Старый старшина

Читаю сообщение в твиттере:
 «Быть старым сержантом - это печально((( Рядом едет сержант полиции на вид лет 40 с чем то...»

И в чем печаль? Звания, ордена, почет? Это прах.

У меня из армейских командиров, в памяти остался только старшина Кривенко Виктор Данилович. Это (не хочу говорить был. Может он жив) настоящий человек, прошедший войну. Его приказы исполнялись быстрее и лучше, чем приказы командира дивизии. Просто его уважали все.

Помню, как с криком "Покажите мне деда!" он занимался воспитанием старослужащих.

 Способ простой. Он собрал всех, сам засучил рукава и вместе они навели в казарме идеальный порядок. "Деды" были потрясены. Конечно  традицию сломать не получилось, но  издевательств  части не было. Все знали, что у нас только один настоящий дед - старшина.

 У каждого солдата была чистая подменка. Однажды я стирал свои портянки. Старшина спросил почему я их стираю? И устроил разгон каптеру, который собственно говоря был виновником - отказался поменять промокшие во время работы на кухне портянки.
 Одним словом - Дед с большой буквы.

 Еще один Дед встретился мне, когда нас направили на усиление нарядов ППС в Москве. Это был коренастый мужик лет 60, неспешно идущий по маршруту. Он был хозяин на этой территории (не в нынешнем смысле, когда мальчики в форме, собирают дань с приезжих, берущие дань с ларьков...).
Заметив группу поддатых парней, он подошел к ней, назвал каждого по имени, отчитал, тех кто был потрезвее, а самому агрессивному приказал идти в отделение и ждать его там. Когда я засомневался в том что он придет, старшина сказал:
 - А куда он денется? я его знаю, он - меня. Он знает что заслужил наказание, а я зря никого не наказываю...

Парень действительно дожидался  нашего прихода в отделении...

Нет ничего печального в том что бы быть старым сержантом. Чины, награды - приходящее.
Уважают не за чины и награды, а за то, что ты человек....


Рецензии
Нас тоже отправляли в помощь ППС, когда я в сержантской школе учился. Правда, не в Москве, а в Красноярске.

Потом в тайгу уехал за 600 километров от Красноярска, как Ваш летёха из миниатюры про строевую песню, в отдельный батальон линейный, только не за песню возле посольства, а из-за того, что командир соседней роты вытащил у меня из автомата затвор, когда мы колья для палаток заготавливали во время полевого выхода перед экзаменами.

Были у нас и ребята из ОМСДОНа, тогда так назывли дивизию Дзержинского. Приехали к нам, когда я уже полтора года прослужил, какую-то тыловую часть этой нашей лучшей, легендарной дивизии расформировали тогда в Москве. Это лирическое отступление.

А что касается старых сержантов и старшин, согласен абсолютно. Дело совсем не в званиях, возрасте и должностях. Дело в сущности человека. Это если кратко.

Я почему-то всех своих командиров, да и не только их, запомнил с армии очень хорошо. Может, потому что человек я такой, типа, впечатлительный.

С уважением

Юрий Орлов-Орланов   03.04.2020 17:36     Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий. Успехов всем нам!

Владимир Калашников Ддк   03.04.2020 17:27   Заявить о нарушении
Спасибо! Успехов и благополучия!

Юрий Орлов-Орланов   03.04.2020 17:30   Заявить о нарушении