Я снова уехала...Испанцы принимали меня за свою,ведь внешне они почти такие. Они помогли мне устроиться на льготное и постоянное место: мыть подъезды. Так началась моя другая жизнь. Но вдруг стала сильно болеть голова. Сначала я думала,что просто болит о детях,о доме...но она болела все сильней. Деньги я высылала и высылала в надежде,что стройка сдвинется с места и я смогу вернуться. Когда мне поставили смертельный диагноз,я приехала домой и снова застала дом в том же состоянии,что и пять лет назад.
- Как же муж отпустил тебя?
- У меня слишком сильный характер,мне никто никогда не смел перечить. Моё слово в семье всегда было последним и было законом.
Я смотрела на эту волевую ,сильную маленькую женщину и видела в ней воительницу-амазонку. Её сильный и древний дух не вмещался в стенах квартиры,как и Реквием Моцарта.


Продолжение следует.


Рецензии
занимательно, всё так сногсшибательно, так напористо..

только не совсем ясно - уезжать зарабатывать, возвращаться к тому же шалашу, уезжать, не делая выводов.
собственно, ведь ее инициатива..умру, если не в Крыму. А сама всё мчалась куда-то снова и снова.

Исабэль   08.11.2017 13:09     Заявить о нарушении
Вы не делаете пробел после запятой - это несколько тяготит и напрягает глаза.

Исабэль   08.11.2017 13:09   Заявить о нарушении
Да,Исабэль,к сожалению так...а про пробелы,я на маленьком планшетнике набираю,не видно...постараюсь исправить...спасибо!

Лариса Белоус   08.11.2017 14:03   Заявить о нарушении
планшет - это сурьезно, я на нем только просматриваю.

Исабэль   08.11.2017 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.