Недоношенным сотрясателям воздуха
Наш век по праву уже заслужил титул века информационных технологий, несущих человечеству необозримые по своим масштабам возможности и перспективы превращения в реальность самой смелой фантастики и мистики предшествующих веков. Человек получил фантастическую возможность быть свидетелем в режиме реального времени любых событий в любом уголке земного шара и даже во Вселенной. Успехи генной инженерии готовы превратить и мистику в реальность – ведется поиск генома (мифического эликсира) бессмертия. И в этом есть обнадеживающие результаты. Искусственное сердце и пересадка органов человека стала дорогой, но вполне рутинной операцией. Недавно умерший в США потомственный миллиардер вложил огромные средства в проект продления собственной жизни до 200 лет. Преодолев вековой рубеж, он однако не дожил до возможной пересадки головы или рождения сказочного эликсира.
Но вот парадокс: мистика ужасов космических войн и апокалипсиса – библейского конца света, все более обретает реальные черты по мере того, как средства уничтожения жизни на Земле во многом уже опережают в своем развитии им противодействующие средства безопасности. Предпринимаются гигантские усилия для продолжения рода человечества, вплоть до выращивания эмбрионов вне чрева матери, оживление и сохранение недоношенных по срокам беременности детей. А между тем, при всех видимых достижениях науки и техники, стремительно девальвируется ценность человеческой жизни. В этом смысле, мне представляется, что мировому сообществу пора наконец-то не только задуматься, но и осознать, что все технологии вторичны. Первично только сознание человека, познающего смысл жизни.
Наверное смысл не в том, чтобы нарастить мускулы для безнаказанного насилия, нарушая библейские заповеди, регламентирующие мирное сосуществование сообществ и индивидуумов. Бесконечные подсчеты и расчеты о перспективах превентивного, опережающего ядерного удара, могут привести к ошибочному выводу и надежде, что можно уцелеть кому-то в термоядерной катастрофе. «Блицкриги» уже были и в новейшей истории, и в далеком прошлом. Всем известно чем они кончились – хаосом и разрухой, гибелью цивилизаций и миллионов людей. Такая психология и ущербное сознание владык мира сего вносит страх и беспокойство за безопасность всего человечества. Всеобщая подозрительность и поиски «врага» стали обычной нормой в международных отношениях. Это наглядно свидетельствует о более страшной разрухе – в головах.
Только по этой причине и сегодня проповедуется, прежде всего, жестокость и насилие . Это делается исподволь, иезуитскими методами, под видом защиты «прав человека» и «демократических ценностей». Свобода человека видится в приоритете личной над общественной пользой, что породило новое явление – «общества потребления». Такое общество болеет простым, но почти не излечимым недугом: приобретательством материальных ценностей сверх потребностей и без моральных и правовых ограничений. Что чревато большими потерями как для общества, так и самого потребителя. Тому свидетельством неисчислимое множество примеров в любой стране, как среди рядового обывателя, так и среди высшего эшелона власти.
И в России эта «зараза» обрела характер настоящей эпидемии, с которой государство борется пока безуспешно, ибо ее не считает страшнее СПИДа. А между тем потеря иммунитета защиты разума от разрухи чревата гибелью государства. Так закончилась 300-летняя история династии Романовых - гибелью последнего императора Николая II, а вслед за ним и всей Российской империи. Так же «почила в бозе» и Февральская буржуазная революция, руководимая недоношенным Временным правительством, за семь месяцев своего эмбрионного существования так и не родившись реальным правительством с реальной властью. Она, эта революция, сама погибла еще в утробе буржуазной демократии –бесплодных заседаниях, совещаниях, соглашениях о коалициях и т.д. и т.п. Сотрясая воздух пламенными речами о спасении России ура-патриоты упражнялись в дебатах о ее будущем, будучи неспособными решать жизненно важные проблемы повестки дня.
Между тем, либеральные горе-историки что- то пытаются лепетать о большевистском «перевороте», о каком-то захвате власти. Единой реальной власти к тому времени в стране уже не было: наступило двоевластие, то есть большевики уже были полномочными представителями своей партии в местных Советах – законодательных органах власти. И к октябрьским событиям большевики стали реальной силой в стране. Залп «Авроры» лишь поставил точку в победе социалистической революции. Сегодня предпринимается попытка замаскировать провальный итог деятельности Временного правительства, так и не ставшего в стране реальной властью, а также поражение в развязанной белогвардейцами кровавой гражданской войне, каким-то невнятным, новым историческим понятием «русская революция», в которое включается период 1917- 1922 годов. Выделены даже этапы ее: «белая» - буржуазная февральская революция и «красная» - кровавого октября.
Развал Советского союза я вижу, как звено той же разрушительной цепи, подобной СПИДу, в которой разруха сознания происходит вне воли человека или случая, а по произволу неизбежности при отсутствии или недостаточности мер противодействия не только комплексной медицинской профилактикой. Ненавидимый либералами Сталин в период острейшей классовой борьбы в условиях международной изоляции и подпольной контрреволюции вынужден был принять самые жесткие меры противодействия, тем самым обеспечил не только выживание социалистического государства но и экономическое и военное могущество страны. И это за кратчайший исторический промежуток времени 1922 – 1940 годов, то есть менее, чем за двадцать лет. В период очень не простой и для Запада, во всей мировой экономической и политической обстановке. Любимый Западом Горбачев со своим «консенсусом» лишился власти, почти добровольно уступив его нахрапистым прозападным либералам, тем самым сохранив себе жизнь. Но десятки, если не сотни тысяч граждан бывшей мировой державы пали жертвой, разразившихся гражданских войн, в том числе и в «демократической» России.
На созидание оказались не способны либералы, строящие новую, буржуазную Россию. Разгромив и уничтожив наследие советского периода, они заложили фундамент нового, по их понятиям общественного строя. На самом же деле став очередными звеньями разрухи собственного сознания, ослепленного ненавистью к коммунистическому прошлому, в котором выросли и даже состояли в руководящих органах правящей партии. Внук красного командира, махавшего шашкой в годы гражданской войны, а в мирной жизни ставший известным советским писателем, предпочел предать и партию, и заветы родного деда-большевика. Перекрасившись в либерального демократа, он кавалерийским наскоком деда с такими же недоношенными «завлабами» под диктовку западных «спецов», одним росчерком пера подписал для утверждения алкоголиком-президентом приговор стране к разрухе. Резкий разворот курса новой власти, впавшей в иллюзию чуда стихии рыночной экономики, на все 180 градусов, едва не опрокинул страну в бездну. И четверть века спустя страна не избавилась от этой разрухи и последствий бандитской приватизации 90-х лихих годов.
И все же сегодня речь должна идти не о том, кто прав или виноват в потрясениях двух революций и гражданской войны: кровавыми были и белый, и красный террор, они были исторически обусловлены непримиримым противостоянием сторон. Необходимо выявить истоки тех бед России. Нельзя ни замалчивать, ни огульно обвинять, наклеивать ярлыки в угоду сиюминутной конъюнктуре, чем уже явно грешат новоиспеченные сотрясатели воздуха - «политологи» и продажные СМИ – содержанки либералов- работодателей. Невыученные или преданные забвению уроки истории непременно аукнутся новыми, неизбежными в таком случае, потрясениями. Вместо работы над ошибками нам предлагают импортную жвачку европейских ценностей, в которых России отведено одно из последних мест. Этими «ценностями» уже сыта Украина, народ которой был обманут печеньками «Майдана» и обещаниями рая в Евросоюзе. Итог авантюры уже предопределен и неизбежен: банкротство и раскол страны. Продажный Киев уже не способен предотвратить катастрофу.
Чему учить и как учить подрастающее поколение? Сегодня школа на распутье. С технологией и техникой все вроде ясно… Сплошная тьма с идеологией. О каком патриотизме можно говорить, когда перевираются, замалчиваются или вовсе отвергаются все реалии недалекого прошлого, которые могли быть и были примером беззаветного служения Родине, Отчизне? И, наоборот, воспеваются самые черные страницы совсем недавнего бандитского и воровского прошлого. «Сила духа» современной молодежи воспитывается и закаляется «подворотней», толпами фанатов, идущих на штурм «стенка на стенку» и разномастными, разнокалиберными «авторитетами» от криминала и лже-патриотов, соблазнами свободной и платной любви порноиндустрии, педофилии и гомосексуализма, наркотиками и алкоголем. Ко всему есть свободный доступ в Интернете, где на каждой страничке секс или сексбомбы, «взорвавшие» своими телесами или гламурными похождениями весь мир. Все предпринимаемые государством потрясения и сотрясения воздуха не имею пока эффекта и не воздействуют как реальная защита неустойчивой психики прежде всего молодежи. Возникла новейшая проблема детского суицида – не детских игр со смертью, пропагандируемого ныне на сайтах Интернета.
Кто или что вырастило чудовище, недавно показанное на канале НТВ? Заказавшее убийство своих почтенных родителей и младшей сестры, в совершенстве освоившее информационные технологии. С помощью которых, нормальное на первый взгляд существо, нашло способ оперативного и рационального решения (чужими руками) поставленной перед собой казалось бы недостижимой для него цели. В Интернете отыскал (Гугл найдет все!) «киллера», несовершеннолетнего недоноска, без тени малейшего сомнения решившегося «подзаработать» на убийстве. По теории Ломброзо это вполне цивилизованные по портрету и одежке дети. Но ни тени раскаяния или сожаления о случившемся. Это был современный коммерческий «проект», потерпевший неудачу. Убита сестра, но не померкла мечта о приобретении дорогого и престижного внедорожника, о собственном бизнесе в 18 юношеских лет. Он еще вернется к ней после «отсидки». Там найдутся более опытные учителя смысла жизни в обществе потребления. Таких «учителей» и на «свободе» хватает. Например, «борцов» с коррупцией, которые оболванивают уже школьников младших классов, которых заманивают на шествия-митинги и даже ораторствовать.
Мне остается только привести анонс урока настоящего учителя и ученого эпохи Средневековья - Алкуина, по книге Вадима Рабиновича «Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух». Дается иллюстрация его школы 101 диалогом:
« Урок Алкуина: учить учить»
Пипин: Что такое язык?
Алкуин: Бич воздуха.
Пипин: Что такое воздух?
Алкуин: Хранитель жизни.
Пипин: Что такое жизнь?
Алкуин: Счастливым радость, несчастным горе, ожидание смерти…
Пипин: Что такое смерть?
Алкуин: Неизбежный исход, неизвестный путь, живущих рыдание, завещаний исполнение, хищник человеков.
Пипин: Что такое человек?
Алкуин: Раб смерти, мимоидущий путник, гость в своем доме.
Пипин: Что делает горькое сладким?
Алкуин: Голод
Пипин: Что не утоляет человека?
Алкуин: Прибыль.
Таков один из примеров учительского слова Алкуина «высокороднейшему» юноше Пипину о том, как учиться знанию смыслов всего, что вокруг. По учебникам Алкуина (он умер в 804 году) велось преподавание ряда наук в последующих шести веках.. То есть в эпоху Средневековья, когда начали понимать, что «ученье свет, а неученых тьма». Но это актуально и сегодня, когда и ученых тьма, но не видно просвета от невежества. Ибо каковы ученые, таковы и ученики. А при дворе Карла Великого Алкуин стал признанным воспитателем, государственным деятелем, администратором, ученым, писателем и поэтом. В те «темные» времена учительство было первее всего. И потому Алкуин являлся, по сути, первым «министром» просвещения по современной правительственной номенклатуре.
Следует все же признать , что в последние два-три года предпринимаются попытки по восстановлению качества ранее разрушенной системы образования, начиная от дошкольного воспитания и завершая подготовкой инженерных и научных кадров. Это, прежде всего, касается материального обеспечения, подготовки педагогических кадров и повышения материальной заинтересованности. Но главная проблема разрухи сознания значительной части молодежи не решена:
чему учить и как учить?
От способа решения этой проблемы зависит будущее нашей страны. Будет ли народ когда либо счастлив, или в несчастье ожидать своей гибели…
Свидетельство о публикации №217040201094