Спутница вечности

         Я была всегда.
         Там, где светит солнце и есть хотя бы немного суши, там живу я. Неважно, где это: в пустыне, среди заснеженных льдов Антарктиды, в лесу или в горах…
         Когда ещё не появились на земле ни человек, ни зверь, ни птица, я уже нежилась в тёплых лучах светила и ждала ветра, ведь именно с ним  я обретаю силу.
        Если просыпается ветер, он подхватывает меня – и тогда бороться со мной бесполезно. Когда я обретаю возможность летать, мне подчиняется всё.
       Люди придумали для меня множество определений: песчаная, снежная, водяная, угольная, алмазная, даже космическая. И это правда, но лишь малая часть того, какой я могу быть, потому что я – царица. Я проникаю в любую щель, ложусь на крыши домов, на подоконники, на мебель, созданную человеком, на его одежду, вещи. Я вездесуща.
        У меня есть только один враг – вода. Именно она способна усмирить меня, и то ненадолго. Стоит после дождя высохнуть лужам – я возрождаюсь вновь, лёгкая и скользящая во времени. Я способна спрятать следы, замести дороги, поглотить целые города.
        Когда я стремительно проношусь над поселениями людей с потоком ураганного ветра, они прячут лица и запирают двери. Но всё тщетно! Нет ничего, что может противостоять такой буре: я страшна в своём неистовстве!
         Но если спит ветер, я нежна и безропотна. По мне приятно ступать босыми ногами, на мне можно рисовать тонким прутиком, из меня можно лепить, слегка увлажнив водой, меня можно смести – я пыль! 
          Но именно мной становится всё, что до этого называлось иначе: деревья, люди, животные.   Это из меня, спрессованной столетиями, состоят горы и камни, потому что я – спутница вечности.
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Никак не могла отгадать, о чем Вы пишите.
Издалека о пыли. Да, название-то какое у миниатюры или это этюд?"Спутница вечности" Пыль, и спутница вечности. Это и есть вечность, когда можно объять многое и многое, все явления природы, вещи, как это просто и сложно одновременно, и как это талантливо преподнесено Вами.

Спасибо, Наталья, правда есть связь с моей "Вечностью".
С уважением,Валентина

Валентина Бутылина   08.05.2021 04:34     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валентина! Спасибо вам за отклик! Сначала у меня пыль была "дочерью", но потом я пересмотрела взгляд на неё и назвала спутницей. Ведь вечность - это время, нечто сложно и не сразу ощущаемое. А пыль визуальна, хотя микроскопическую, пожалуй, видно только при увеличении)) С улыбкой)

Наталья Коноваленко   09.05.2021 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.