Не одна

Марте не хотелось расставаться с подругой, но и опаздывать она не любила. Поэтому попрощалась с Ларисой и отправилась домой.

Однако Данчо в этот день так и не появился. Какое-то время Марта сердилась, а потом и думать о нём забыла. Правда, однажды на неделе вдруг начали гореть щёки, точно кто-то настойчиво думал о ней, а на следующий день, примерно в это же время, вечером, когда все обитатели квартиры были дома, раздался звонок, и, постучавшись, в комнату вошёл Данчо. Извинившись за пятницу, он объяснил, что ездил в Болгарию по делам и только что вернулся.

– Вчера я летел в самолёте и всю дорогу думал о тебе.

Марта смотрела на него насмешливо, но она знала, что это правда.

Но на следующее им самим назначенное свидание он снова не явился. Позже Марта привыкла к тому, что он почти никогда не выполнял своих обещаний и появлялся тогда, когда его не ждут. Но её это мало затрагивало. Марта не принимала своего нового поклонника всерьёз, а на его вопрос: «Ты скучаешь по мне?» – только загадочно улыбалась. Эти встречи пока не тяготили её. Данчо вёл себя сдержанно; во время его приездов они ходили в кино, гуляли по Киеву, заходили в кафе, много разговаривали, и Марте нравилось, что она не одна.

На дворе стоял октябрь, прекрасная золотая осень. Марте нравилось бродить с Данчо по опустевшим паркам, слушать шелест листвы и его негромкий, точно спотыкающийся голос:

– Родился в марте, крестили Йордан, потом вырос, приехал сюда… Я часто думаю: зачем всё это было? Теперь встретились с тобой. Поедем со мной в Гадич на несколько дней. Посмотришь, как там. Я буду готовить для тебя. Я хорошо умею готовить.

Марта взглянула на него искоса и улыбнулась насмешливо. Говорить о том, что от одного этого названия, Гадич, её бросает в дрожь, она не стала.

– Данчо, я тебе уже говорила. Просто так встречаться я ни с кем больше не хочу. Ничего хорошего.
– Почему? Ты же пишешь сценарии. Потом ты столько всего хорошего напишешь!

Они набрели на заброшенные старые качели, просто сухая доска на верёвках, и присели отдохнуть. Марта смотрела в небо, Данчо тихонько раскачивал качели, сидя рядом.

– Я сейчас не люблю воды, – снова заговорил он. – В детстве очень любил. У нас была вышка. Я ещё не вырос, боялся с неё прыгать, маленький был, а старшие ребята дразнили: прыгни, прыгни. И один раз я взобрался и прыгнул, но не в воду, а на плиту, которая там лежала.

Марта перевела на него взгляд, в котором отразилось бесконечное удивление. Вслух она не произнесла ни слова, а про себя подумала: «Как? Тот сон о прыжках в воду год назад, когда я жила в Голосеево, о нём? Но там он мне нравился». В том сне он был похож на большого плюшевого мишку, с которым она могла делать всё, что заблагорассудится, – добродушный, мягкий, незлобивый. Что ж, пожалуй, он такой и есть, но было ещё и другое – привкус чего-то отвратительного и нечистоплотного. Для неё он был «человеком из Гадича», человеком, которого она с самого начала восприняла как олицетворение зла, стремящегося сбить её с пути и заставить забыть свою Любовь. Ну, это вряд ли! Она снова взглянула на него насмешливо.

А Данчо терялся в догадках: что означает её улыбка? Она охотно могла рассуждать о звёздах и прочих отвлечённых предметах, но крайне мало говорила о себе, а если он пытался говорить «мы», и вовсе замыкалась – ничего не отвечала и только улыбалась. Но так уж устроен мужчина: чем неприступнее кажется женщина, тем больше ему хочется её завоевать.

Они прошли весь парк и вернулись в пустую квартиру, хотя Марте казалось, что они достаточно времени провели вместе и пора прощаться.

Обычно Данчо вёл себя спокойно, так что Марта почти не сомневалась, что в Гадиче у него есть «дама». Никаких ревнивых чувств, да и вообще никаких чувств она к нему не испытывала. Просто время от времени он появлялся, чтобы провести с ней пару часов, гуляя по городу, а потом опять исчезал на какое-то время. Уже раз или два он пытался что-то говорить о своих чувствах, но Марта останавливала его. Она настолько привыкла к его послушной и податливой манере поведения, что совершенно не опасалась его. Но в этот раз Данчо не ограничился одними словами: сначала он попытался привлечь её на руки, а когда она ушла к окну, пришёл сюда. Марта уклонялась от его поцелуев. Его тонкие губы были ей неприятны. В тот момент, когда он приблизился, у неё то ли от резкого движения, то ли ещё по какой-то причине вдруг заболела шея – с левой стороны, как от внезапного удара.

– Иди. Тебе пора, – говорила она, сдерживаясь, чтобы не застонать от боли – такой сильной, такой неожиданной!

Он ушёл спокойно, без обиды, но оставшись одна, Марта подумала: «Я уже не ребёнок. Разве я не понимаю, к чему всё это клонится? Нет. Нет. И ещё раз нет. Пора заканчивать».

роман "ПришелеЦ", часть 2 "ДРУГОЙ":
отрывок 1."Не одна"
отрывок 2. "Неожиданный поворот"
отрывок 3. "Молодые" 
отрывок 4. "Между двух огней"
отрывок 5. "Маргарита"


Рецензии
Привет, Надя! Я тебя и здесь нашла!)) Интересное, не стандартное изложение. Захватывает. Хочется узнать больше)) Здорово у тебя получается!!! Пиши)Удачи и вдохновения!

Римма Сапарова   03.04.2017 11:59     Заявить о нарушении
второй роман, вторая часть! 600 страниц :) твоего отпуска может не хватить!
Нашла меня - я очень рада! :) Спасибо!

Надя Бирру   03.04.2017 12:20   Заявить о нарушении