Счастливый Принц. Сказка

По мотивам одноимённой сказки Оскара Уайльда

Девчонки и мальчики,  будем знакомы.
Сегодня пришёл я к вам, сердцем ведомый.
С малолетства люблю я по сказкам гулять
И Принцем Счастливым хотелось мне стать.

Никогда не встречал я такого мальчишки,
Чтоб не мечтал он однажды стать Принцем.
Девчонки хотят все  всегда стать Принцессой.
Всё будет, когда у Вас доброе сердце.

Послушайте сказку от дяди Оскара
О Ласточке с Принцем её написал он.
На высокой колонне над городом славным
Фигура Счастливого Принца стояла.

Та статуя золотом чистым покрыта,
Рубины  на шпаге, глаза из сапфиров.
«Прекрасен он словно бы флюгер-петух»,-
Восхищался однажды любитель искусств.

Не видел чиновник от статуи пользы,
Полезней ему флюгер был и дороже.
Горожане Счастливого Принца любили:
Мальчуганова мать, горемыка гонимый,

Приютские девочки ангелом звали,
Но люди девчонок не все понимали.
Когда мальчугану луну не давали,
Он громко рыдал, обижался на маму.

«Сынок, будь похож на Счастливого Принца,
Никогда его люди не видят капризным!»
Горемыка взирал на прекрасную статую,
И сердце его переполнено радостью,

Восторгался, есть кто-то на свете счастливый,
Относился  к нему неизменно учтиво. 
Часто девочки ангела видят во снах.
Его в Принце Счастливом смогли распознать.

Нахмурился, глянул сурово учитель,
Непорядок, что дети способны сны видеть.
Перелётная Ласточка в город прибилась,
В стране задержалась,  в Тростинку влюбилась.

Ещё ранней весною её увидала,
Прельстилась прекрасною стройностью стана.
Призналась в любви она с первого слова,
А Тростинка ответила низким поклоном.

Влюблённая Ласточка лето кружилась,
Касалась воды, струи в ней серебрились.
Шептались подружки: «Нелепая связь.
Ни гроша за душою, стоит в камышах».

А речка и впрямь заросла камышами.
А осень пришла – все в Египет сбежали.
Потом любовь ласточке выдалась боком,
Она обратилась к Тростинке с вопросом:

«Ну что же, любовь, полетишь ты со мною?»
Покачала Тростинка в ответ головою.
«Ты, значит, играла моею любовью?
Прощай же. Теперь улетаю я к морю».

Летела весь день. К ночи прибыла в город,
Там статую видит с высокой колонной.
У ног приютилась Счастливого Принца.
Из золота спальня, точь в точь как царица.

«Вот и отлично. Я здесь и устроюсь
От холода крылышком носик укрою».
На голову Ласточке капля упала.
«На небе ни облачка. Как это странно.

Как может под звёздами дождик пролиться?
Такое во сне только может присниться».
Упала на ласточку капля вторая.
«Похоже, что статуя эта плохая.

Она не способна меня защищать,
Пойду-ка себе пристанище искать».
Не успела она даже крылья расправить,
Как на голову третья ей капля упала.

Ласточка  глянула вверх и что там увидала,
У Принца глаза истекают  слезами.
Там слёзы лились по щекам золочёным.
Счастливый Принц плакал, луной освещённый.

Переполнилась жалостью Ласточка наша:
«Счастливый,  ты, Принц, но зачем же ты плачешь?»
«Человеком я был, имел сердце живое,
Но всю жизнь проживал за высокой стеною.

День-деньской я с друзьями в саду развлекался,
Что там за стеной расспросить не пытался.
Никогда слёз не видел там, скорби не знал,
Веселился, играл, на балах танцевал.

Только роскошь с весельем меня окружали.
Все вокруг наслаждение счастьем считали.
Так я жил и так умер, теперь не живой.
Над столицей стою с головой золотой.

Оловянное сердце, но жалко до слёз,
Как тяжко и нище живёт наш народ».
«Далеко, в переулке, в домишке убогом
Швея вышивает, с лицом измождённым.

Платье вышить ей нужно одной из фрейлин,
В лихорадке сынок просит дать апельсин.
У матери есть лишь речная вода,
Крошка-Ласточка, душка, спаси малыша.

Не снесёшь ли рубин ей из шпаги моей.
К пьедесталу прикован – не сдвинуться мне».
«Меня ждут, не дождутся в Египте, на Ниле.
Подруг моих лотосы там окружили.

Ночлег в усыпальнице царской устроят,
А в ней почивают одни фараоны».
«Ласточка, Ласточка, крошка-красавица.
Останься на ночку моею посланницей.

Больного мальчишку нам нужно спасать,
К нему, ведь, мне некого больше послать».
«Мальчишек, признаюсь, я не уважаю,
Они в меня камешки летом швыряли.

Хорошо, я увертлива, им не попасть,
Но я осуждаю порочную страсть».
Опечалился принц. Пожалела подруга.
«Хорошо! Одну ночь на посылках побуду».

Из шпаги красивый рубин вынимает
И к дому убогому с ним улетает.
Пролетела собор, королевский дворец,
На балконе фрейлину обхаживал льстец.

«Надеюсь, что платье мне к балу поспеет,
Ленивой швее его вышить велела».
Вот в дом прилетела, там мальчик в жару,
И мама во сне приклонилась к столу.

К напёрстку на стол рубин тот положила
Потом же над мальчиком долго кружила.
Прохладу к лицу малыша навевала,
Беззвучно, усердно крылами махала.

Очнулся ребёнок, сказал: «Я поправлюсь!»
От этого Ласточке стало приятно.
Вернулась посланница к нашему Принцу
И рассказала ему, как всё вышло.

Добавила: «Стужа, стоит во дворе,
Но странно, нисколько не холодно мне».
«Ты, Ласточка, сделала доброе дело,
Частичка тепла в твою душу влетела».

Задумалась Ласточка, в дрёму упала,
Вспорхнула на речку чуть солнышко встало.
Орнитолог в ту пору у речки стоял,
От  явления странного в воду упал.

«Чтобы ласточка в речке купалась зимой?»
И статью написал он в газете одной.
«Сегодня же ночью в Египет лечу!
 Посмешищем в городе быть не хочу».

Но всё ж осмотрела внимательно город,
Общественный памятник, шпили собора.
Повсюду чирикали там воробьи,
Её иностранкой прозвали они.

А для красавицы  нашей прелестной
Оказалось такое почтение лестным.
Вновь Счастливому Принцу сказала она:
«В Египет лечу, я проститься пришла.

Там гиппопотамы лежат в тростниках,
И стаями ходит лев жёлтый, их враг.
Бог Мемнон на престоле гранитном сидит
И, глаз не смыкая, на звёзды глядит.

Когда на Востоке засветит денница,
Приветствует он её радостным кликом».
«Ласточка, Ласточка, крошка моя,
Юношу вижу за городом я.

Сидит за столом над бумагой склонился,
Фиалки завяли,  вот-вот чувств лишится.
Он торопится пьесу свою дописать,
Огонь догорел, и он сильно озяб».

«Хорошо. Я останусь с тобой до утра!»
По сути своей крошка была добра.
«Тогда, Принц, давай мне свой новый рубин».
«Прости, у меня он был только один.

Крошка, выклюй один из сапфиров в глазу,
Человек тот продаст, купит дров и еду».
«Милый Принц, не могу твою волю исполнить».
У  Принца Счастливого хлынули слёзы.

«Ласточка, Ласточка, крошка родная,
Тебе тяжело, я тебя понимаю».
Взяла птица сапфир, полетела к поэту,
Проникла в жильё так, что он не заметил.

В фиалках увядших увидел сапфир,
Воскликнул: «Поклонник меня оценил.
Наконец-то, закончу я пьесу свою
И зрителям радость теперь подарю».

А Ласточка утром отправилась в гавань,
Смотрела, как ящики там выгружают.
«Дружнее! Дружнее!» - матросы шумели.
«Лечу я в Египет», - она им пропела.

Но Ласточку даже никто не заметил,
Лишь мачты качались от сильного ветра.
И только когда появилась луна,
К Счастливому Принцу вернулась она.

Издалёка  ему прокричала: «Прощай!»
«Ласточка! Ласточка! Не улетай!»
Ответила Ласточка: «Скоро зима,
В Египте же солнце и много тепла.

И  крокодилы все в тине лежат,
На мир окружающий тихо глядят.
Подруги мои уже гнёздышки вьют,
Да и меня с нетерпением ждут.

Как наступит весна, я к тебе прилечу,
Тебе новый рубин и сапфир принесу».
«Внизу на бульваре», - вдруг молвил ей Принц
«Несчастная девочка, плача, стоит.

Уронила та девочка спички в канаву,
А папа накажет, крутого он нрава.
Голова не покрыта и нет башмаков.
Прошу, крошка, выклюй ты глаз мне второй,

Спасёт от побоев девчонку сапфир».
«О, Принц мой, не сможешь увидеть ты мир!»
«Такая досталась мне, Ласточка, доля,
Последний раз выполни ты мою волю».

Снова летит наша птичка с сапфиром,
И бедная девочка стала счастливой.
«Теперь  я навеки останусь с тобою».
«Нет, милая, климат тебе не подходит».

«Я всё же останусь». Уснула у ног.
Счастливый Принц этого видеть не мог.
С утра целый день на плече просидела,
Рассказала, что в дальних краях разглядела.

О стареньком Сфинксе, живущем в пустыне,
Ибисах, клюющих рыб с берега Нила.
Как ходят в песках караваны верблюдов,
Кому поклоняется Царь из гор Лунных,

О Змее Зелёном на пальмовом древе,
Как плывут по озёрам на листьях пигмеи.
«Ты  видела, Ласточка, много чудес,
Но в мире реальном немало нужд есть.

Давай, полетай над моею столицей,
Вернёшься, расскажешь мне, что там творится».
Увидела Ласточка в пышных палатах,
Живут, припеваючи, дети богатых.

А там, за оградою много голодных,
Истощённых детей в закоулках холодных.
Обнявшись два мальчика рядом лежали,
«Нам хочется есть!» - всем прохожим кричали.

«Под мостом не положено детям валяться», -
Сказал сторож. Пришлось им под дождь удаляться.
Птичка Принцу по полочкам всё разложила,
Поведала всё, что в том городе было.

«Сними с меня золото лист за листом,
Раздай его тем, кто нуждается в нём».
Листок за листком позолоту снимала,
Та статуя тусклой и блеклою стала.

Листок за листком несла золото бедным,
И детские щёчки вдруг порозовели.
Затеяли игры, кричали: «Есть хлеб!»
Ударил мороз, и пришёл в город снег.

Сверкали, блестели на крышах сосульки,
Одели девчонки и мальчики шубки.
А Ласточка, бедная, зябла и мёрзла,
Впервые столкнувшись с зимою морозной.

Но Принца она не желала покинуть,
Потому, что его очень сильно любила.
Подбирала украдкой у булочной крошки
И двигалась, чтобы согреться немножко.

Влюблённая Ласточка вдруг поняла,
Что умирать ей настала пора.
«Прощай, милый Принц», - она тихо шепнула,-
Ты позволишь, я руку твою поцелую?»

«Рад, что ты, наконец, улетаешь на юг.
Поцелуй меня в губы, тебя я люблю».
«Не в Египет лечу», - Принц услышал ответ,-
«Я в обитель лечу под названием Смерть».

И к Счастливому Принцу припала к устам
И падает Ласточка мёртвой к ногам.
И в ту же минуту треск страшный раздался,
Как будто бы в статуе что-то взорвалось.

Оловянное сердце распалось на части,
Мороз был воистину в тот день ужасный.
Ранним утром внизу, на бульваре
Голова со своей шёл оравой.

«Стал оборвышем Принц наш Счастливый!»-
Городской голова прокричал неучтиво.
«Да! Да! Да!»- подхватила советников рать.
Голове не способны они возражать.

«Нет рубина, сапфиров и золота нет,
Хуже нищего он, и противно смотреть».
«Именно так! Никуда не годится.
А у ног его есть ещё мёртвая птица».

«Граждане, новый указ предлагается:
Здесь птицам теперь умирать воспрещается».
И статую Принца Счастливого свергли.
«В ней нет красоты», - заявляет профессор.

Весь металл её в горне усердно расплавили,
Решено было сделать здесь новую статую.
Голова городской и советников рать
Рассорились, чей нужно лик отливать.

«Удивительно»,- главный литейщик промолвил,-
«Оловянное сердце расплавить не можем».
Сердце с Ласточкой мёртвой на свалке лежали.
Их Господу Ангел однажды доставил.

«Справедливо ты выбрал,» - промолвил Господь,-
«В Моих райских садах пускай пташка живёт.
Поселяю я Принца в чертог золотой,
Воздаёт мне хвалу пусть во веки веков».

Ласточка. Ласточка, райская птица.
Вечно мы будем тобою гордиться!
И рады, что сердце Счастливого Принца
Всегда сможет песней твоей насладиться.

Знаю, ласточек дети не будут гонять,
Не будут мальчишки в них камни швырять.
Животные с птицами наши друзья.
Обижать их ни взрослым, ни детям нельзя.

Пример нужно брать со Счастливого Принца,
Не бойтесь от жалости и прослезиться.
Неважно в хибаре ли, в замке живёшь,
Когда сердца нет, то цена тебе грош.
 Март,2017, г. Королёв


Рецензии