Сто сорок четыре оттенка монохрома

Заметки о выставке "Петербург в монохроме"

Наконец-то! Свершилось!
Я, как и большинство участников интернет-сообщества «Фото Петербург», с нетерпением ждала открытия этой, первой в истории сообщества,  выставки!
Вдохновляло всё: от возможности принять участие,  до самой задумки – организовать выставку в творческом пространстве "Пальма",  с его прекрасными историческими интерьерами – в месте, которое изначально отводилось под подобные мероприятия.  То, что организаторы выставки позиционировали её как альтернативу Фотобиенале в Русском музее – лишь добавляло интриги.
Идея же организаторов выставки "Петербург в монохроме"  состояла в поиске «золотой середины» между качественной классикой и творческим поиском. Именно поэтому, при отборе работ, большое  вниманием уделялось не только качеству работ, но и их оформлению. 
С одной стороны монохром, вроде бы упрощал задачу, с другой же, наоборот, – сильно усложнял. 
На сегодняшний день, число участников «Фото Петербург», уже перевалило тринадцатитысячную отметку. Но растёт не только количество участников, но  и, благодаря модераторам, улучшается качество размещаемых в группе фотографий. 
Но так как, подавляющее большинство состоящих в сообществе «Фото Петербург»  всё же любители, то участие в такого рода выставках, для многих – возможность заявить о себе, как о фотографе, подняться, хотя бы в собственных глазах, на ступень выше.
Снять красивую «картинку» с видами Петербурга, не сложно. Санкт-Петербург – Мекка для фотографов. Здесь, имея вкус и маломальские навыки, можно, без особых знаний и умений, делать вполне достойные фотографии. Город сам приходит на помощь фотографу, предлагая на выбор множество прекрасных видов, а белые ночи лишь добавляют красок.
С монохромными фотографиями сложнее. Тут, на первый план выходит профессионализм – умение увидеть и запечатлеть то, что на первый взгляд не слишком заметно, найти необычный  ракурс, выбрать хорошее освещение,  или же, с помощью профессиональных программ, обработать кадр таким образом, чтобы он «заиграл» новыми оттенками, и стал интересен не только автору, но и зрителю.
Именно поэтому, задумка отобрать для первой выставки только монохромные фотоработы лишь усложнило задачу. Жюри была проведена колоссальная работа, в результате которой, для участия в выставке были отобраны сто сорок четыре работы сорока семи авторов.
Даже я, непосредственный участник этого яркого, хоть и монохромного действа, хочу признаться, что не ожидала увидеть такого разнообразия фотографий, объединённых творческой  задумкой модераторов и пронизанных бесконечной любовью к неповторимому в своей красе Санкт-Петербургу.

Постарались абсолютно все! Фотографии настолько интересны, что их хочется рассматривать, над ними хочется думать, о них хочется говорить. Я уверена, что абсолютно все работы найдут своих зрителей и почитателей, потому что каждый автор, сам по себе, – яркая индивидуальность, со своим эксклюзивным видением.
К тому же это всего лишь первая выставка интернет-сообщества, которое, преодолев барьер виртуальной реальности, воплотило свои идеи в реальную жизнь!

Маргарита Маликова, поэтесса, писатель, блогер, художник, фотограф-любитель


Рецензии