16 Как работают охранники. Воспоминания экскомбата

16. Как работают охранники. Воспоминания экс комбата.
   Две недели назад застрелили Дениса Вороненкова. Много было разговоров о работе охранника, его защищавшего, и вообще о том убийстве: кто, за что, как, и т.п. Пережевывать уже сказанное, как еще с детства усвоил, дело «не вкусное», скучное. Но мне пришлось, абсолютно неожиданно, столкнуться с работой НАСТОЯЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Дело было так…
   В армии мне пришлось немного, самую малость, общаться с командармом 6-й Гвардейской танковой армии генерал-лейтенантом Петром Ивановичем Шкидченко. Он знакомился с нашим полком, после того, как был назначен командармом, и ЛИЧНО МЕНЯ, стоявшего в общем строю офицеров нашего дивизиона, толкнул в бок, что означало «ПОСТРИЧЬСЯ, И ДОЛОЖИТЬ В 19-00!». Но, услышав мой доклад о результате в стрельбе из пистолета Макарова (21 из 30, «4») почему-то положил руку на мое левое плечо, и сказал «И вам». Словно предвидел, что мне придется написать о нем через 30 лет!
   Где-то в 2004 году в газете «Вечерние Вести», в разделе «Тайны истории» я, узнав, что генерал-лейтенант Петр Шкидченко трагически погиб в Афганистане, написал о нем небольшой материал. Генерал был личностью явно неординарной, но я это полностью осознал через 25 лет после его гибели, когда прочитал книгу его сына, генерала армии Владимира Петровича Шкидченко, которую он, с дарственной надписью, подарил мне. Дело, опять же, было так…
   Как-то утром, после зарядки в Мариинском парке, прихожу я домой. И тут- звонок. «Виктор Стефанович Новицкий? С вами говорит адъютант генерала армии Владимира Петровича Шкидченко подполковник…(не помню). Никуда, пожалуйста, не уходите, генерал хочет с вами поговорить». Вот те раз! ДописАлся, Витя! «Мой сердце екнул, и на пятка опустился…»
   Через минуту в трубке услышал спокойный, совсем «не командирский» голос генерала армии Владимира Шкидченко, который был в то время Министром обороны Украины. Он…поблагодарил меня за рассказ о своем отце! Ну, как настоящий журналист, я стал набиваться к нему на интервью. От этого министр вежливо отказался, сославшись на то, что это совсем не просто. Заочно раскланявшись, мы расстались…
   Уж не помню, через какое время, словно предчувствуя предстоящее приключение, утром, уходя в Мариинский парк на зарядку, я одел приличный спортивный костюм, изменив своим привычкам: с детства привык на «грязные» мероприятия выходить в такой одежке, которую, в случае окончательной порчи, можно выбросить без сожаления. На голову – черный блэйзер с «фирмовой лэйбой “ARISTOTLE”.
   Был где-то май, погода – великолепная. Присел я после своего «моциона» на лавочку, сразу на левом повороте от памятника генералу Ватутина в сторону Мариинского дворца. Рядом – какие–то пожилые люди, тоже от ласкового майского солнца кайф ловят…
    И вдруг вижу-у-у-…
   Слева по дорожке приближаются два генерала: в полной форме – министр обороны, генерал армии Владимир Шкидченко, а рядом с ним, в штатском костюме – председатель СБУ Радченко, последний из настоящих профессионалов в этом ведомстве. Они, видимо, направлялись на заседание Верховной Рады.
   А, на полкорпуса слева - от Радченко, справа - от Шкидченко, в полушаге от них сзади, шли два молодых мужчины, примерно генеральского роста, в отлично сидящих на них костюмах, однобортных, на одну пуговицу, с достаточно широкой проймой на груди. Взгляд у ребят внимательный, но, чтобы глаза бегали по сторонам – я не заметил. «Экс комбата понесло: «Щас спою!»
   Встаю с лавочки, направляюсь к Шкидченко. Ребята вцепились в меня острым взглядом. Подхожу на расстояние метра 2, вскидываю руку к блэйзеру «для отдания чести»: «Товарищ генерал армии! Разрешите обратиться! Капитан запаса Новицкий!»
   Я еще только начал поднимать руку, как ребята натренированным движением уже опустили свои правые ладони в районе внутренних нагрудных карманов своих пиджаков! Радченко с интересом вцепился в меня глазами, с искоркой веселого любопытства, словно размышляя: «Взять? Не взять?» Ну, ничего себе, веселье я устроил! Еще влындят в лобэшник с двух стволов! Но я свой спич договорил до конца, хотя промелькнула мысль сказать «Ребята, не стреляйте! Я поговорить хочу!»
   Лицо Владимира Шкидченко расцвело в широкой улыбке: «Вот мы с Вами, Виктор Степанович, и встретились лично!». Радченко вопросительно посмотрел на него, потом с интересом – на меня: да ты кто такой? Ребята, не спуская с меня глаз, держали правые руки уже «по-наполеоновски», на правом борте пиджаков…
   Мы обменялись несколькими короткими фразами, типа «Желаю Вам успехов и процветания», и разошлись. Так я ЛИЧНО познакомился с двумя генералами, и они со мной. Жаль, что никто из-за кустов не снял «сэлфи»…
   А, может, и к лучшему? Если бы ребятки в однобортных костюмах услышали недалеко звук фотозатвора, то уж точно могли бы «влындить»! И в меня, и в того, кто стрелял…
   А с Владимиром Шкидченко мы еще встречались, когда он издавал книгу о своем отце. Он уже был без охраны. Во всяком случае, ни в журнале «Камуфляж», который помог генералу издать книгу, ни в Музее ВОВ, где состоялась ее репрезентация, я охраны не видел. Не трогало меня и СБУ: мало ли чудаков в Мариинском парке сидит!
   А вот люди, сидевшие тогда рядом, после ухода «великолепной четверки» смотрели на меня с некоторым страхом: «Ну его к лешему! Свяжись тут, со всякими переодетыми!»               
                2 апреля 2017 года


Рецензии