C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Расизм наоборот

  Ну все знают что такое расизм , поэтому углубляться в эту тему не буду . Не знаю, как называется то,когда наоборот темные люди не долюбливают "белых"? Наверное это тоже расизм только наоборот.

 Индийцы очень в общем то дружелюбный народ и к "белым" людям относятся нормально. Есть конечно , кто пресмыкается перед иностранцами в душе может и ненавидят ,но не показывают , но в основном пресмыкаются люди низшего общества , людям высшего общества  наплевать кто ты по расе - белый, желтый, черный и т.п. , они одинаково относятся ко всем , а то есть если ты бедный , значит ты бедный и не ровня  холоп одним словом и без разницы какого цвета твоя кожа , если ты богат , тоже без разницы то ты по расе - ты им ровня. Среднему классу , как то по фигу , но к белым людям относятся уважительно. А вот есть индийцы ,которые ненавидят "белых" иностранцев не скрывая своего отношения и как только подвернется подходящий момент они эту ненависть  покажут  во всей красе.


 В первый раз я столкнулась с такой ненавистью несколько лет назад со стороны продавца  подделок из дерева ручной работы в Дели . Ко мне прилетели люди с России по бизнесу и перед отъездом хотели прикупить всяких безделушек на подарки друзьям , такой продукции в Индии валом , в общем дефицита нет , но моим гостям понравился один столик именно в той лавке , хозяином продавцом в одном лице которой являлся вот такой вот расист. С самого начала он был настроен как то ненавистно к нам.

На вопросы отвечал нехотя , ничего показывать не хотел , когда мы начали, как и положенно в Индии торговаться он резко сказал, что торговля в его лавке не уместна. Мы вышли и продолжили похождение по другим лавкам , но как на зло именно такого столика ни где не было,хотя мои гости многое прикупили в других магазинчиках , везде мы торговались и нам с радостью уступали цены. Мы обошли все лавки так и не найдя столик и вернулись к лавке , где нас не очень радужно приняли в первый раз . Зашли и попросили завернуть нам столик , не торгуясь , на что нам продавец сказал, что столик не продается.

 - Как так? Мы были тут час назад и Вы нам огласили стоимость столика, но не пошли на уступки с ценой , сейчас мы готовы купить за ту сумму,которую Вы хотите, в чем проблема ?
 - Столик не продается! - рявкнул продавец  встал из за стола-кассы где сидел и попросил нас покинуть магазин .

 Мы ничего не понимая стали возражать , но он вывел нас толкая из лавки , закрыл дверь на ключ и ушел восвояси . Поверьте до того дня я ни разу не сталкивалась с таким поведением, обычно продавцы именно таких товаров рады каждому покупателю  всегда встречают радужно предлагая чай , кофе или прохладительные напитки , при чем без разницы потенциальный ты покупатель или просто зевака зашедший в лавку посмотреть. А тут такое хамское отношение.


Правда мои гости не восприняли такое поведение близко к сердцу и мы решили, что он был просто без настроения , мало ли что могло случиться? Всякое бывает. На следующий день перед отъездом в аэропорт мой гость попросил по дороге заехать в лавку и купить столик. Запретный плод сладок ... в том столике ничего такого не было, таких я потом видела множество в других районах и по цене вдвое меньше , чем ту которую в первый раз нам предложил продавец-расист. Но мой гость хотел именно тот предмет и больше ни какой. Ну ладно, все равно по дороге , мы заехали в лавку , но продавец вскочил увидев нас приближающихся к его святая святых магазинчику и закрыл дверь внутри. На улице прямо перед магазином  сидел старик  , он был и в прошлый раз  он полировал безделушки прямо на земле. Увидев всю эту сцену он произнес :

 - Вам он не продаст , пришлите индийца .
 - Почему?- спросила, я.
 - Потому что он не любит белых , пришлите индийца и он продаст.
 - Но тут все лавки предназначены для иностранцев , он что ни кому не продает или только нам?
 - Нет, только таким как вы , - ответил , старик.
 - Каким?
 - Вы наверняка вели с ним себя, как с человеком ниже себя ...
 - Да, нет , ничего такого не было , - ответила, я.
 - Ну значит вы просто ему не понравились! - улыбаясь, ответил старик.

 Мы дошли до припаркованной машины в недоумении , мне было стыдно перед российскими гостями за такое отношение и я в первые столкнулась с таким. Мы попросили водителя купить столик,обрисовав его на сколько это было возможно , дали ему денег , показали, где лавка и сели в машине ждать. Через минут двадцать наш водитель пришел со столиком кое как упакованным в бумаги.  И что это было? Я так тогда и не поняла.

  Не знаю относиться ли то, о чем я опишу дальше к расизму или нет . Мне встречались многие индийцы , которые открыто высказывали свое ненавистное отношение в адрес иностранок замужем за индийца , одна женщина очень давно даже полезла со мной драться  чем ошарашила всех присутствующих . Она сначала спиной у рта доказывала , хотя ни кто не просил , что ТОЛЬКО индийские женщины подходят по всем категориям индийским мужчинам и ни одна иностранка не сможет сравниться с индианкой , во всем! Я только тогда ответила, что мы и не собираемся соревноваться с индианками , зачем? Каждый человек индивидуален и не имеет значение какой ты религии, расы и т.д. и т.п. Но ее почему то это тогда взбесило и она полезла драться выкрикивая проклятия на всех женщин иностранок , которые увели от ее дочерей потенциальных женихов. Нас разняли тогда , позже мне объяснили , что у этой женщины четыре дочери и она ни как не может их выдать замуж , не получается , а один жених за неделю до свадьбы с ее дочерью отозвал свадьбу, т.к. встретил иностранку на которой в последствии и женился. Это было позором для ее семьи и началом невезения для всех ее дочерей на тему брака.

 Ну можно понять женщину , она просто была в отчаянье и зла на всех иностранок на тот момент. Но таких людей мне на жизненном пути в Индии встречалось мало. Я не знаю, как это дело обстоит сейчас , т.к очень много браков среди индийцев и иностранцев засоление пару лет , ну очень много , а мужчин в Индии по статистике мало , получается , что с каждым таким международным браком какая то индианка остается без мужа. Но и многие индианки стали выскакивать замуж за иностранцев , думаю все сравнивается к ничьей.

 
 У нас в комплексе два входа/выхода жду которыми примерно один километр и у каждого входа имеется овощная-фруктовая лавка , где отовариваются всежители нашего комплекса. Кому где удобно. Я всегда брала в той лавке , которая расположена наиболее близко к нашему дому и конечно же мне было удобно и по пути покупать там , но более года назад я стала пользоваться другим выходом комплекса т.к. поменяла тренажерный зал и мне по пути стало покупать в другой лавке . Если в той лавке , где я обычно закупалась на протяжении пяти лет меня уже все знали , знали какие именно овощи и фрукты я беру , сколько и как регулярно и даже специально для меня завозили зеленые яблоки , которые индийцы не любят из за кислого вкуса , но я и моя семья предпочитает  только их , другие яблоки мы не покупаем , для меня завозили так же круглый год укроп , который в Индии сезонный и бывает только зимой , сельдерей и др. продукты , то в этой лавке где я по пути стала останавливаться прикупить тот или иной фрукт или овощ меня возненавидели сразу. Без какой либо веской причины. Они меня игнорировали, заставляли стоять и чуть ли не умолять ихвзвесить и отпустить мне продукты , никогда не давали пакет , куда все это  сложить , у них никогда не было сдачи на крупные купюры и т.д. и т.п. Я не понимала такого отношения , но в голову не брала, просто думала они таким образом работают спустя рукава и все. Но однажды это было  явно , вся ненависть индийского народа выплеснулась на меня .
 
 Как обычно по пути рано утром возвращаясь с тренировок я забежала в лавку , обычно там никогда нет покупателей так рано , а в то утро там было две прислуги закапавшие хозяевам овощи , мне нужен был только пучок кинзы, которая обычно всегда лежит под прилавком в прохладе и продавец сам вытаскивает ее покупателям . Я попросила дать мне пучок зелени , он сделал вид  что не услышал , я повторила на что он ответил, что кинзы нет ! Я уже стала выходить, когда услышала , как одна из прислуга попросила кинзу и он спросил - сколько? Я повернула голову и увидела, как он достает из под прилавка большой , свежий пучок кинзы , я вошла назад .

 - Ты же сказал, что кинзы нет? - строго спросила, я.
 Он просто посмотрел из подлобья на меня проигнорировав вопрос, сделал вид , что занят взвешиванием овощей . Ладно , я подождала пока он все это бойко и быстро взвешивал , так же быстро он насчитал всю стоимость , взял деньги , отдал сдачу , со мной он всегда тянет время, как черепаха, а тут ну прямо как метеор. Все заняло буквально минуту - полторы.

 - Дай мне пучок кинзы - снова попросила , я . Вежливо , без повышенного тона , как бы мне этого не хотелось.

 - Нет кинзы - ответил он прямо смотря мне в глаза с ехидной улыбкой .
 - А это , что ? - уже повышая тон спросила, я указывая на мешок с зеленью под прилавком.

 Он нехотя достал пучок , положил на весы , выбил чек - все это он делал "медленно и печально" , я протянула  ему сто рупий , на что он сказал, что сдачи нет !
 - Посмотри в кассе , только что с тобой рассчитались мелкими купюрами , - ответила, я.
 Все так же с ехидной ухмылкой он ответил, что сдачи нет . С меня было достаточно и я по хинди обматерила его на чем свет стоит сдерживая себя не пустить в ход кулаки , вышла из лавки и ушла. Дома рассказала об этом мужу, муж конечно негодовал, но торопился в офис , сказал, что вечером зайдет в лавку и разберется. Забегая вперед скажу, что муж забыл в тот вечер, и другие дни. Я обиделась не только на продавца овощей и фруктов , но и на собственного супруга .

  Тут недавно разговорилась с одной женщиной из Европы , которая живет в нашем комплексе и она мне поведала  почти такую же историю с тем же продавцом :
 - Поэтому теперь я иду в этот конец покупать овощи и фрукты , я не могу терпеть этот расизм ни со стороны белых к темным , ни наоборот. Не могу понять почему такое отношение? Сначала я подумала, что он просто меня невзлюбил , потом разговорилась с другими иностранками и поняла, что он со всеми себя так ведет , видишь и с тобой тоже.

 А так обычно к иностранцам индийцы относятся нормально , без предвзятости с уважением , без какого-либо подлизывания и "ж....полизания", таких я сама не выношу, хотя таких предостаточно тоже , они пресмыкаются , любезничают , а стоит отвернуться рожу корчат , лицезрела такое тоже  . Так что (чисто мое мнение) расизм - палка двух концов.


Рецензии
Спасибо . Понравилось. Вы правильно написали, что есть такие ненавистники в Индии. Во время локдауна это особенно стало заметно. Как на меня с испугом смотрели в парикмахерской, как в магазине одежды брезгливо скидывали с вешалок вещи, до которых я дотронулась. Это было очень странно мне видеть. А вот как женщины индийские относятся к иностранкам, которые уводят у них мужей, почитайте в моей зарисовке. До сих пор у меня стоят в глазах слезы моей соседки Шветы.

http://proza.ru/2013/12/17/142

Журавлева Елена   23.09.2020 17:48     Заявить о нарушении
Я обязательно прочту , спасибо за ссылку .
Да это отдельная тема ... вообще мало индианок , кто вообще даже будучи « счастливо» замужем поддерживают браки индийцев с иностранками, они уверенны в том, что только они смогут сделать счастливым индийского мужчину и только они смогут из понять ...

Луиза Такур   29.09.2020 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.