Полидинамос 1. Сбор экипажа

Март 1999 года. Отмучившись на "Адриатике" четыре с половиной месяца, я, против обыкновения, сразу в "Диамант" не пошёл. Но недели через три начал уже думать о дальнейшей  работе.  А куда денешься  - жизнь.

- А, Миша, заходи, давно жду. Что-то недолго ты в этот раз работал. Что случилось?
- Так Эрлен Михайлович, на "Адриатике" день за два идёт. Так что я ещё и долго продержался. Женя Железняк до меня и двух месяцев не выдержал, а после меня Пётр Петрович три недели только работал, уже вернулся.

- Да это я знаю, сам ведь вас всех посылал. Но никто не объяснил, что там  происходит.
- Эрлен Михайлович, я честно весь контракт собирался отработать. Вы же помните, я пять месяцев без работы сидел. Надеялся закрепиться в компании. У "Голденпорта" судов ведь много. Мало того, и интересно было, и престижно - греческий флаг, контейнеровоз, двигатель больше двадцати трёх тысяч лошадей...
- И что, обманули разве?

- Не то, чтобы во всём. Перевозит контейнеры на коротком плече, но построен был в Югославии, как обычный сухогруз. Двигатель в самом деле мощный, я таких и не видел никогда. И то, что греческий флаг - правда, но ничем там не лучше, чем под любым другим. Даже кормят не лучше. Просто всем грекам нашим платили больше только за национальность, согласно греческого договора, и было таких "ьлатных" половина экипажа.

Заходы в порты - почти ежедневно,  реверсы - бесконечные. И поломано там всё, что только могло поломаться. Даже вспомогательный котёл спалили, ещё до меня, судно полгода без котла ходило. Выхлопной коллектор главного - весь в трещинах, в машине дышать нечем, угарный газ. Переборки в машине чёрные от сажи, а нам бочку белил прислали, как в насмешку. По саже красить? Кошмар, а не пароход. Продержался, сколько смог.

- А сейчас ты что хотел бы?
- Да ничего особенного, обычный балкер. Японской постройки, желательно.
- Вот есть у меня сейчас как раз такой. И зарплата там побольше будет. Но ехать на него нужно уже через неделю, вряд ли тебе это подойдёт.
- А данные судна известны?  Тип судна, главный двигатель, год и место постройки,  экипаж.

- Американский судовладелец. Старый грек из Майами. Судну двадцать два года, балкер, японец. Главный - Зульцер, ты на таких работал. Экипаж весь будет украинский, судно меняет хозяина.
-Я в наших экипажах уже лет восемь не работал, ещё с Союза. Хорошо, я согласен, если разрешите участвовать в формировании экипажа.

- Завтра приходи, я тебя с капитаном познакомлю. А насчёт машинной команды - ищи, выбирай. У меня, кстати, трое ребят с одного судна есть, хотят снова вместе пойти. Второй, третий и моторист. Рекомендую. Сейчас карточки их покажу. Остальных можешь подбирать сам.

Просмотрев данные предлагаемых кандидатов, я согласился с Эрленом - судя по образованию, опыту и стажу работы, все они мне подходили. В тот же день я позвонил старым знакомым -электромеханику Игорю Беспаленко, и сварщику Леониду Белянскому. Оба как раз были без  работы и предложению обрадовались.

На следующий день капитан мой уже сидел в кабинете Ьейлиса, когда я зашёл.
- А вот, кстати, и стармех ваш. Познакомьтесь.
- Бортников Михаил Иванович. Будем знакомы.
- Петрук, Юрий Петрович. Очень приятно.
 
- Миша, так кого ты хотел в судовую роль включить? - обратился ко мне Эрлен Михайлович.
- Андрей Могилёв - второй механик, Юрий Перегон - третий, Леонтий, не помню фамилии, моторист из Херсона. Это те, что вы сами вчера предложили, беру. И ещё -электромеханик Беспаленко, сварщик Белянский. И токарь-слесарь, Виктор Белоножко.

- А у вас, Юрий Петрович, тоже есть люди, которых вы хотели бы с собой взять?
- Только стармех с прошлого судна, но с ним, я вижу, не получится.
- Да, со стармехом мы уже определились. А старпом, начальник рации, помощники?
- В настоящий момент никого из знакомых под рукой нет, надеюсь на вашу помощь.

- Ну, тогда наша картотека в вашем распоряжении, поищите.
- Юрий Петрович,  если позволите, - вмешался я, - могу порекомендовать начальника рации и шеф-повара. Эрлен Михайлович обоих знает - Иван Новиков и Саша Михеенко,  мы на "Sea Mana" вместе были. Отличные специалисты, и оба как раз пароход ищут.
Бейлис согласно кивнул головой, - хороший совет, Юрий Петрович. Берите, не пожалеете.

И уже через неделю первая половина нашего экипажа, одиннадцать человек, вылетела в Панаму, где на внешнем рейде Бальбоа стоял "Полидинамос". Остальные должны были прилететь через несколько дней.

* Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/07/1555.


Рецензии
Начало замечательное, хотя и под греческим флагом! Хорошо передана вся мандражка перед отходом в море.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   20.06.2018 09:48     Заявить о нарушении
Извините, Влад, за запоздалую рецку.

Галина Фан Бонн-Дригайло   20.06.2018 09:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя. Что-то вы по второму разу те же главы читаете.

Михаил Бортников   20.06.2018 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.