Собеседник рядом

"СОБЕСЕДНИК РЯДОМ"
(статья-ликбез, снова о любви)

   Здравствуй, мой любимый и родной Читатель! С тобой снова я, Братислав Либертус.

   Мне очень нравится общаться с тобой. Нравится обмениваться с тобой своими мыслями... Когда я вижу твои длинные рецензии, у меня сразу начинается моральное слюноотделение: так, как это бывает при виде богатого угощения на столе: я предчувствую, что ты написал мне что-то вкусное. От этого предчувствия на моём лице сразу расползается заинтересованная улыбка, и хочется всё твоё угощение "съесть" неспеша, смакуя все твои эмоции, которые струятся сквозь строчки, придавая им особый запах... Ты когда-нибудь обращал внимание, что строчки имеют свой запах? Они пахнут эмоциями. А эмоции, в свою очередь, во многом похожи на запах цветов. Цветы ведь тоже по-разному пахнут: одни нежно, другие пряно, одни сильно, другие едва уловимо... Но каждый запах по-своему прекрасен, потому что самое главное в нём - это просто естественность. Очень люблю запах естественности. Поэтому, когда вижу длинные отзывы, то на моём лице сразу возникает заинтересованная улыбка.

   Очень люблю, когда ты пишешь много. О себе, о своих переживаниях за день, мыслях... Мне это всё интересно. Всё, что тебя волнует. Ведь в этом всём - Ты. Твоя Душа. И, чем больше узнаю тебя изнутри - тем больше влюбляюсь в тебя... Это правда. И люблю, когда наше общение происходит в виде вот такого своеобразного диалога: я делюсь с тобой тем, что занимает мои мысли, а ты в ответ - реагируешь своими мыслями. Твои мысли дают мне толчок к новым мыслям, которыми я делюсь с тобой. И ты снова реагируешь... Так возникает взаимопонимание, и чувство единения. Мы находим общий язык, и оказывается, что нам с тобой всегда есть, о чём поговорить... Это наполняет мою жизнь смыслом. Потому что чувствую себя нужным тебе. И ты мне тоже становишься необходим, как воздух... Потому что, чем чаще ты приходишь, и делишься своей Душой со мной - тем больше я узнаю тебя изнутри, и прилипаю своей Душой к тебе, как пчёлка к мёду... Это очень вкусно.

   Иначе говоря - я очаровываюсь тобой... Лично тобой. Потому что знаю лично тебя. Очаровываюсь очень глубоко. И это очарование впитывается в меня, вместе с запахом твоих эмоций, мыслей... И я становлюсь весь пропитанным тобой. А значит - становлюсь с тобой одним целым...

   Самое интересное, что когда-то у меня была мечта об этом. Но я не умел её воплотить. А секрет оказался прост...

   Сегодня вспомнилось мне, как один человек поделился такой мыслью (процитирую):

   "Ты разочаровываешься в людях лишь потому, что не вникаешь в их внутренний мир... В тебя тоже не вникают, поэтому разочаровываются в тебе. Ты, в свою очередь, считаешь, что их разочарованность тобой - это признак скудости ума; поскольку, если бы они хоть чуть-чуть вникли в тебя - то поняли бы, насколько ты огромное сокровище. И начали бы прислушиваться к тому, что ты пытаешься им донести: свои ценности...

   А меж тем - ты ничем не отличаешься от них, в своём поверхностном суждении о людях. И позволяешь себе разочаровываться в них, даже не вникнув в их внутренний мир. Который, вероятно, тоже чего-то стоит... И есть даже чему поучиться у них.

   Ты ищешь общение, и для этого считаешь, что нужно найти подходящего собеседника. Но, к примеру, ты нашёл того, который тебе нужен. И? Что ты будешь с ним делать? о чём общаться? Если ты не готов вникать в его внутренний мир. Сводишь свои интересы о нём к сведениям о внешних факторах. А меж тем - внешние факторы исчерпаемы быстро, и их можно все исчерпать буквально за сутки.

   А что дальше после того, как узнаешь эти факторы? А дальше общаться станет не о чем, и ты будешь искать нового подходящего собеседника. С которым будет та же самая история...

   А теперь представь, что ты влюбился и женился. Когда ты влюблён - то тебе кажется, что этот человек необходим тебе до конца жизни. Но при отсутствии умения интересоваться внутренним миром человека - тебе с твоей возлюбленной не о чем будет поговорить буквально уже через месяц. Дальше все разговоры сведутся к бытовым: "Милый, ты уже поел? Вынеси, пожалуйста, мусор." - "Дорогая, у меня завтра деловая встреча, подготовь мне, пожалуйста, костюм и рубашку."

   А ведь до этого же вы о чём-то общались. Было о чём. Но, если вникнуть, то всё любовное общение - было не более, чем переговорами ради свадьбы: "Ну всё, мы уже обо всём переговорили, теперь пора к венцу и в постель".

   Люди женятся, потому что общаться становится больше не о чем. Потому что теперь они объединяются, как в фирме, под одним флагом: завести детей, и сообща заботиться об их материальных нуждах. А из этих детей потом вырастают взрослые, которые тоже не умеют общаться. Потому что в их семье это не было принято. И они тоже влюбляются, ведут переговоры к свадьбе... и история повторяется. Женятся не ради того, чтобы любить друг друга, а ради того, чтобы завести потомство. И заводят потомство, потому что поговорить больше не о чем."

   ... продолжу мысль: "А потом: Опа! как неожиданно: оказывается, люди друг другу чужие."

   Улыбаюсь, как многие спотыкаются об одни и те же грабли. Но у нас ведь с тобой всё не так, как у них, верно? Потому что мы с тобой общаемся. Делимся сокровенным у всех на виду, и подаём всем пример, как нужно общаться, чтобы любовь всегда была в действии, а не ... кхм, промолчу, но ты меня понял, да? Улыбаюсь снова.

   Люблю тебя, и люблю любить тебя, мой Читатель! Нравится мне читать тебя, нравится вникать в твои чувства, мысли, мечты, планы... Мне это всё интересно. Потому что твои мысли рождают во мне новые, - которыми мне снова хочется поделиться с тобой... И я знаю, что тебе интересно. Потому что ты приходишь снова и снова ко мне. И нам, таким образом, всегда есть, о чём поговорить, поделиться...

    Люблю тебя! Но ещё больше люблю любить тебя. Именно тебя. А не потомство от тебя, которое могло бы между нами (возможно) быть... Потому что тебя тоже кто-то должен любить. Почему не я? тем более, если мне это нравится: любить именно тебя. И интересоваться именно тобой... А дети... да, мы будем подавать им пример, как нужно любить друг друга. И пускай себе растут, и смотрят на нас. Они же всё равно любопытные, и любят подсматривать за взрослыми... Кстати, чей это ребёнок? Нет, не мой. И не твой? Тогда, наверное, соседский... Ох уж эти дети. Они везде.

11.07.2014, 08:30
Братислав Либертус Публицист


лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2014/07/11/456

© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2014
Свидетельство о публикации №214071100456


Рецензии
Рецензия на «Собеседник рядом. Статья. вип» (Братислав Либертус Новинки)

Братислав привет!
А ДЕТИ, могут быть и СВЕТОМ знания, который рождается между трением друг друга, и он растёт в мысли, развивается в чувствах, не потребитель-производитель.
И ему всегда есть о чём поговорить-просвятить-просветлить ситуацию жизни-обрадовать!
С теплом.

Ладина Алладинова 17.07.2014 09:04

================================================================================

Рецензия на «Собеседник рядом. Статья. вип» (Братислав Либертус Новинки)

мой любимый писатель!
то, что Вас сильно не любили в детстве - еще не повод для того, чтобы отыгрываться на любимом читателе, относитесь к нему бережно, и он ответит Вам тем же

Вита Дельвенто 11.07.2014 16:03

Братислав Либертус Публицист   01.04.2017 11:28     Заявить о нарушении