Рубикон. Главы 1 и 2

Рубикон.

Глава 1.

День выдался довольно напряженный, и Элизабет Райт только и мечтала поскорее убраться из офиса. «К черту все это! - думала она, - Еще пару часиков, и я пойду домой, приму ванну, выпью горячего шоколада и буду пялиться в телевизор. Главное спокойно дотянуть эти два часа. Начальство на совещании, Бог даст и не вернется до конца рабочего дня». Работать не хотелось жутко. За пять лет написания лживых pr-статей для правительства все это ей обрыдло. Деньги-деньгами, но правду и справедливость никто не отменял. Не каждый способен, даже за хорошие деньги, так долго врать и притворяться. Нет, она определенно была неплохим человеком, хоть и талантливым пиарщиком.

Элизабет налила себе чашечку кофе, открыла программу word, накидала пару вводных предложений, чтобы показать начальству, в случае его внезапного появления, мол сейчас я работаю над новой статьей, и спокойно пила кофе, когда раздался телефонный звонок.
- Элизабет Райт, слушаю вас, - сказала она в трубку.
- Лиза, зайди ко мне немедленно, - ответил ей голос Сэма Блэка, руководителя бюро.
- Конечно, сэр.

«Только этого еще не хватало! - подумала она, - Сейчас загрузит какой-нибудь срочной фигней, которую надо было сделать еще вчера. А на мне и так висит пять статей, к которым еще непонятно как подступиться, чтобы начать. Ни стратегии, ни мыслей, ничего у меня еще нет...». Она взяла блокнот, и нехотя направилась в кабинет шефа.

Сэм Блэк был в крайне подавленном настроении. В тот день ему сильно досталось от начальства. Планы запуска множества правительственных pr-компаний срывались. Уличные беспорядки возникали то тут, то там в одном городе за другим. Народ не верил в благополучие, о котором столько говорили чиновники, pr-компании для которых писали его люди. Дело шло очень плохо, и скоро он мог лишиться своего кресла. Да еще эти «Вольные»... Все это Сэм прекрасно осознавал.

Элизабет зашла в приемную, и по обычаю спросила секретаря о настроении шефа. По опыту она знала, что не стоит ему перечить, если он не в духе. Секретарша ответила, что по ее мнению, сегодня, пожалуй, у шефа один из самых черных дней в жизни. «Лучше не разговаривать вообще, пока не остыл.» - подумала Лиза, и зашла в кабинет начальства.

- А, Лиза, проходи, садись. - безучастно сказал Сэм.
- Спасибо! - ответила она.
- Я вызвал тебя вот по какому делу. Ты слышала что-то о так называемых «Вольных»?
- Только то что говорят в новостях по телевизору. Это какое-то тайное общество, отрицающее власть в любом ее проявлении.
- Именно так. Эти сукины дети устраивают несанкционированные митинги и погромы по всей стране. Убивают губернаторов, кидают в мусорные бачки мелких начальников и буржуа. Сегодня я был на совещании с большими шишками Вашингтона. Были там и ребята из ЦРУ и ФБР. В общем, дело плохо. Народ недоволен правительством. От нас требуют усилить работу. В частности, нужна очень эффективная pr-компания против этих самых «Вольных». Денег дадут много. Но работать придется в сжатые сроки. Телевидение и газеты к твоим услугам. Хочешь Си-Эн-Эн, хочешь Нью Йорк Таймс. Оплатят все. Проплаченные журналисты тоже есть. Я решил поручить это дело тебе.
- Но, сэр, я еще не окончила написание нескольких статей...
- Это не важно! - оборвал ее Сэм, - передай их Мюррэю. А сама занимайся только этим. Первая статья нужна через два дня. Нужно скомпрометировать «Вольных» любой ценой. Для разработки стратегии правительство выделит нам одного лояльного эксперта. Это профессор истории Стивен Хопкинс. Лауреат множества премий и большой знаток различных религиозных течений.  Он тебе поможет. Вам необходимо с ним встретиться в отеле «Хилтон» сегодня в 17-30. Номер 707. Он будет уже там. Работать будете в отеле и под охраной ФБР. Возможно эти ребята будут прослушивать ваши номера, так что не ляпни там чего лишнего. Удачи!
        С этими словами Сэм сделал небрежный жест, указывающий Лизе на дверь. «Спасибо, сэр!» - ответила Лиза и вышла из кабинета.





Глава 2.

Лиза зашла в отель «Хилтон» чуть после 17 часов. «Вот ведь сукин сын, -  думала она про Сэма, - послал меня работать сверхурочно, а сам сейчас приедет домой, выпьет бренди и будет тянуть ноги на диване. А мне опять вкалывать! Да и сил-то нет...». С этими мыслями она зашла в лифт и нажала кнопку седьмого этажа.

У дверей номера 707 стоял афроамериканец в недорогом костюме. Он приветливо поздоровался с Лизой и предложил войти. «В ФБР, - подумала она, - наверняка уже несколько месяцев назад изучили мое дело, и покопались во всем моем грязном белье». От этих мыслей ей стало противно. Но деваться было некуда и она вошла в номер.

Войдя в номер она увидела человека средних лет, сидевшего за столом. На вид ему было лет сорок или около того. Его виски уже посеребрила седина. Он был в очках и что-то писал на листе бумаги, не замечая никого вокруг.
- Здравствуйте, профессор! - окликнула его со спины Лиза.
- Здравствуйте! - ответил он и обернулся.
- Вы же профессор Стивен Хопкинс, историк и специалист по религии?
- Можно и так сказать, - сказал профессор и улыбнулся. - а вы значит Элизабет Райт, талантливая пиарщица?
- Можно и так сказать, - ответила она и протянула ему руку. - Можете звать меня Лиза.
- А вы меня Стив.
          
Профессор пожал ей руку, улыбнулся еще раз, и предложил сесть за стол.

- Нам с вами предстоит очень непростая задача, - сказал он, когда она уселась на стул, - эти «Вольные» вовсе не такие сукины дети, как и представляют журналисты и чиновники.
- Вот как? Но ведь они устраивают незаконные акции? Убивают людей! Мне говорили что вы лояльны к власти.
- Да, конечно, лоялен. Мне не нужны проблемы. - ответил он.
- Тогда в чем же дело? В чем сложность дискредитации убийц и бандитов? Что вы о них знаете?
- Я бы не сказал, что о них известно много. Но кое-что я знаю. Давайте выпьем по чашечке кофе. - с этими словами он встал и прошел ближе к окну, где стоял маленький столик, на котором уже закипал электрический чайник.
- У меня был очень тяжелый день, - сказала Лиза, - не возражаете если я прилягу на диван, пока вы будете мне рассказывать все что знаете о «Вольных»? А вы пожалуйста садитесь в мягкое кресло рядом, хорошо?
       
Она была достаточно бесцеремонна, если говорила не с начальством, да и чего церемонится с этим книжным червем? Так ей казалось на тот момент.
- Конечно-конечно, - кротко ответил профессор.
         
Он медленно налил две чашки крепкого кофе и подошел к Лизе.
- Держите, - сказал он и передал ей одну из чашек на блюдечке. Сам уселся в мягкое кресло, отпил немного кофе и начал свой рассказ.
- Дело в том, что «Вольные» - это вовсе не террористы, убийцы и бандиты, как представляют их по телевизору.
- А кто же они? Они же убивали людей?
- Не людей, а начальников. Губернаторов, богатых и им подобных имеющих большую власть. Мелких буржуа они не убивают, хотя наносят им всяческий урон, оскорбляют и прочее. - сказал профессор и резко замолчал.
- Не понимаю. Все равно они убийцы. - ответила Лиза.
- Да безусловно. Но не все из них, а только радикальное крыло. Их лидер, некто Нельсон, осуждает убийства. Кстати он сейчас отбывает 25 летний срок в тюрьме Пенсильвании. И обвинение против него, как говорят, было сфабриковано. Так вот он осуждает убийства, но не может повлиять на лидеров радикального крыла. Они вышли из под его контроля.
- Хорошо, пусть так. Но нам все-равно надо выставить всех «Вольных» как преступников, и никак иначе!
- А вы думаете это поможет? - спросил профессор.
- Конечно! Для эффективной pr-компании именно это и нужно. - ответила Лиза.
- Как профессионалу вам конечно виднее. - парировал профессор. - Но ведь народ не слепой. Он видит истину. Он стремиться к правде, к справедливости. И простая ложь СМИ его никак не может устроить. Поэтому так много протестных акций по всей стране. И в них принимают участие не только «Вольные», но и простые люди, недовольные правительством и своей жизнью вообще. Помните как в 2000-2010-х годах в России власть обманывала свой народ посредством СМИ. По всем каналам шла пропаганда. Народ не видел правды вообще. И чем это кончилось?
- Да, помню. Кончилось плохо. Но ведь это Россия. Люди там дикие. Они всегда были такими. У нас не может быть ничего подобного. Да и народ у нас живет лучше. Несравненно лучше.
- Вы в этом уверены? - спросил Стив, - разве они не такие же люди как мы?
- Конечно не такие!
- Я думаю вы стали жертвой нашей пропаганды. - сказал профессор. - Простите меня, но в нашей стране тоже с тех лет действует пропаганда, и вы, если не ошибаюсь работаете именно по этой части.

«А может он и прав, - подумала Лиза, - мне и самой не все нравится из того что я пишу. Но это работа. Ее особенно не выбирают. Хочешь жить нормально — будешь делать то что скажут. А не сделаешь — будешь двор мести. Лучше мне помолчать, под колпаком ФБР лучше помалкивать».

- Я работаю на правительство. И я лояльна власти. - сказал она.
- Я тоже. - ответил профессор и надолго замолчал.
      
Около получаса они просидели в полной тишине, пили кофе, казалось погрузившись в свои мысли. Молчание нарушил профессор.

- Ладно, - сказал он, - давайте я расскажу вам о «Вольных» все что знаю, все что думаю о них. А вы со своей стороны сами придумаете стратегию действий и прочее. В конце-концов я всего лишь профессор истории.
- Давайте, - ответила Лиза.


Рецензии