Ария часть 3

Предыдущая часть здесь
http://www.proza.ru/2017/03/31/1167



«Я не смогу забыть...» Дороже
он никогда не слышал слов.
Они как таинство — о, Боже! —
из самых сокровенных снов...

Она продолжила:
— И если, 
захочешь ты меня найти...
Поверь словам старинной песни,
другого нет у нас пути...

«Желанье сбудется, когда
Без времени заря проснётся,
И чистая душа найдётся,
И к ней рукою прикоснётся, 
И скажет сердце: “Навсегда”.
Но лишь закатом вспыхнет вечер —
Не будет долгожданной встречи,
А кто любил, уже беспечен
Не будет больше никогда...»

Как стало тихо... смолкла песня...
В тумане чуть видна густом,
русалка скрылась, бессловестна,
ударив по воде хвостом...

Зари коснуться?! Как возможно?..
Раздумья тяжкие горьки...
Данила долго и тревожно
сидел на камне у реки...

4

Что для Емели слово «братство», —
в мир роскоши открыта дверь!
«Итак, в моих руках богатство...
другою станет жизнь теперь!
Продать, как можно подороже,
и буду пировать весь век...
Я был предельно осторожен,
нашёлся ловкий человек.
Да, он лукавый и продажный,
но сбыть сумеет Свет-Зарю.
Кому? А разве это важно?
Пусть даже самому царю!»

В постели, не раздевшись даже,
он ждал визита ловкача.
Стук в двери...
— Кто?
— Царёва стража! —
И дверь открылась с толкача...
— Где ожерелье взял?
— Ошибка,
поверьте, нет моей вины... —
И видит — хитрая улыбка
у стражника из-за спины...
Ловкач! Емели крик истошен:
— С Данилы спрос! Я ни при чём! —
Всё зря. Он был в темницу брошен
напару с другом-ловкачём.



Емелю предал друг продажный.
Топчан, луч света из окна
и мыслей сонм, совсем неважный...
«Эх, велика моя вина...»
Ловкач же думал: «Царь — хитрюга!
К нему я в милость не попал...
Но мне не жаль Емелю-друга,
сам вырыл яму, сам упал...»

5

Наутро у Данилы стража:
— Идём к царю, у нас приказ!
Совершена тобою кража,
Емеля вёл об этом сказ.

А вот и царские палаты.
Сверкает гранями хрусталь,
каменья, серебро и злато...
А в центре зала — взгляда сталь —
великий царь воссел на троне.
Все, кто стоял — упали ниц
из уважения к короне
и преданности без границ.
Царь был весьма немногословен:
— Где ожерелье ты украл?
— О, государь, я невиновен,
и кражей руки не марал.
— Ты лжёшь! Откуда украшенье?
Я — царь! — такого не встречал!

Данила не нашёл решенье
(ответить что?) и промолчал.
Тут государь ногою топнул,
во взгляде — справедливый гнев.
Рукой об подлокотник хлопнул
и вдруг... продолжил нараспев:

— Да, да, Данилушка, конечно!
Встань рядом... Слушай, помоги!
Как жизни хочется беспечной,
но не дают житья враги!
А ну как нападут злодеи?
В моей казне зияет брешь!
Душа от страха холодеет
и по ночам потеет плешь.
Придворные — сплошь казнокрады! —
Тут царь на шёпот перешёл. —
Они ведь только будут рады
известию, что я ушёл...
Так жить, сам рассуди, негоже,
надежда лишь на образа... —
И по щеке царя-надёжи
скатилась крупная слеза. —
Тебя я тоже понимаю...
А хочешь... брата я казню?
Я близко к сердцу принимаю
братопредателя возню... 

— Царь-отче, отпусти Емелю! —
Данила совершил поклон. —
Поддался он, наверно, хмелю...
И так уже наказан он.
— Да, да, Данилушка, как скажешь! —
И страже крикнул, — Отпустить!
Где взял сокровище, покажешь?
Я всех тогда смогу простить...
Где потаённый клад хранится?
Ведь мы с тобой теперь друзья.
Со мною дружба пригодится —
я возведу тебя в князья!


ОКОНЧАНИЕ ЗДЕСЬ
http://www.proza.ru/2017/04/02/1737


Рецензии