Портрет хорошего человека

    ПОРТРЕТ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

    Как хорошо в воскресение утром позвонить хорошему человеку! Особенно милой женщине.
    – Белка! Привет!
    – О! Здравствуй, дорогой! – Катя то ли зевнула, то ли застонала.
    – Что, разбудил?
    – Да… Я проспала… – Стоны продолжились кряхтением и охами. – Хорошо, что разбудил…
    – Ты способна говорить о важном?
    – Да… Что такое?
    – Меня опять мучают вопросы искусства.
    – Ну… – Катя перестала ворочаться в постели. Слова «искусство», «живопись», «картина» бодрят подругу не хуже, чем полковник, выросший пред сонным дневальным.
    – Скажи мне, как художник художнику…
    – Уже смешно! Давай! Спрашивай!
    – Только ответь честно! Без дураков! Можешь расположить трёх людей по порядку убывания красоты их лиц? Вопрос чисто эстетический…
    – Называй! – Катя хихикнула.
    – Вот эти люди: Владимир Путин, Дмитрий Медведев и я.
    – Располагаю! – Катя рассмеялась, – ты, Путин, Медведев!
    – Белка, это честно?
    – Абсолютно!
    – А я не согласен с тобой. Мне кажется, что Медведев красивее меня.
    – Хватит! Я уже не могу! – Катя расхохоталась ещё больше. – Ну, допустим, он… А что это ты озаботился таким забавным вопросом?
    – Да вопрос в другом… Почему тогда кругом висят портреты Владимира Владимировича, а не мои? Или Медведева, который из нас троих всё-таки самый красивый… – тут мне опять пришлось подождать, ибо Катя просто зашлась смехом. – Хотя… Будь я директором школы, распорядился бы повесить другие портреты, с более прекрасными лицами – портреты Сикстинской мадонны Рафаэля, мадонны Литты и дамы с горностаем Леонардо. Согласись, с точки зрения эстетики, эффект был бы намного большим!
    – А при чём здесь эстетика? Тут политика и социология! Вот станешь президентом – твои портреты тоже везде повесят! Причём тебя даже не спросят.
    – Кать, не пугай меня! Представь себе: заходишь в кабинет физики, а там вместо Ньютона или Эйнштейна какой-то дурак твою фотографию в рамке повесил, как будто ты уже умер… И президентом быть не хочу, мне нравится природу рисовать красивую. И красивые лица!
    – Смотрите, чего захотел! А классные журналы заполнять и поурочные планирования писать не хочешь, сидя под портретом Владимира Владимировича?
    – Белка, погоди… Послушай… Я в прошлом году совершил преступление!
    – Какое ещё? Не заплатил налоги со своих учительских пятнадцати тысяч?
    – Нет! Я в своём кабинете географии снял со стены фотографию народного любимца и вместо неё повесил портрет… моей любимой девушки... Я её написал давно ещё, когда студентом был. Представь картину: стройная красавица с шикарными волосами, перед ней на столе книга Паустовского «Золотая роза», а за спиной – портрет Чехова. Раньше в моём кабинете было изображение одного только Путина, а так на его месте стали сразу трое – красивая девушка, Чехов и Паустовский! Согласись, это круче! У меня дети спрашивали, что это за такая красавица, а я им рассказывал, что она закончила МГУ, любила читать Чехова и Паустовского, поэтому такая красивая стала, и я в неё влюбился! Так что надо читать Паустовского и Чехова – в них много красоты!
    – А почему не женился на этой своей красавице?
    – Какой?
    – На даме с горностаем… То есть – с Паустовским и Чеховым.
    – Ну… Она же любила не меня… А потом уехала в Германию… Наверное, будь у нас красивый президент, она бы любовалась его портретом и осталась в России. И я написал бы с неё много портретов! На фоне красивой природы… На фоне памятника Пушкину или Маяковскому… Написал бы её с такой же прекрасной дочкой. Которая теперь разговаривает по-немецки.
    Мы с Катей замолчали. За окном тоже было тихо. Скворцы ещё не пели.
    – Белка…
    – Что?
    – Я злой?
    – Нет.
    – Надо было ответить: «ты глупый»!
    – Ты смешной.
    – Белка, это несправедливо! Я тебя рисовал, а Путина – нет. Он же тоже хороший человек… Просто ему очень тяжело. Тяжело жить по расписанию и предписанию… Вот он и не такой красивый, как…
    – Как кто? Как Ричард Гир что-ли?
    – Как сын Бога… Между прочим… Его иконы я не видел в нашей школе. А ещё нет портрета Баха. А он как музыкальный Бог! И нет портрета Юрия Коваля… Нет Экзюпери…
    – Так напиши их!
    – Директор хотела, чтобы я в школьной столовой овощи и фрукты написал.
    – Как будто мало кругом двуногих овощей и фруктов…
    – Кать, а ты кого хотела бы написать?
    – Сейчас, дай подумать…
    – Вспомни самых любимых!
    – Фёдора Ушакова я люблю! Достоевского. Юрия Гагарина… Пушкина Александра Сергеевича… Ещё хотела бы нарисовать кого-нибудь из светлых актёров… Например, Анатолия Папанова. Евгения Леонова…
    – Олега Борисова!
    – Да! Да! Олег Борисов – он прекрасный… Ещё… Нарисовала бы из наших святых хирургов… Святителя Луку. Войно-Ясенецкого...
    – Белка... Как хорошо! Вспоминать таких людей…
    Мне показалось, что за окном запели скворцы. Наверное, это они и были – мой отец, наконец-то увидел предвестников весны во время утренней пробежки и позвонил мне чуть свет.
    – Кать, скворцы прилетели!
    – Ура!
    - Настоящая весна пришла!
    - А ещё вот кого бы я написала… Бабушку Нелли, она в Омске ходит в храм. Такой светлый человек! Без неё как будто чего-то не хватает… А когда она приходит, появляется необыкновенное тепло…
   
    Я точно знаю, что Катя напишет этот портрет.
    И даже представил маленькую старушку в валеных тапочках – бабушку Нелли, рядом с которой становится необыкновенно тепло.
   
2017   


Рецензии
Илья!Добрый день! Своими смешными вопросами Вы привели читателя к пониманию того, что ценить и уважать надо того, кто греет тебя своим теплом: любимую маму с бабушкой и достойного отца с дедушкой, и, конечно, любимых писателей, поэтов и артистов, и всех прочих светлых и добрых людей! Но в первую очерель - бабушку! (Шучу!)
С большим уважением! Очень понравился утренний весенний диалог двух хороших людей!

Валентина Марцафей   09.07.2017 11:50     Заявить о нарушении
Валентина, благодарю! Вы позитивны!

Илья Исаев   14.07.2017 14:38   Заявить о нарушении