Три роднулика рядом с нами

 Первого апреля яркое солнышко позвало нас на прогулку. Нас, - это меня и троих наших пёсиков. Походить лапками по зелёной травке, было для них радостью. Они с удовольствием оглядывались по сторонам, принюхиваясь к запахам природы. Неспешное созерцание всего окружающего, сменялось быстрыми торопливыми переборами бегущих лапок, в поисках новых приключений. И, если бы не сдерживающие их поводочки, то скорость передвижения была бы неограниченной. Но, увы, иногда приходится прибегать к таким сдерживающим факторам для их же блага.

Поскольку сейчас весна и вероятность их позывов примкнуть к стаям "собачьих свадеб", никто не отменял. А это чревато ранками на теле и лечению. Ещё и искать их придётся долго на районе. Так что здравая необходимость сдерживания, вполне объяснима. Ведь мы их очень любим и не представляем без них нашей жизни. Они наше счастье. Такие три разных по своему окрасу, росту и весу питомца, пришли к нам по очереди в течении прошлых лет. И остались с нами, разделяя наши дни и наполняя их своим очарованием общения, заботы и безмерной и преданной любви.

Первый пёсик, - это чёрно-белый по окрасу Малыш. Он длинненький, как такса, но мордочка у него больше смахивает на дворняжечку. Поэтому мы его зовём таксодвориком. Он пришёл к нам с улицы в нашем районе более десяти лет назад. Это было 14 февраля 2007 года. Когда мы с моей доченькой спускались по лестнице, которая ведёт к нашему двору, то навстречу нам выбежал очаровательный, весёлый с красивыми белыми зубками, пёсик. Он, буквально сверкал ими, излучая улыбку. Увидев у нас в руках бублики-челночек, он остановился и сел на задние лапки. Приняв угощение, он последовал за нами следом, не упуская нас из виду. Мы решили, что он потерялся у кого то и позвали его к себе в дом, чтобы потом поспрашивать вокруг:"Никто не терял такое сокровище?"

Он остался у нас до вечера, поспал и отогрелся и тогда нам стало жалко с ним расставаться. Появилась робкая надежда, что, может быть он просто уличный пёсик и бегал в поисках пищи. Ведь не отказался же от бубликов. Вскоре выяснилось, что он и впрямь уличный путешественник. Спал в соседнем доме по подъездам. Ведь зима же была. Когда выгоняли из одного подъезда, то он переходил в следующий. И так три месяца подряд. Похоже сама судьба была благосклонна к нему и он вовремя вышел на нас с дочкой. Такой счастливый случай, да ещё и в день Влюблённых 14 февраля. Столько любви он нам дарит и по сей день. А мы ему. И хоть мордочка его уже поседела, но он даст фору молодым. Такой живчик. И очень любит сладкое. Очень. За конфеты и тортик, он забудет обо всём и даже пойдёт в атаку, выдирая любимый кусочек прямо изо рта. Не успокоится, пока не добьётся своего. Будет подпрыгивать и садиться на задние лапки и лаять, сверкая бездонными глазками. Ибо это называется: Вижу цель и ни за что не отступлю!".

Второй пёсик, - это золотистый пушистик, по кличке Лаки. Лаки, - значит Счастье. Какой он породы? А кто его знает? Когда его приобретали для одного мальчика, то, думали, что он золотистый ретривер. Но, увы, до ретривера он не дорос и, к тому же висячие ушки стали в нём выдавать спаниэльчика. Один парень нам сказал, что он похож на кокер-спаниэля. Как знать. Может он тоже из разряда сборных кровей. Но он такой лапусик. Лакусик-лапусик. И это "папин" пёс. Он его принёс к нам, когда в предыдущем доме его попросили взять его к нам. Симпотяга быстро освоился и понял, что пожалуй, он тут главный и стал проявлять свой непредсказуемый характер. Этот, милый на первый взгляд красавчик, мог легко огрызнуться и показать оскал своих зубов, а то и ухватить за штанину, обидчика. Стоило его случайно задеть, или наступить на него нечаянно. Ответ не заставлял себя ждать. Поэтому из трёх пёсиков, он особенный. И на улице, мне приходится предупреждать любвеобильных детей, стремящихся погладить его во что бы то ни стало, что делать этого всё же не стоит, во избежание их испуга. Укусить он, может и не укусит, но выражение его мордочки будет предупреждающим. Типа:"Не подходи! Я тебя не знаю! Держи дистанцию!" Но, тех, которых он уже успел изучить подольше, может осчастливить приближением к себе.

Лаки очень трудно переживает каждодневную разлуку с папой. Он для него всё. Центр вселенной. Будет скулить и упрашивать, пританцовывая в беге вокруг него, чтобы он взял его с собой. И, даже, если он уходит минут на десять, в соседний магазин, то встречать его будут все трое пёсиков, сидя на своих табуреточках на балконе, радостно повизгивая. А Лаки ещё и отчаянно громко лая, то и дело, подбегая к закрытой двери в коридоре, вопрошая:" Да когда же ты наконец то откроешься, чтобы я мог облизать моему папе лицо и попросить его не уходить так "надолго", словно разлука была вечной. Иногда, когда я его выгуливаю на улице на поводке и подъезжает папина машина, или он сам где то идёт к нам навстречу, то Лаки срывается с места вместе с поводком и бежит стремглав к нему, громко лая от радости. Пушистая его шёрсточка развевается на ветру, как паруса. Красотища!

Эту красотищу перед летом стригут, чтобы он не страдал от невыносимой жары летней. Потому что в его шубе густой, в сорокаградусную жару, единственным его спасением становится прохладный кафельный пол в ванной, где он может пролежать, покуда солнце не зайдёт за горизонт. Когда его стригут, то это целый ритуал, который может растянуться часа на четыре. Поскольку он огрызается и выворачивается от ножниц парикмахера. Приходится сдерживать его эмоции уговорами и прижиманием крепким. В последнюю стрижку, даже пришлось мордочку перебинтовать бинтиком, потому что парикмахер читала в его взгляде и дрожащих скулах и щёчках решимость остановить её движения упреждающим рывком. Но, всё закончилось благополучно и вот "велюровый" мальчик, который удивительным образом превратившийся из пятилетнего мохнатого спаниэльчика в молодого лабрадорчика. Такой сразу нежный становится. И на ощупь и по настроению. В подарок мы получаем несколько граммов "золотого руна" в пакете. Это его состриженная шёрсточка-мех. Её я складирую, предварительно почистив, для изобретения какой нибудь согревающей полезной штучки. Типа пояса собачьего. Или может быть и до носков вязанных дело дойдёт. Ведь собачья шерсть лечебная. Пусть будет. А на улице у нас многие спрашивают зачастую:"Вы ещё одного пёсика к себе взяли?" Думая, что стриженный Лаки, - это кто то из "новеньких". Улыбаюсь и объясняю доступно по поводу такого превращения временно-сезонного.

И наконец то третий наш пёсик. Это - Вулфик. Серенький волчок. Так мы его зовём. Эту кличку ему дала моя доченька Юленька, когда его увидела. Никакие Бобики и Шарики к нему не подходили. Это "Волчок". Он похож на него. И в переводе "Вулф", - это волк и есть. Хоть и очень добрый волк. Это милое создание с пугливым взглядом и торчащими от худобы, всеми рёбрами, на которых можно было сыграть мелодию, как на стиральной древней доске. Ребристой. Это чудо бежало по своему маршруту по Крымской степи, вблизи города Саки. Исхудавший щенок с тонкими лапками и висячими ушками, привлёк внимание моего сыночка Димочки, когда они там на машине мимо проезжали. Остановившись, и, убедившись, что больше рядом никаких других щенков не было, поняли, что в конце февраля, этому манюсику было бы сложно выжить в таких условиях. И, угостив его тем, что было у них с собой, они его посадили к себе в машину и привезли домой. Затем следовало, наверное, первое его купание в настоящей тёплой ванне с тёплой водичкой. Потом сфотографировали это мокренькое тельце и выложили объявление в интернете. В надежде, что найдутся добрые люди, которые захотят взять его к себе.

Недождавшись, оставили его себе. И у нас он потерял три своих молочных зубика. Это и позволило нам определить, что на тот момент ему было месяцев пять от роду где то. Щеночек постепенно отъедался и набирал вес, превращаясь в элегантного длиннолапенького подросточка, а затем уже и в красивого, стройного пёсика, похожего на овчарку. Посадка головы и выпрямившиеся в стоечку ушки, пленили нас. Теперь это так называемая нами, - степная Крымская Сакская овчарка. Ему где то два с половиной годика. О! Этот овчарик-волчок оказался самым грызущим из всех троих пёсиков. В ход шло всё, что плохо лежало и попадалось ему на глаза. Это и обувь и шнуры от техники. И забытые на тумбочке наушники, и всякая мебель и дверные косяки с обоями. Научившись залазить под разложенный для спанья, раскладной диван, он, скрываясь там от очередных назидательных выговоров в его сторону, после очередных обнаруженных убытков от его зубиков, мог там просидеть часами, одновременно подгрызая ножки того же дивана. Пока в один прекрасный момент, эта ножка не обломилась вовсе, перекосив диван. Пришлось чинить, удлиняя их. Смысл покупать новый, если его постигнет та же учась. Надо дождаться, когда инстинкт его точильного зубоаппарата перестанет наносить тот самый урон вещам.

К слову сказать, игрушек для игры и жевания, ему было предоставлено много-много. Самых разных. Но они периодически ему надоедают и снова что то страдает. Главное, чтобы предметы не заглатывал потом, откушенные и пожёванные. А то однажды он уже добрался и до конструктора Лего, оставленного не там, где он бы не смог бы до него дотянуться. Так что расслабляться не приходится. Однажды Вулфик, которому нечем было заняться, пока мы долго все отсутствовали, нашёл себе весёлое занятие по трепанию старых перьевых подушек. Они у нас ещё со старых времён остались. Лично моя мама их и шила, наполняя пёрышками. И, вот, придя домой, мы увидели, что по всей комнате лежит белый пушистый снег... снег из перьев. Они были всюду. Похоже, что, прорвав кончик подушки, ею с удовольствием размахивали из стороны в сторону, наслаждаясь этой битвой и ощущением победы над мнимым противником. Ох, и рассмешил... Жаль, что самого действа не засняли на видео. А только уже все последствия от четырёх подушек. Подушки отложили подальше, в надежде отдать их в починку, а заменили на подушки с другим наполнением, которые не будут вызывать в нём инстинкт охотника за птицами. Наверное пёрышки ему давали этот запах.

Вот такие они наши члены семьи. Весёлые и разные. Любящие и преданные. Неугомонные в игре и уставшие и сопящие и повизгивающие даже во сне, когда бегут куда то в своих грёзах. От них становится тепло на душе. От объятий с ними, сердце наполняется нежностью и благодарностью, что они с нами. В  суете нынешней жизни, время с ними пролетает настолько благодатно, что наступает гармония после всех стрессов. Видя, как они наперегонки уплетают свою кашку с мяском, понимая, что они сытые и довольные в тепле и уюте, хочется улыбнуться мысли, что этим пёсикам выпал счастливый билет. И нам - тоже. Потому что мы все счастливы. Эти роднулики, - рядом с нами. И мы снова пойдём с ними на прогулку по зелёной травке, и по песочку, и по снежку, и по лужицам. В любую погоду, день за днём, прогулка останется доброй и необходимой традицией и ритуалом.

Любите братьев наших меньших и дарите им своё сердце. Поверьте, они отдадут вам безвозмездно свои, навсегда. И вы никогда об этом не пожалеете. Будьте счастливы взаимно и до новых встреч.

С улыбкой и весёлыми воспоминаниями и надеждами. Елена и все-все-все. С первым апреля! С тёплым крымским приветом. Согрейте свои сердца добротой.

1 апреля 2017 года.


Рецензии
Написано с любовью. И это главное!

Светлана Нилова   22.05.2017 18:19     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Светлана. Счастья Вам и Благополучия и Любви бесконечной желаю от души.

Елена Ковтонюк   15.07.2017 04:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.