Партия за 19 секунд!

Людям, от шахмат далёким, это кажется непостижимым. Но для любителей уровня дореволюционной – сто лет назад! – первой категории, кандидатам в мастера и перворазрядникам это хорошо известно.
Хороший любитель играет очень быстро.
Сейчас Интернет заполнен роликами, в которых показана скоростная игра сильных шахматных профессионалов.
Однако, смею уверить вас, огромное число любителей тоже умеет с невероятной скоростью переставлять фигуры и нажимать на кнопки часов.
Особенность игры в Интернете заключается в ненадежности современных программных средств и каналов связи.
Нередко программа по неясным причинам не позволяет стремительно сходить, требует выполнения каких-то условий, чем-то недовольна. То ли сервера перегружены, то ли сигнал где-то просел… причин масса.
Поэтому сыграть 16 ходов за 19 секунд не всегда удастся и по чисто техническим причинам.
В данном случае удалось!
Симметрия возникла такая: ему осталось 19 секунд, а у меня натикало 19 секунд. Плюс по секунде на ход – но это как раз добавка на техническое сопровождение партии в Интернете.
Здесь мой партнёр не нашёл защит от надвигающегося мата и просто перестал играть.
Так иногда поступают расстроенные поражением партнёры.
Пока мы ждали 19 секунд, потенциальные партнёры на новую партию улетучились.
Что можно сказать о самой партии?
В скандинавской защите я люблю жертвовать пешку на b4.
Жертву эту я придумал когда-то давно сам.
Но задолго до меня её нашли и содержательно обогатили такие великие мастера, как, например Мизес.
Поскольку я всю жизнь специализируюсь на самых разнообразных гамбитах с обоюдоострой игрой, многие мои партии завершаются разгромными атаками и матом либо мне самому, либо моим партнёрам.
Эта партия – как раз пример такой, пусть и не безошибочной, но безусловно очень рискованной, острейшей игры.

Официальный протокол партии:

surmico (1496)
00:01:41
azeramin (1402)
00:00:19
№ игры: 48637298
Пуля: 2м/игра +1с/ход

Дебют: B01. Scandinavian, Mieses-Kotrvc gambit

1. e4 d5 2. exd5 Qxd5 3. Nc3 Qa5 4. b4 Qxb4 5. Rb1 Qh4 6. Nf3 Qh5 7. Be2 b6 8. d4 Bb7 9. d5 Nd7 10. Nb5 O-O-O 11. Nxa7+ Kb8 12. Nc6+ Bxc6 13. dxc6 Nc5 14. Qxd8+ Ka7 15. Qxc7+ Ka8 16. Rxb6


Рецензии