Понять человека

Самой великой загадкой для меня всегда было понять человека. Дело чести. И моя способность к пониманию строилась на двух методах:

1. Вжиться в образ другого человека, и предположить, что он думает и чувствует, опираясь на его образ мышления и чувствования, построенный мною, исходя из наблюдения в процессе общения и моих собственных интуитивных ощущений.
2. Представить, что бы чувствовала, ощущала, желала, думала я сама, очутись на месте другого человека, если бы на меня влияли все условия, которые влияют на него.

Используя обе эти штуки, придуманные мною ради исследовательского любопытства в течение жизни, в принципе можно было приблизиться к пониманию. Ну уж по крайней мере к со-чувствию. Как думалось мне.

Но вот сейчас, впервые имея опыт по-настоящему близкого и доверительного общения, я осознала, что мои способы не работают. И, скорее всего, довольно слабо работали и раньше, погружая меня в мир моих собственных иллюзий, где происходили целые сценарии, на самом деле не имевшие места быть. А моя попытка всех понять и предугадать, быть удобной и тактичной, быть воспринятой невероятным человеком, приводила лишь к моей же собственной чудаковатости, боязливости и застенчивости, зачастую совершенно неясной окружающим. Потому что надо обладать воистину великим умом, чтобы представить все комбинации, проносящиеся в моём воображении, и воистину добрым сердцем, чтобы трактовать их к моей чести.

Я не могу понять образ мышления и чувства другого человека, и я никогда не смогу учесть всех условий и деталей, влияющих на него. Это не вопрос качества моего ума или широты моей души - ответ прост и заключается в том, что мы разные.

Впрочем, один, и даже единственный способ стать ближе - есть. Человека можно любить. С человеком можно говорить. Человека можно обнять и попытаться сделать хоть на толику счастливей.


Рецензии
Я знаю людей, которые действительно могут предугадывать действия и мысли других. У них своеобразное мышление, не поддающееся обычной логике. Но это скорее исключение чем правило...
Если любишь человека, то чувствуешь его сердцем, а это главное...
Очень живая тема, наверное близка многим.
Очень понравилось.
Творческих успехов!

Лариса Чибис   30.05.2017 04:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Ксения Пасечник   30.05.2017 22:10   Заявить о нарушении