Предки мои

  Сохранилась единственная фотография прадеда Лукьяна и прабабушки Татьяны.
Прадед Лукьян Попов воевал во время русско-японской войны. Был ранен, и получил контузию. После выздоровления был оставлен при госпитале из-за сильной контузии, домой тогда не отпускали. Прадеда обучили фельдшерскому делу, и он до конца войны проработал  в госпитале. После демобилизации он вернулся на Родину, на Дон, куда-то в район Батайска.
Прабабушка Татьяна жила и работала у помещицы, где-то в районе станицы А-Невской. Помещица посылала прабабушку во Францию, обучаться кулинарному искусству. Прабабушка Таня вкусно готовила, и знала множество рецептов. Помещица очень хорошо относилась к прабабушке. Где-то там они и встретились прадед Лукьян и прабабка Татьяна. Когда решили справить свадьбу, помещица подписала вольную и подарила Татьяне гектар земли с домом. Царский подарок! Вот как звали ту помещицу никто из моих близких не помнит! А жаль, хороший она видно была человек.
  В лето 1906, 7 января родилась моя бабушка (по отцовской линии) Анастасия Лукьяновна Попова. Девочек в семье было много, больше 6, а всего в семье моего прадеда было 13 детей, и всех вырастили, в том числе и мою бабушку Анастасию, тетю Феню, тетю Лену, тетю Нюру, дядю Ваню, дядю Жору, дядю Вову и других, всех к сожалению не знаю. Самый младший, дядя Ваня Попов  прошел всю войну в фронтовой разведке.
  Дня рождения деда, Валентина Павловича Мушникова, к сожалению не помню. Его не стало, когда мне еще только 3 года исполнилось. У деда Валентина Павловича, кроме моего папы, был еще старший сын — Павел Валентинович. В 1944 г. он приписал себе год, и ушел добровольцем на фронт. В первых числах мая 1945 он погиб под Берлином. Бабушка все надеялась, что это ошибка, что он вернется.  Считалось официально, что дядя Павел без вести пропавший, но однополчане писали, что умер у них на руках. Папа мой всю жизнь искал своего старшего брата. Я иногда вспоминаю об этом и тоже пробую искать на всех ресурсах, но ничего не нахожу. Даже о деде Ване, разведчике, ничего нет. А ведь у него 5 орденов и 7 медалей.
 О Предках моих со стороны мамы мне практически ничего не известно, кроме имен. Прадед Никита Крымов, отец моей бабушки Антонины Никитичны Крымовой, знаю что он из Терских казаков, после революции работал машинистом на паровозе. Фотографий не сохранилось совсем. Прабабушка Дарья Васильевна Крымова по словам дяди Володи тоже из Терских казаков, но что-то мне припоминается, бабушка говорила, что прадед Никита ее с Малороссии привез, когда возвращался со службы.
  О прадеде Ефиме Скидан мне неизвестно ничего … знаю только что он родом с Кубани, из семьи простых казаков. До сих пор сохранился их дом в станице Духовской Кропоткинского района (г.Кропоткин).
  Дед Михаил Скидан родился 14 сентября,  а день памяти его 26 ноября.
После 1930 года дед бежал с Кубани, когда разказачивали. После потери фамильного дома жили бедно. Бабушка Тося часто рассказывала, что спали они прямо на земляном полу в избе и жили впроголодь. После реабилитации Казаков дед пытался вернуть себе фамильный дом, но ничего не вышло. В нем живет уже не одно поколение чужих людей.
  Семья прадеда Никиты Крымова тоже жила не богато. Спасались тем, что чеченцы брали прадеда с собой на охоту — прадед хорошо стрелял, и ружье у него было  хорошее. Охотились на диких кабанов, которые уничтожали их посевы кукурузы. Так как мусульмане не ели свинину, мясо прадед забирал себе, а шкуры отдавал им. Так и спасались. А еще прадед Никита лечил людей, знал лекарственные травы. За это его уважали.
  Моя бабушка, Крымова Антонина Никитична родилась 24 апреля 1914 года. Она была очень крепкой и красивой девушкой. Рано выла замуж, ей было 17 лет. Но первый брак не удался, второй был более удачный и счастливый, но помешала война. Второй муж бабушки был летчиком истребителем. Он погиб в бою в 1941 году. Звали его Иван Николаевич Исаев. Родом он был от куда-то из Казакстана (название Казахстана до 1937 года). У них был один ребенок — сын Валерик, это мой родной дядя Валера.
  Дядя Валера умер совсем молодым. Судьба сложилась у него непростая. Служил моряком, и остался жить на Сахалине. Там где-то на Сахалине жила родная сестра бабушки Тоси (Антонины). Там Валера познакомился со своей будущей женой. Они поженились, и у них вскоре родилась дочка — Леночка, моя двоюродная сестра Лена. Валера вернулся в Гудермес один, с маленькой Леной. На тот момент уже успел и я родиться.
  С моим родным дедом Михаилом Ефимовичем Скидан бабушка познакомилась в конце войны. Поженились. А в 1946 году у них родилась дочь, моя мама - Татьяна. Еще через пару лет вторая дочка — Наташа. А еще через пару лет родился мальчик — Володя. Дед работал на железной дороге, бабушка первое время тоже. Но вскоре пришлось уйти - все-таки трое детей. С утра до ночи бабушка трудилась по хозяйству и на огороде, а когда приходило время собирать урожай, добавлялся еще рынок. Иногда она везла урожай в Москву. В Москве можно было и выгодно продать фрукты, и купить обновки и школьные принадлежности детям.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/03/22/231 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.04.2020 10:12     Заявить о нарушении