Сказочник идёт по свету!

  Весёлые истории о забавных зверушках,
или
сказочник идёт по свету!

Пьеса-сказка.

Действующие лица:

СКАЗОЧНИЦА  – молодая бабушка лет 45

ЦЫПЛЁНОК – артист в костюме цыплёнка

ВОРОБЬИ – два танцующих артиста, костюмы взъерошенные

КУРИЦА – актриса в пышном, объёмном костюме

МЕДВЕЖОНОК – артист в костюме медведя, сластёна

ОСЫ – куклы, изображающие ос и надетые на жёсткие палки, т.к. по ходу действия они должны нападать на медвежонка. Артисты-кукловоды озвучивают ос друг за дружкой, но желательно, все почти одновременно. Их костюмы либо чёрные, либо напоминают осиное тельце, но без крыльев и маски на лице.

УЖИК – либо артист, изображающий змею, но лучше кукла-змея с двумя артистами-кукловодами. Один из них озвучивает ужика.

ИНДЮК – только одна голова. Это может быть кукла, но лучше артист преклонного возраста, у которого будет надета маска индюка. Обязательно присутствие длинного толстого синего червячного носа и на кукле, и на маске. Индюк – комичный персонаж. Он старый, одинокий, сердитый и недовольный, но у него есть мечта – чтобы о нём написали сказку.

КОНЬ – только голова, кукла.

УТКИ – семейка уток, состоящая из утки и трёх утят. Артисты в костюмах. Можно добавить и гуся, а можно и без него обойтись.

Декорации:

Кладбище брошенных машин. Коляска от мотоцикла. Кузов старого «запорожца». УАЗ с будкой. Салон старого маленького автобуса, в котором нет ни окон, ни дверей. На заднем плане нарисована водонапорная башня, а на ней – гнездо аиста. Можно в нём и аиста нарисовать. Всё заросло травой и мелким кустарником. Чуть левее середины сцены лежит большое колесо от трактора или машины, наполненное водой.
И в этом заброшенном месте поселились домашние животные и птицы. В «запорожце» живёт утиная семейка. В коляске от мотоцикла – куриное гнездо. В будке УАЗа поселился индюк. В автобусе – конь. Присутствие уток и коня можно только подразумевать, а можно и обозначить, но без реплик. Конь только кивает головой и вздыхает, то появляясь, то исчезая. А утки лишь копошатся, встряхиваются и ходят туда-сюда, то за кулисы, то на сцену.
Будка от УАЗа должна быть обязательно с окошком без стекла, но с задвижкой, которая будет то отодвигаться, то задвигаться. Появление индюка будет происходить через это окошко.

Действие происходит в течение дня. Начинается ранним утром, что видно на сцене при помощи освещении. А заканчивается вечером колыбельной песней.


1-е действие.

 На сцену перед занавесом выходит Сказочница. Сделав пару робких шагов, она начинает говорить.

СКАЗОЧНИЦА. Здравствуйте, дети! ( добивается, чтобы дети ответили) Вы любите сказки?! (добивается от детей «да!»)  Ну, конечно, конечно вы их любите. А кто вам рассказывает сказки? Бабушка? (дети – «да!») Дедушка? (дети – «да!») Мама и папа? (дети – «да!») А, может, старшие брат или сестра? (дети – «да»!)  Аааа, понятно! Вот и я решила рассказать вам несколько сказочных историй. Кто я? А я – сказочница! Да-да, я придумываю сказки. А, может, я их вовсе и не придумываю? (задумывается) А, может, я их просто подсматриваю в нашей жизни? Вот увижу какую-нибудь забавную историю и стараюсь превратить её в сказку. Я всё время думаю: интересно, а как же рождаются сказки, откуда они берутся в наше время? Вот, скажем так: « В некотором царстве, в некотором королевстве …» И вы мне сразу скажете: «Ой, никаких царств-королевств не бывает!»  Тогда начнём так: « Было это давным-давно …» А почему, собственно, «давным-давно»? А может наша сказочная история случилась в конце прошлого, 20 века, или в начале 21 века? Может, всё произошло вчера или … А может наша сказка ещё только начинает придумываться? И ничего ещё не произошло! Пока не произошло! Слушайте, детки, у меня есть идея! А давайте вместе прямо сейчас придумаем сказку. Или нет. Не одну сказку, а несколько. Согласны? (дети – «да!») Итак.
 
(Подходит к центру сцены и берётся за занавес. Потом идёт вместе с открывающимся занавесом.)

СКАЗОЧНИЦА. Представьте, что мы с вами пошли гулять за город, к примеру, в лес. И где-то на опушке, на полянке натолкнулись на что-то необычное, непонятное, сказочное. А может это всё нам очень и очень знакомо, и мы всё это видим каждый день? Тем более, интересно в чём-то знакомом и понятном найти сказку. Итак, посмотрим…

( Звучит музыка. Медленно раскрывается занавес. На сцене происходит следующее: пробуждается курица с цыплятами и уходят за кулисы. Утиная семья копошится в своём «запорожце» и, умывшись водой из старого колеса, построившись гуськом, тоже уходят. Последним из автобуса выходит конь и, поправив торчащее сено, тоже уходит. Сказочница ничего этого не видит. Она разговаривает со зрителями. Потом  Сказочница поворачивается к декорации ).

СКАЗОЧНИЦА. Вот это даааа?! Куда это мы попали? Что мы тут видим? Какие-то старые и ненужные машины? Кто их здесь бросил? Что они тут делают?

(В этот момент раздвигается окошко УАЗа и высовывается индюшачья голова ).

ИНДЮК. Ещё солнце не поднялось, как следует, не проснулось, а тут уже устроили такой шум, гам, крик. (передразнивает) «Дети, да?!» «Да!!!» Безобразие! (и пытается закрыть окошко)

СКАЗОЧНИЦА, Простите, уважаемый, что мы вас потревожили. Но, скажите нам, куда мы попали?

ИНДЮК. Куда, куда? К нам.

СКАЗОЧНИЦА. К вам?

ИНДЮК. Ну, да, да, к нам, к нам. А что тут удивительного? Мы тут живём. (и опять пытается закрыть окно)

СКАЗОЧНИЦА. Вы ещё раз нас простите, но … Расскажите, кто же тут живёт?

ИНДЮК. Ой, какие неугомонные и любопытные. Ну, хорошо. Я вам всё расскажу, только вы обещайте оставить меня в покое?

СКАЗОЧНИЦА. Да, конечно, уважаемый.

ИНДЮК. (открыв окошко полностью и высунувшись из него) Так слушайте. Вон там, в коляске от мотоцикла – гнездо курицы. Она сидит там и сидит целыми днями. Только сейчас её что-то не видно. Наверно, ушла с цыплятами в поле зёрнышки поискать. А вот в этом ненужном «запорожце» живёт семейка уток. Только не подходите к ним близко. Они, такие крикливые, и шумные, что просто кошмар! Всё гогочут и гогочут. Хорошо, что ещё на зорьке они всей гурьбой ушли на озеро поплавать. В старом автобусе живёт дядька конь. А вот где он, я даже и не знаю? Я его с вечера не видел.

(Сказочница подходит к автобусу и заглядывает через открытую дверь вовнутрь).

СКАЗОЧНИЦА. Здесь нет никого.

ИНДЮК. Может, травку щипает на лугу? Вот видите, сколько соседей у меня здесь есть, а поговорить не с кем … (вздыхает) Все куда-то ушли, а я тут один-одинёшенек … (и вдруг сердито) Всё, я вам всё рассказал, а теперь – хватит. Хватит! Не мешайте мне спать. (и захлопывает окошко)

СКАЗОЧНИЦА. (разводит руками) Да, ребята, ну и попали мы с вами в какой-то сказочный уголок. Видите, в нём даже индюки разговаривают. (слышится индюшачье болботание)

(Сказочница подходит к коляске от мотоцикла, в которой устроено куриное гнездо).

СКАЗОЧНИЦА. И всё-таки надо посмотреть, может ещё кто-то тут есть. Стойте, стойте, я кажется что-то нашла! Здесь в гнезде лежит яйцо. (она наклоняется к гнезду) Ой, оно тёплое и кто-то в нём есть. (тут раздаётся стук, будто кто-то стучится в дверь) Ой, что это? (Сказочница испуганно отскакивает от коляски).

(Из коляски начинает появляться, будто вырастать, большое яйцо. И в этот же момент в индюшачьем окошке появляется щель, в которую вначале пролазит синий червячный нос, и только потом виден глаз индюка, которым он наблюдает за всем происходящим. Открывание и закрывание окошка в домике индюка надо обязательно озвучить каким-то скрипом и хлопком, чтобы было смешно. А синий нос его должен периодически первым показываться в проёме окна. Тем временем, яйцо появилось полностью. Оно высветилось из нутрии. Стало видно, что на дне его кто-то лежит, свернувшись. Потом он начинает пробуждаться, оживать, пытаться понять: где он? Потом стараться выбраться из скорлупки. Всё это под музыку представляется в виде пантомимы, или театра теней. В конце этого выразительного этюда, одна часть яйца открывается, отводясь в сторону, как дверца, а внутри второй половинки скорлупы просматривается цыплёнок. Он сидит там и огромными глазищами, выделенными густыми и большими ресницами, смотрит в зал).

ЦЫПЛЁНОК. Где это я? И почему на меня смотрит так много глаз?

(Тут к яйцу подходит Сказочница и заглядывает в него. Они испуганно шарахаются друг от друга. И тут же захлопывается индюшачье окно. Сказочница тихонько смеётся и говорит).


СКАЗОЧНИЦА. Здравствуй, цыплёнок!

ЦЫПЛЁНОК. Я не цыплёнок.

СКАЗОЧНИЦА. А кто же ты?

ЦЫПЛЁНОК. Я и сам не знаю, кто я?

СКАЗОЧНИЦА. А ты выходи из скорлупы, и мы все вместе определим, кто же ты такой? Да, ребята? (дети – «да!»)

ЦЫПЛЁНОК. Не выйду.

СКАЗОЧНИЦА. Почему?

ЦЫПЛЁНОК. Я боюсь.

СКАЗОЧНИЦА. (со смехом) Да не бойся ты, глупый. Никто тебя не обидит. У нас всё тихо и хорошо.


2-е действие.


(За сценой слышится громкое  воробьиное чириканье. Цыплёнок прячется в скорлупе. На сцену выскакивают два взъерошенных воробья. Они оба вцепились руками в одну огромную семечку и пытаются отобрать её у друг друга. Необходимо продумать хореографию танца двух воробьёв, которые дерутся из за семечки. Потом, в конце танца-драки, они попадают на правую сторону сцены, падают в разные стороны друг от друга и роняют семечку, которая ложится на пол между ними. Цыплёнок и Сказочница наблюдают за воробьями. Сказочница всё время улыбается, или тихонько смеётся, то укоризненно качая головой, то разводя руками, то складывая их на груди. В момент, когда воробьи сидят на полу и смотрят друг на друга, Сказочница говорит, обращаясь в зал).


СКАЗОЧНИЦА. Так, так, так, ребята! Посмотрите, у нас появились новые герои в нашей с вами сказке. Вам интересно знать, из-за чего эти непоседы воробышки так горячо поспорили? (дети – «да!») И мне тоже интересно. А давайте послушаем о чём же они так оглушительно чирикают?!

1-ый ВОРОБЕЙ. (отчаянно кричит) Это моя семечка!

2-ой ВОРОБЕЙ. (плаксиво) Нет, моя … Нет, моя … Я первый её нашёл.

1-ый ВОРОБЕЙ. (показывая пальцем на второго воробья и громко смеясь при этом) Ой, посмотрите на него! Он первый нашёл?! Ха-ха-ха … За то я первый допрыгал до неё. (и уже не смеясь и грозно) Только попробуй, тронь мою семечку, только подойди к ней. Я тебя, тогда как клюну!

2-ой ВОРОБЕЙ (плаксиво) И попробую, и подойду. И ничего ты мне не сделаешь. Я сам тебя сейчас как клюну.

(И второй воробей вскакивает с пола, подпрыгивает к первому и, якобы, клюёт того. И тут же отскакивает на безопасное расстояние. Первый воробей медленно поднимается, приговаривая).


1-ый ВОРОБЕЙ.  Ах, ты так?!! Ты драться?!! Так вот ты какой?!! Ну, держись, сейчас я тебе задам!

(И опять начинают наскакивать друг на друга, легонько ударяясь грудью. Звучит воробьиный гвалт и громкое чириканье. Если возможно, желательно создать видимость, что перья летят. Толкая друг друга, они незаметно отходят от семечки. На сцене появляется Курица. Она вышагивает, наклоняясь к полу, будто что-то ищет).

КУРИЦА. Ко-ко-ко-ко … (увидела семечку) Ко-ко-ого! Какая удача! (подбегает, хватает семечку и убегает к краю сцены, приговаривая) Детки, цыплятки, смотрите, что я нашла! Ко-ко-ко, все сюда.

(Выбегают цыплята, хватают все вместе семечку, и гурьбой уносят её со сцены. Слышен цыплячий писк и квохтанье курицы. Тут воробьи отрываются друг от друга. Оглядывают пол, где раньше лежала семечка).

2-ой ВОРОБЕЙ. А где моя семечка?

1-ый ВОРОБЕЙ. Нет, это моя семечка! (осматриваясь) Но где же она?

2-ой ВОРОБЕЙ. (огорчённо) Видно, кто-то склевал её, пока ты нападал на меня. Это ты виноват! Ты виноват!

1-ый ВОРОБЕЙ. Это я виноват? Ну, ты даёшь? Ну, ты вообще? А я сейчас как клюну тебя!

2-ой ВОРОБЕЙ. Нет, это я тебя! Это я тебя!

(И воробьи опять кинулись друг к другу. Но тут со скрипом открылось индюшачье окошко и оттуда показалась голова индюка).

ИНДЮК. Кышь, кышь, неугомонные. (он грозно трясёт своим синим носом) Вам бы только спорить по пустякам, да драться без причины. Кышь! Кышь!

(Тут на индюка летят воробьиные перья. Он отдувается и окошко захлопывается. Воробьи разлетелись в разные стороны. Сказочница громко смеётся).

СКАЗОЧНИЦА. Даааа, ну и глупые же эти воробьи. Правда, ребята? (дети – «да»!) Вместо того, чтобы поделить семечку между собой и съесть, устроили ненужный спор. А в результате остались оба ни с чем. Вот глупые.

ЦЫПЛЁНОК. (пискнул из своей скорлупки) И правда, глупые.

СКАЗОЧНИЦА. А , это ты, цыплёнок? Ты ещё не вылез из своего яйца? А пора уже, давно пора выбраться на солнышко.

ЦЫПЛЁНОК. (капризно) Нет, я немного подожду ещё. Посмотрю.

СКАЗОЧНИЦА. Ну, как хочешь. Кстати, ребята, мы ведь сейчас все вместе увидели ещё одну сказочку, совершенно новую. Про глупых воробьёв. Правда? (дети – «да!»)


3-е действие.


(За сценой что-то затрещало громко, будто кто-то ломает сучья).

СКАЗОЧНИЦА. (всматриваясь за кулисы) Что такое? Что за треск? Кажется, кто-то к нам идёт? Посмотрим. Может опять к нам приближается сказка?

ЦЫПЛЁНОК. Я же говорил, что не надо спешить выбираться из скорлупы. Надо подождать и посмотреть.

СКАЗОЧНИЦА. (подходит к цыплёнку и становится за коляской от мотоцикла) Давай посмотрим вместе.

(Опять раздаётся шум ломающихся веток и на сцену выходит медвежонок. Он несёт бочонок, на котором большими буквами написано «мёд». Медвежонок садится в центре сцены, ставит бочонок перед собой и громко урча и чавкая, начинает лапой есть мёд, черпая его из бочонка. А с другой стороны сцены появляются осы. Их держат кукловоды. Куклы-пчёлы прикреплены на концах тоненьких палочек. Осы трясут крылышками, как бы повиснув в воздухе. Сначала одна. Потом ещё одна. Потом к ним присоединяются ещё две. Можно сделать их выход с обеих сторон сцены. Они зудят и вместе приближаются к медвежонку).

ОСЫ. (говорят или по очереди, или одновременно все) Дай и нам-м-м. Мы тож-ж-же хотим-м-м!

МЕДВЕЖОНОК. (медленно, лениво) Ещё чего? Я и сам медок люблю. (продолжает есть)

ОСЫ. У-у-у, ж-ж-жадина! Ну, держ-ж-жись! Сейчас м-м-мы у тебя сам-м-ми м-м-мёд воз-з-зьмём-м-м!

(Осы под музыку начинают кружить около медвежонка, пытаясь ужалить его в нос. Медвежонок отмахивается от них. Они отлетают в сторону и опять к нему. Он мычит и машет лапами. Одна оса всё же жиганула медвежонка в нос).

МЕДВЕЖОНОК. У-у-у, какие липучие?! У-у-у, какие кусачие?! Слетелись сюда, будто им  мёдом намазано?! У-у-у!

(Медвежонок хватает бочонок и, отмахиваясь от ос, уходит со сцены. И тут опять открывается индюшачье окно и в проёме показывается синий нос и один глаз).

ИНДЮК. Да что ж это такое сегодня?! Опять крик, шум, гам?! Нет никакого покоя бедному старому индюку! ( к индюку подлетает оса и жалит прямо в толстый синий нос и улетает). Ай!! Ай-яй-яй!!! Караул!! На меня напали! Спасите!!! Помогите!!! (окошко захлопнулось, но крики индюка ещё некоторое время слышны).

(На сцене появляется Сказочница. Она накрыла голову листом лопуха. Снимает его с головы и обмахивается).

СКАЗОЧНИЦА. Вот это даааа?!! Вот это атака? И как только эти осы попали в нашу сказку? Бр …(передёргивает плечами) Хорошо, что они улетели.

(За индюшачьим окошком слышно тихое всхлипывание и поскуливание).


4-е действие.


(Цыплёнок начинает всхлипывать).

СКАЗОЧНИЦА. Ты чего, малыш, плачешь? Может, тебя осы обидели?

ЦЫПЛЁНОК.  Не-е-е!

СКАЗОЧНИЦА. Так что же случилось?

ЦЫПЛЁНОК. Я только сегодня родился, а уже столько увидел. И драчливых воробьёв. И кусачих ос. Не хочу выходить из скорлупы. Страшно.

СКАЗОЧНИЦА. Ну, что ты, мир совсем не страшен. И драчливые воробьи улетели. И кусачих ос тоже нет.

ЦЫПЛЁНОК. Ага, а вдруг они все вернуться?

СКАЗОЧНИЦА. Нет, они уже не вернутся. А если даже и придут, мы их прогоним. Ведь нас, добрых и хороших, видишь сколько.

ЦЫПЛЁНОК. Сколько?

СКАЗОЧНИЦА. Смотри, целый зал.  Видишь, сколько добрых глаз смотрит на тебя. И все они готовы помочь тебе, защитить тебя. Правда, ребята? (дети – «да»!)  Так что, смело можешь выходить из скорлупы, а я тебе помогу.

(Сказочница протягивает руку цыплёнку. Он хватается за неё и осторожно высовывается из яйца. Делает шаг, второй. Улыбается, отпускает руку Сказочницы и делает третий шаг. Но тут коляска от мотоцикла заканчивается, и цыплёнок кубарем выкатывается на сцену. Не поняв, что произошло, он трясёт головой ).

ЦЫПЛЁНОК, Что это было? Фррр… Вот это кувырок у меня получился! Наверно, никто ещё так не вылупливался из яйца. Ха-ха-ха! (цыплёнок и Сказочница смеются)

ЦЫПЛЁНОК.  Ну, вот, я и выбрался на солнышко. Ой! (он хватается за живот и плаксиво говорит) Я хочу есть! Я хочу пить!

СКАЗОЧНИЦА.  Сейчас мы что-нибудь придумаем. (Она лезет рукой в карман и достаёт печенье). Вот, возьми, поклюй крошки. А вода? (она осматривается и видит старое колесо, наполненное водой) А вот и вода! Иди сюда.

(Цыплёнок подходит к колесу и наклоняется над ним. Пьет воду. Отходит от колеса. Сзади слышится шорох и шипение. Цыплёнок оглядывается и замирает. К нему подходит Сказочница. Из-за колеса показывается ужик).

ЦЫПЛЁНОК. (шепотом) Кто это?

СКАЗОЧНИЦА. Не волнуйся, это ужик. Видишь, у него оранжевые ушки. Он не опасен. Он тоже хочет попить водичку.

(Ужик залазит на колесо, смотрит в воду, громко и печально вздыхает).

УЖИК. О-хо-хо-хо! Какой я серый и некрасивый.

ЦЫПЛЁНОК. (шепотом) Кажется, он что-то сказал?

СКАЗОЧНИЦА. (прижимая палец к губам) Тш-ш-ш. Давай послушаем.

УЖИК. Ой! Какой я незаметный и неинтересный? Ох, может поэтому никто не хочет со мной дружить?

ЦЫПЛЁНОК. Слышите, он ищет друга.

СКАЗОЧНИЦА. А давай мы с ним подружимся.

ЦЫПЛЁНОК. А как?

СКАЗОЧНИЦА. (посмотрев по сторонам и заметив листик лопуха, взяла его) А вот как. Давай подшутим над ним.

(Сказочница тихонько подошла к задумавшемуся ужику и положила ему на голову листик, как шляпу).

УЖИК. (встрепенулся) Ой, что это? Что это такое? Что это? Моя шляпа?

(Сказочница и цыплёнок тихонько засмеялись. Цыплёнок вытянул из-под коляски  от мотоцикла длинный зелёный листик камыша, а Сказочница аккуратно повесила его на ужика вместо галстука).

УЖИК. Ой! Ой! Ой! Неужели это я, такой красивый? В шляпе и при галстуке? (он заглянул в воду, как в зеркало) А ничего. Не такой уж я серый и некрасивый.

СКАЗОЧНИЦА. (негромко) Вот именно. Стоит только захотеть, и тогда можно изменить и свой внешний облик, и себя самого.

УЖИК. (посмотрев на Сказочницу и цыплёнка) Спасибо!

ЦЫПЛЁНОК. А хочешь, я буду дружить с тобой?

УЖИК. Конечно, конечно хочу! А давай поиграем в прятки. Я буду прятаться в траве, а ты будешь меня искать.

ЦЫПЛЁНОК. Вот здорово придумал! Давай играть.

(Они играют и громко смеются и уходят со сцены).

СКАЗОЧНИЦА. (обращаясь к зрителям) Вот видите, ребята, какие могут происходить сказочные истории сегодня, в наше время и прямо с нами. Надо только уметь их видеть вокруг себя и не проходить мимо чего-то забавного и интересного.  Ну, вот и всё … Нет, постойте, ещё не всё. Мы забыли про дядюшку индюка.

(Сказочница подходит к индюшиному окошку и стучится).

СКАЗОЧНИЦА. Уважаемый! (молчание) Уважаемый, выгляньте к нам на минуточку. (за окошком слышится всхлипывание) Ну, пожалуйста, мы вас просим.

ИНДЮК. (приоткрывая окошко и глядя в зал одним только глазом, носа не видно) А там кроме вас есть ещё кто-нибудь?
СКАЗОЧНИЦА. Нет, здесь только я и наши зрители. Наши добрые маленькие зрители.

ИНДЮК. Ну, если зрители маленькие, да ещё и добрые, тогда … (индюк полностью открыл окно и вылез в него. На толстом синем носе торчит большая шишка от укуса осы).

СКАЗОЧНИЦА. Что это с вами, уважаемый?

ИНДЮК. Это всё несносные осы. И зачем вы их пригласили в свою сказку?

СКАЗОЧНИЦА. Да никто их не звал. Они сами прилетели на запах мёда.

ИНДЮК. (сморщился и захныкал) И-и-и-и.

СКАЗОЧНИЦА. (встревожено) Да что с вами?

ИНДЮК. Конечно, вы, сказочники, пишете сказки про всех. И про крикливых воробьёв, и про медведей, и про змей. И даже про незванных ос. И только я … один я … (громко плачет) остался без сказки-и-и-и! А я … я так мечтал, так хотел, чтобы и про меня написали сказку-у-у-у!

СКАЗОЧНИЦА. Ну, не плачьте, не плачьте, пожалуйста. (она гладит его по голове) А знаете, что я вам скажу, уважаемый?! А ведь вы даже и не заметили, как прямиком попали в сказку.

ИНДЮК. Как это?

СКАЗОЧНИЦА. А вот так! Ведь сейчас, на этой сцене, вы рассказывали сказки нашим зрителям вместе со мной. Правда, ребята?! (дети – «да»!)

ИНДЮК. Правда? Значит, и я попал в сказку? (смеётся, но тут же опять становится сердитым) Нет, вы меня не обманете. Я хочу свою, свою собственную сказку. Вот. (и громко захлопывает окошко)
(Сказочница разводит руками и пожимает плечами).

5-ое действие (заключительное).

(На сцену возвращаются весёлые цыплёнок и ужик).

ЦЫПЛЁНОК. Здорово мы поиграли?!

УЖИК. Да, только устали немного. И уже вечереет. Давай завтра опять встретимся и ещё что-нибудь придумаем.

ЦЫПЛЁНОК. Давай! (он залезает в своё гнездо, где уже нет скорлупы, и машет ужику) До завтра!

УЖИК, До завтра, друг!

(Ужик уползает к колесу с водой и устраивается на нём. Цыплёнок укладывается в гнездо, поднимает голову и говорит в зал).

ЦЫПЛЁНОК. До нового дня! Будет новый день, будут новые встречи, новые игры и новые друзья.

(Кладёт голову на руки и засыпает. Звучит музыка колыбельной. На сцене появляются все  действующие лица. Приходит курица с цыплятами. Она видит, что у неё родился ещё один цыплёнок. Она взмахивает крыльями и качает головой. Цыплята подбегают и окружают братика. Курица садится возле них и начинает петь колыбельную. Цыплята садятся вокруг неё, кладут головки на курицу и закрывают глазки. Приходит семейка уток. Они устраиваются в «запорожце», и утка подхватывает колыбельную. Из автобуса высунулась голова коня и тоже поёт вместе со всеми. На крыше автобуса устроились воробьи. На крыше будки УАЗа расселись осы и тоже уснули. Как только стали сходиться на ночлег все обитатели странного поселения, открылось индюшачье окошко, и в нём показалась голова индюка. Он подпёр голову рукой, слушая колыбельную, то закрывая глаза, то открывая их, раскачиваясь в такт песни. Трясёт  своим синим носом, борясь со сном. Но с последними звуками песни его голова срывается с руки, индюк падает грудью на край окна и громко храпит. Всё колыбельная закончилась. Но музыка ещё звучит. Закрывается занавес. И опять перед зрителями стоит Сказочница).

СКАЗОЧНИЦА. Ну, вот и закончился сказочный день. И пусть он длился не очень долго, но на то он и сказочный. В сказке всегда всё немного не так. Всё немного по сказочному. Вот и мне пора с вами прощаться. А так не хочется. Но ничего не поделаешь. Надо продолжать подслушивать и подсматривать сказки в нашей интересной и непростой жизни. До свидания! До новых сказок. Пока. (машет рукой и исчезает за кулисами. Не успела Сказочница ещё уйти, как в центре занавеса вдруг появляется голова индюка, освещённая светом. Он смотрит в сторону Сказочницы, а потом поворачивается к зрителям).

ИНДЮК. Ушла?( кривляясь) Сказочница. Напридумала тут, наговорила. Про змей, про ос. Тьфу, а ещё сказочница называется. Приходите-ка вы, ребята, в следующий раз, и я вам расскажу самую настоящую сказку не про кого-то там, а про самого настоящего индюка! Договорились? (дети – «да!») Ну, вот и отлично! Пока!

(И голова индюка резко исчезает).


КОНЕЦ.


Рецензии